Очень необходимая прохлада. Как ухаживать за кондиционером автомобиля

01Печка и кондиционер – две главные системы комфорта вашей машины. И если с первой всё понятно, то система кондиционирования – «терра инкогнита» для многих автолюбителей. Как она работает и как про помощи нехитрых рекомендаций сделать так, чтобы работала она долго – в нашем материале. 

 

01Печка и кондиционер – две главные системы комфорта вашей машины. И если с первой всё понятно, то система кондиционирования – «терра инкогнита» для многих автолюбителей. Как она работает и как про помощи нехитрых рекомендаций сделать так, чтобы работала она долго – в нашем материале.

 

 

 

Как работает система кондиционирования в автомобиле?

Вообще говоря, автомобильный кондиционер, по сути, очень похож на обычный бытовой холодильник.

Состоит он из нескольких частей:

• компрессор;

• конденсатор (он же конденсор), чаще известный под именем радиатора кондиционера с дополнительным вентилятором;

• ресивер-осушитель;

• терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);

• испаритель;

• немного хладагента (фреона) и специального масла внутри этого хозяйства.

02Принцип действия прост. Компрессор сжимает газообразный хладагент до 12-20 бар, который от этого нагревается до 50-80 градусов, и закачивает его в конденсатор. В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и превращается в жидкость на внутренних стенках конденсатора. Затем жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация хладагента от грязи, осушение его от воды селикогелем и отделение жидкой части от газообразной. После ресивера жидкий фреон проходит через маленькое отверстие (ТРВ или расширительную трубку), отчего давление хладагента резко падает до 1-3 бар, и попадает в испаритель. Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Так вот, когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, то он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название «испаритель»), охлаждая при этом сам испаритель до 0-10oС. Газообразный фреон под низким давлением снова попадает в компрессор, где сжимается, и цикл замыкается. Для смазки компрессора используется небольшое количество специального масла, которое растворяется в жидком хладагенте. Вентилятор отопителя салона прокачивает через холодный испаритель воздух, который от этого охлаждается. Весь процесс работы контролируется блоком управления с помощью нескольких датчиков давления и температуры, расположенных в различных частях системы.

Все довольно просто. И работал бы этот «холодильник» подобно миллионам бытовых холодильников десятки лет безо всякого ремонта, если бы не постоянная вибрация, перепады температур, влажность и вредная окружающая среда, не говоря уже о несоблюдении правил эксплуатации. Об этом и говорим с экспертами «Автокурьера»:03

Современные автомобили заправлены 134-м хладагентом. Одно из его свойств – высокая текучесть. Ну, практически через поры может просачиваться. Поэтому за год система именно за счет испарения может терять 30-50 грамм. А в автомобилях В-класса заправлено около 500 грамм хладагента. Вот и считайте. Обязательно находятся слабые места: золотники, соединения трубок. Через них и теряется.

- То есть в год потеря хладагента 7-10%?

- Это не потери, это допустимые нормы утечки. В Европе обычно теряется меньше. Из-за климата и дорог. У нас больше. Автомобильная система кондициоонирования - не домашний холодильник, где всё герметично запаяно. В автомобиле, все на резьбовых соединениях и при постоянной нагрузке. Всё чуть-чуть ходит, вот и травит в соединениях. Но если за системой следить – она прослужит долго. Мы часто заправляем автомобили еще 12-м хладагентом. А он использовался в автобмобилях до 89-года. Обслуживание – это первое дело.

 

Мифы о кондиционере

1. Кондиционер надо включать хотя бы пару раз в месяц даже зимой.

Да. Это правда. Дело в том, что хладагент смешивается с маслом, которое в свою очередь смазывает прокладки и прочие детали. Если кондиционером долго не пользоваться, масло постепенно стекает вниз по системе и скапливается в компрессоре. Достаточно ссохнутся одной резинке – и утечка обеспечена. Так что включение кондиционера – хорошая профилактика.

2. От холодного воздуха кондиционера все простужаются.

Не от температуры. От грязного испарителя или салонных фильтров. Если посмотреть на испаритель, на нем скапливаются почки, пух, перья и пр. Эта органика на влажной поверхности совершенно спокойно начинает размножаться, ну и летит в вас. Когда её слишком много, в салоне даже начинает пахнуть.

 

Несколько простых правил, которые помогут избежать больших проблем.

Самое простое и самое главное - чистота. Посчитайте, сколько раз за год вы моете свой автомобиль? А как часто вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря. Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток. Не поленитесь по весне взять картонку, расстелить ее перед машиной, встать на колени и с фонариком заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Весьма вероятно, что вы будете удивлены. Не дожидайтесь жары, устраняйте проблему.

04Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда вы едете по трассе - холодит прекрасно. Но стоит встать в пробке...

Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается. Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы.

Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление. Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже холодит - удостоверьтесь в чистоте радиаторов, в правильной работе вентиляторов, либо не откладывая поезжайте к специалистам. До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.

Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле - утечки хладагента. Хотя бы иногда осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если вы увидите на них масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона.

Если кондиционер у вас вышел из строя в конце лета или осенью - не откладывайте ремонт до следующей весны, так как на долго не работавшем кондиционере количество болячек увеличивается.

Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо "перезаправить" или "заменить фреон". Вас просто хотят обмануть. Первый признак, что с кондиционером что-то не так - он плохо холодит. Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо холодит на всех режимах - ничего "перезаправлять" не надо.

2 раза в год меняйте салонный фильтр, если он у вас есть. Если фильтра нет - раз в 3 года желательно помыть испаритель кондиционера.

И еще - если вам обслуживали кондиционер, всегда после этого проверяйте, накрутили ли вам на место пластмассовые колпачки на заправочные порты. Если даже колпачки потерялись, замотайте порты хотя бы изолентой или другими подручными материалами, чтобы внутрь не попадала грязь.

Если у вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее его поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.

 

Основные неисправности автокондиционеров

Конденсатор автокондиционера. В автокондиционере зачастую повреждается конденсатор, который находится перед автомобильным радиатором и практически не имеет защиты. Для ремонта конденсатора применяется пайка. В большинстве случаев конденсатор кондиционера подлежит восстановлению и служит дальше верой и правдой.

Компрессор автокондиционера. Так-же выходит из строя компрессор автокондиционера, работа которого осуществляется в жестких условиях. При появлении посторонних шумов советуем без промедления обратиться в мастерскую по ремонту автокондиционеров для проведения диагностики.

Утечка фреона. При утечке фреона, самым сложным является выявление разгерметизированных узлов и устранение протечки. Неприятным в этой ситуации является тот факт, что утечку иногда приходится искать в труднодоступных местах и занимает это уйму времени - до 12 часов.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Очень необходимая прохлада. Как ухаживать за кондиционером автомобиля