Авторынок. Ford Focus II (2004-2010) годы выпуска

front restРассматриваемый в данной статье автомобиль является, в некотором роде, самым известным в своем классе на территории России. Обладая целым рядом отличительных особенностей, о которых будет написано ниже, данный автомобиль по-прежнему удерживает лидирующие позиции продаж. Речь, конечно, пойдет об автомобиле Ford Focus второго поколения.

Рассматриваемый в данной статье автомобиль является, в некотором роде, самым известным в своем классе на территории России. Обладая целым рядом отличительных особенностей, о которых будет написано ниже, данный автомобиль по-прежнему удерживает лидирующие позиции продаж. Речь, конечно, пойдет об автомобиле Ford Focus второго поколения.

harakter

Сразу стоит оговориться, что второе поколение Focus выпускается и по сей день. Однако, в 2010 году логическим продолжением модели стало третье поколение, поэтому было принято решение обозначить конец временного периода именно десятым годом.

Если говорить о внешнем виде, то в глаза сразу бросается преемственность поколений. Линии кузова стали более выверенными, а вот сама линейка кузовов изменений не претерпела. Нам по-прежнему на выбор предлагается седан, трех-, и пятидверный хэтчбек, а также пятидверный универсал Station Wagon. Стоит отметить, что существует также вариант купе-кабриолет, но по причине того, что данные экземпляры большая редкость, а также в силу малой ликвидности этого кузова вообще – их рассматривать не имеет смысла.

Focus является переднеприводным автомобилем. Классический McPherson спереди и многорычажная подвеска с эффектом пассивного подруливания сзади.

На выбор предоставляется неплохое разнообразие силовых агрегатов. В бензиновой линейке имеется довольно вялый 1,4 л (80 л.с.) двигатель, два варианта 1,6 л (110 л.с. и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), а также 2,0 л (145 л.с.). Дизельные вариации также включают в себя несколько моторов, но рассматривать стоит лишь два из них: 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (135 л.с). Для представленных вариантов имелось два типа коробок передач: классический 4-ступенчатый «автомат», а также 5-ступенчатая «механика». Дизель дружил исключительно с механической коробкой. Справедливости ради стоит сказать, что имелись и «заряженные» версии двигателей для Focus, но в силу малой распространенности и сомнительной целесообразности их приобретения, не имеет смысла заострять внимание на каком-либо из них.

Если касательно экстерьера можно было говорить о преемственности поколений, то интерьер не дает об этом даже заикнуться. Все линии стали более спокойными, появилась некоторая солидность. Единственный момент, который может смутить, так это довольно широкая центральная консоль. Если пассажиру этот факт абсолютно безразличен, то тучный водитель имеет все шансы не уместить свою правую ногу в отведенное для нее пространство. Сзади смело можно садить трех человек среднего телосложения – какого-то особого дискомфорта они испытывать не будут, но в данном случае и требования высокие предъявлять не стоит – класс автомобиля не тот. Ко всему прочему, говоря о вместительности, стоит упомянуть довольно большой бардачок – мелочь, а многим станет полезна. Двоякое мнение может сложиться, если говорить о салонном пластике. С одной стороны сам материал стал мягче, что обычно говорит о более высоком качестве, но с другой стороны в салоне все равно имеются поскрипывания. К тщательности подгонки зазоров претензий не имеется, а вот отсутствие мягкого покрытия различных ящичков может оказаться для некоторых недостатком.

Для России существует 4 комплектации Focus: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.salon

Рассказывать про первую имеет смысл лишь в том случае если основным фактором для покупателя будет являться цена, т.к. сам автомобиль не имеет в комплекте ничего особенного кроме одной подушки безопасности для водителя, а также передних электростеклоподъемников (ЭСП).

Комплектации Comfort и Trend уже представляют некоторый интерес для покупки, но имеют между собой довольно мало отличий, в числе которых «деталь под цвет кузова». В обоих комплектациях присутствует кондиционер, без которого многие даже не рассматривают покупку иномарки. В качестве основного отличия комплектации Trend стоит отметить наличие передних противотуманных фар, бортового компьютера, а также подлокотника водителя и на этом все. Подушка безопасности по-прежнему в единственном экземпляре, задние ЭСП отсутствуют.

Все плюшки достались максимальной комплектации Ghia. Помимо всего вышеперечисленного, Ghia имеет в комплекте полный комплект ЭСП, четыре подушки безопасности, задний подлокотник, а также боковые зеркала с подогревом, что особенно актуально в условиях наших суровых зим. Финальным штрихом служит набор опций-мелочей: туалетные зеркала в козырьках с подсветкой, охлаждение бардачка, очечник вместо верхней ручки со стороны водителя, а также множество различных лампочек для освещения тех или иных мест.

Разумеется, из всего вышесказанного сразу напрашивается вывод о том, что идеальным вариантом покупки является комплектация Ghia, т.к. она довольно далеко оторвалась по количеству опций от всех прочих вариантов, но если здраво взглянуть на ситуацию, то вариант Trend также весьма привлекателен тем, что практически все отсутствующие опции данной комплектации можно так или иначе заменить после.

Безопасность Focus не вызывает абсолютно никаких нареканий, это подтверждается лучшим в своем классе рейтингом EuroNCAP. В свою очередь надежность не может похвастать чем-то подобным, но в целом все довольно хорошо.

Бензиновые двигатели заслуженно можно назвать «неубиваемыми». Чаще всего у нас встречаются 1,6 л 100-сильные агрегаты, на одометре которых можно увидеть свыше пяти сотен тысяч километров пробега. Меньшей долговечностью, но большей эластичностью и шумом обладает мотор того же объема, но со 115 л.с. Подобное увеличение мощности удалось получить за счет применения системы фаз газораспределения. Одной из основных неисправностей всех бензиновых двигателей считается проблема с дроссельной заслонкой, которую придется заменить если чистка не восстановит работоспособность. На 2,0 л моторе в узле ГРМ применялась долговечная металлическая цепь, а на всех остальных агрегатах узел оснащался ремнем, причем заявленный ресурс данного ремня составляет 160.000 км, но на СТО рекомендуют снизить это значение до 100 тысяч.

prices

С дизельными двигателя дела обстоят не так хорошо. Вариант с объемом 1,6 л после первых 100.000 км начинает очень сильно есть масло из-за износа цилиндрово-поршневой группы, что в итоге приводит к капитальному ремонту. Двухлитровый мотор немного надежнее, но встречается реже, при этом в обоих случаях наблюдается недолговечность шлангов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов.

Японская АКПП довольно надежна, чего нельзя сказать о «механике». Проблема заключается в потере герметичности сальников полуосей и штока переключения передач. Недостаток масла отразится для водителя неожиданным отсутствием пятой передачи.

Долговечность задней подвески не вызывает никаких нареканий. Большинство составляющих деталей приходит в негодность после сотни тысяч километров, что позволяет довольно ощутимо сэкономить на ремонте. Передняя подвеска – слабое место этой модели. После 60.000 км передние амортизаторы потребуется заменить, опорные подшипники стоек напомнят о себе характерным хрустом уже через 40.000 км, а ступичные подшипники загудят через 80.000 км. Не жалуются только шаровые и резинки передних рычагов, их ресурс выходит за рамки полутора сотен тысяч. Чуть меньше послужат рулевые наконечники – 100.000 км.

plus minus

 

• Передняя подвеска. Опорные подшипники стоек нуждаются в замене каждые 40.000 км (от 600 руб.), через 60.000 км заменяются амортизаторы (от 3800 руб.), а также каждые 80.000 км надо будет менять ступичные подшипники в сборе со ступицей (от 3000 руб.).

• Задняя подвеска. Чрезвычайно долговечна, некоторые детали приходят в негодность из-за возраста, а не из-за пробега. Каждые 150.000 км, возможно, потребуется заменить продольные рычаги (от 1000 руб.).

• Кузов. У некоторых водителей возникают претензии к недостаточному обзору из-за передней левой стойки. Также отсутствует предупреждающий зуммер вплоть до комплектации Ghia. Отключение обогрева зеркал и стекол после выключения зажигания – неприятная особенность в зимний период.

• Двигатель. Вялый двухлитровый двигатель, не вызывает никаких положительных эмоций. Увеличение скорости не сопровождается ни резвостью, ни динамикой. Придирчивость к заливаемому бензину.

• Кузов. Механизм щеток со временем начинает ужасно скрипеть. Исправляется простой смазкой, типа WD-40. Более того, конструкция бескаркасных дворников не приспособлена для зимы.

• Двигатель и сцепление. Медленный прогрев двигателя, в некоторых случаях наблюдается так называемый дабл-старт. Также в мороз может гудеть выжимной и заедать сцепление.

• Подвеска. Втулки стабилизатора (от 400 руб.) необходимо заменить через 100.000 км спереди и 50.000 км сзади. Стойки стабилизатора (от 900 руб.) более долговечны – 130 тыс. км спереди и 70 тыс. км сзади.

• Кузов. Рестайлинг модели в 2007 году затронул почти все детали автомобиля. Капот обзавелся рельефом, передние фары стали более хитросплетенными, а задние получили светодиодную основу, изменилась форма боковых зеркал, задний бампер также претерпел некоторые изменения, колесные арки стали более выделенными, хетчбэк обзавелся спойлером. Вообще, вся передняя часть автомобиля стала копией Ford Mondeo. Интерьер стал более современным, появились колодцы у доски приборов, больше серебряных частей, плавных линий. 

Андрей Корсаков

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Авторынок. Ford Focus II (2004-2010) годы выпуска