Говорила мне мама – не лезь в лужу, сынок!..

01На квадроцикле я ездил почти месяц назад и, признаюсь честно, это была первая и последняя поездка в жизни. Поэтому, когда мне предложили написать этот обзор, я задал один единственный вопрос: где и когда? И вот мы в салоне «7 Авто» на Маршала Жукова, 51. Это в Камской долине, если кто не в курсе. И тут, честно говоря, глаза начали потихонечку разбегаться – в торговом зале стояла куча симпатичнейших агрегатов и прокатиться хотелось на каждом. Kawasaki, Baltmotors и Arctic Cat – машинки очень разные и по-своему интересные, но, как известно, необъятного не обнимешь, поэтому для начала из «стойла» выкатили трех «железных коней». Два квадроцикла и мотовездеход Side-by-side (сайд-бай-сайд, внешне очень похожий на багги).

01На квадроцикле я ездил почти месяц назад и, признаюсь честно, это была первая и последняя поездка в жизни. Поэтому, когда мне предложили написать этот обзор, я задал один единственный вопрос: где и когда? И вот мы в салоне «7 Авто» на Маршала Жукова, 51. Это в Камской долине, если кто не в курсе. И тут, честно говоря, глаза начали потихонечку разбегаться – в торговом зале стояла куча симпатичнейших агрегатов и прокатиться хотелось на каждом. Kawasaki, Baltmotors и Arctic Cat – машинки очень разные и по-своему интересные, но, как известно, необъятного не обнимешь, поэтому для начала из «стойла» выкатили трех «железных коней». Два квадроцикла и мотовездеход Side-by-side (сайд-бай-сайд, внешне очень похожий на багги).

Для начала традиционный осмотр. Ходим вокруг и хмыкаем с понимающим видом. Впрочем, если серьезно, то и правда все просто и понятно. Мотовездеходы – штука утилитарная, поэтому и внешность у них достаточно характерная. Ничего лишнего, никаких рюшечек, суровая брутальность и утилитарность. Газ, тормоз, рычаг передач, переключение с 4х2 на 4х4, блокировка, минимальный щиток приборов – вот, пожалуй, и все. Впрочем, для таких машин ничего больше и не надо. Внешне все очень даже гармонично, на любой из предложенных вездеходиков хочется сесть и поехать немедленно. Собственно, чего же мы ждем? Садимся и бодро отправляемся к песчаному карьеру. Именно там все и будет проистекать – местность самая подходящая.02

Вот все-таки то, чем ты торгуешь накладывает отпечаток на то, как ты выглядишь. Такой техникой просто нельзя заниматься в строгом костюме при галстуке. Спортивный комбинезон, перчатки, защитный шлем – Сергей и Андрей, сопровождающие нас в этом тест-драйве с сомнением поглядывают на мою светлую курточку... Но у нас с собою было, как сказал классик. Достаю из сумки комбинезон и шлем – вот теперь и я готов к труду и обороне.

Итак, первым номером нашей программы – квадроцикл Baltmotors SMC Jumbo 700 MAX LUX.

Седлаю – удобно. Не в кресле перед телевизором, понятное дело, но удобно вполне. Здесь стоит 700-кубовый 50-сильный двигатель, что делает его вполне резвым. Правда, какой-то уж совсем безумной прыти от Jumbo не видать. Машина более тяговитая, чем скоростная. Кстати, если кто-то сейчас решил, что квадрик еле плетется, так нет же, едет бодро. Демонстрирует вполне спортивный характер. Но именно едет, а не летит. Зато совершенно никаких неприятных сюрпризов при прохождении тестового участка. Квадроцикл легко преодолевает подъемы и спуски, пересеченную местность Baltmotors проходит совершенно спокойно, отменно при этом слушаясь руля. Маневренность и управляемость у Jumbo 700 оказалась абсолютно на высоте. Попетлял между деревьями, еще раз нырнул вниз, горка и стоп. Пора пересаживаться на следующего «коня», который в нетерпении бьет копытом.

04

05Arctic Cat Mud Pro 1000 – песня несколько другая. Это становится понятным после первых же метров. Кажется даже, что квадроцикл так и норовит вырваться из рук и укатить в поля самостоятельно. Если продолжить сравнения с лошадьми, то Baltmotors – это такая рабочая лошадка, а Arctic Cat – норовистый мустанг. Оно и понятно – 71-сильный литровый мотор вещь серьезная. Соответственно, динамика у Mud Pro 1000 совершенно другая. Строго говоря, приспособился не сразу – я не особо гонщик, если честно. Но вскоре вошел во вкус, только песок из-под колес полетел во все стороны. Та же самая трасса, как оказалось, проходится совершенно по-другому. Азарта больше и адреналина. Возникает желание, проезжая мимо стоящих товарищей с ковбойской лихостью заорать «Йуху-у-у-у-у!» (Честно говоря, так и сделал, ага... А чего стесняться, все же свои). Главным оказалось приспособиться к резвости машины, после этого все пошло как по маслу. Мощный мотор Arctic Cat Mud Pro 1000 позволяет вытворять просто цирковые трюки, например, вполне впечатляющий прыжок, только не пытайтесь повторить без должного опыта. «Квадрик» легкомыслия не прощает и отбить себе... гммм... что-нибудь нужное можно легче легкого, так что поаккуратнее там, берегите себя...

К проходимости претензий просто никаких, управляемость отменная, словом с Mud Pro 1000 слез абсолютно довольный.

И бодро пошагал в тенечек, где уже давно ждет-дожидается совершенно другой мотовездеход компоновки сайд-бай-сайд. То есть, когда водитель и пассажир чинно сидят рядышком, как в обычной машине.07

Зовут этого красавчика WILDCAT 1000i H.O. от Arctic Cat. С английского переводится «Дикий кот», но, на мой взгляд имечко из детства «Зверь-машина» подошло бы ему не меньше. Не зря же американцы поставили эти мотовездеходы на вооружение. У нас, понятное дело, вариант без пулемета и в гражданской окраске, но от этого менее нахально WILDCAT выглядеть не стал. Параметры впечатляют: литровый движок мощностью под 80 лошадей, электроусилитель руля, почти полуметровый ход подвески... Вот поправьте, если ошибаюсь, это уже машинка не столько утилитарная, сколько для того, чтобы хапнуть адреналина... А где его взять, адреналин этот? Правильно, на дне карьера. С такой подвеской по песку только и скакать, лужи с грязью опять же – самая та трасса для адреналинового тест-драйва... Именно на дне карьера я впервые понял – зачем человеку шлем, когда в забрало прилетел увесистый камушек... А когда вытирал ладонью с забрала грязь, все в голове вертелась идиотская фраза, не помню уж и откуда: «говорила мне мама – не лезь в лужу, сынок!».

08Вообще говоря, я сейчас занимаюсь бесполезным делом. Потому что, какой смысл писать о том, что надо попробовать на себе? Нет, какой-нибудь великий мастер пера нашел бы, наверное, слова и рассказал, как красиво переливается солнце в каплях воды, когда на полной скорости влетаешь в глубоченную лужу, поднимая тучи брызг. Как руль бьется в руках, когда машинка, чуть не ложась набок скачет по барханам и дюнам (ну насчет барханов перебор, конечно, но песчаная «гребенка» была, ага). Как страшновато было штурмовать почти отвесную стенку – казалось вот еще немножко и опрокинешься... Нет, слаб мой поэтический дар и вместо всего этого словесного великолепия только и способен я сжать кулак, поднять большой палец и выдохнуть: «Круть!!!» (Да-да, именно так, с тремя восклицательными знаками и выдохнуть!) Так что, примите добрый совет – проедьтесь сами. По принципу «лучше один раз сам, чем сто раз расскажут».

А мы подводим итоги. Итак, Arctic Cat. Что квадроцикл Mud Pro 1000, что WILDCAT – эти вездеходы с ярко выраженным спортивным характером скорее подойдут тем любителям активного отдыха, кто хочет хапнуть адреналина и получить удовольствие от скорости и мощи. Хоть на «квадрике», что на хоть. Адреналин обеспечен, проверено на себе. Впрочем, где-нибудь в дебрях охотхозяйства они пользу принесут, еще какую. Но все же гораздо более Arctic Cat «заточены» под ловлю адреналина.

Третий мотовездеход, на котором проехался сегодня Baltmotors SMC Jumbo 700 MAX LUX, на фоне Arctic Cat как-то сразу попал в категорию рабочих лошадок. Но здесь получается как-то неправильно. И даже нечестно. Сравнивать Jumbo 700 его с гораздо более мощным Arctic Cat Mud Pro 1000 не совсем правильно. Но мне тут подсказали, что в салоне «7 Авто» есть 50-сильный Kawasaki. И вот здесь сравнение будет уже абсолютно корректным. Поэтому в одном из ближайших номеров ждите отчет под заголовком «два по пятьдесят». Про рюмку там не будет ничего, а вот два пятидесятисильных квадроцикла потестируем всенепременно.

Ну и совершенно понятно, что все три мотовездехода отменно справились с главным своим предназначением – возить человека там, где нет дорог. И даже намека на их существование. Охотникам, туристам, рыбакам, фермерам, тем, у кого есть загородный дом или дача, вещь просто необходимая.

А на этом и все на сегодня, продолжение же, как говорится, следует...

010

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Говорила мне мама – не лезь в лужу, сынок!..