АВТОРЫНОК. Opel Astra H (2004-2009 годы выпуска)

01Пожалуй, нет более противоречивой марки автомобиля, нежели Opel. Чего стоит лишь то обилие анекдотов и различных циничных шуток, которые можно услышать практически от любого среднестатистического автолюбителя. Однако, при должном обращении, автомобиль показывает себя с положительной стороны. Самой распространенной моделью данного производителя является Astra. Простота эксплуатации при ценах на запчасти ниже среднего уровня вкупе с неплохим качеством изготовления сделали данный автомобиль очень доступным на рынке.

01Пожалуй, нет более противоречивой марки автомобиля, нежели Opel. Чего стоит лишь то обилие анекдотов и различных циничных шуток, которые можно услышать практически от любого среднестатистического автолюбителя. Однако, при должном обращении, автомобиль показывает себя с положительной стороны. Самой распространенной моделью данного производителя является Astra. Простота эксплуатации при ценах на запчасти ниже среднего уровня вкупе с неплохим качеством изготовления сделали данный автомобиль очень доступным на рынке.

Ранее было выпущено два поколения Astra, но их исполнение не привлекало к себе какого-то особого внимания, чего нельзя сказать о третьем поколении. Автомобиль выпускался в 4 вариантах кузова: 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, универсал, а также седан (с 2007 г.). Первые два заслуживают особого внимания. С виду можно сказать, что оба исполнения абсолютно одинаковы, но это не так. При разработке 3-дверного варианта конструкторы не стали просто «выбрасывать» двери – они спроектировали абсолютно индивидуальный кузов. Последний выглядит более динамично, имеет уменьшенный на 2,5 см клиренс, а также другой угол наклона и ширину заднего стекла, что слегка сужает обзор. Универсал и седан имеют увеличенную на 90 мм колесную базу, что очень сильно приближает их к моделям более высокого D-класса.

texnica

Все автомобили Astra являются переднеприводными. Спереди подвеска – стандартный McPherson, сзади – полузависимая балка.

02Из огромного разнообразия двигателей рассмотрения заслуживают лишь четыре силовых агрегата: турбо-дизель объемом 1,7 л (100 л.с.), а также три бензиновых мотора объемами 1,4 л (90 л.с.), 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.). Существовали и другие двигатели для Astra, но их количество на вторичном рынке крайне мало, поэтому в данном случае они не рассматриваются. С дизельным двигателем сочеталась только 5-ступенчатая механическая коробка, в то время как 1,8 л помимо механической коробки прекрасно уживался с классическим 4-ступенчатым «автоматом». Для моторов объемами 1,4 л и 1,6 л предназначалась уже упомянутая «механика», а также 5-ступенчатая роботизированная КП Easytronic. Последняя доставляет немало проблем владельцу, но об этом позже. 03

Если говорить об интерьере Astra, то нет ни единой детали, на которой бы хотелось заострить свое внимание. Весь дизайн салона является идеалом минимализма. Серые оттенки и прямые линии с острыми углами не заставляют улыбаться, плюс ко всему прочему аскетичность дизайна иногда просто поражает – банальный очечник присутствует лишь в максимальной комплектации и не доступен даже в качестве опции на более скудные варианты пакетов. К самому пластику и качеству сборки особо не придерешься – зазоры подогнаны, скрипов нет. Чрезвычайно неудобным является отображение информации на утопленном посередине панели дисплее бортового компьютера. Очень большим недостатком для многих водителей станет отсутствие подлокотника. Конечно, его установка возможна, но только в виде дополнительной опции. Материал обивки сидений смешанный – на любителя.

В общей сложности существовало 4 различных комплектации Astra, но рассматривать в данном случае вариант Sport нецелесообразно.

Откровенно пустая комплектация Essentia не может похвастать ничем особенным, упоминания заслуживает разве что наличие уже привычного кондиционера, а также 4 подушек безопасности – подобное количество относительная редкость для минимальной комплектации.

Более продвинутый вариант Enjoy гораздо сильнее располагает к покупке за счет наличия бортового многофункционального компьютера с выводом напоминаний, кнопками управления автомагнитолой на руле, а также таких изысков, как датчик дождя и автоматическое включение осветительных приборов.

Комплектация Cosmo может похвастать наличием электронной системы климат-контроля, а также подогревом передних сидений и передними противотуманными фарами.

04

Как можно заметить, любая из описанных выше комплектаций кажется какой-то неполной, и это действительно так. Большинство уже привычных элементов представлены в виде пакета опций. К таким элементам можно отнести круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, заднюю систему помощи при парковке.

Не смотря на все упреки в сторону марки Opel в целом, автомобиль получился достаточно надежным в эксплуатации, особенно неприхотливыми считаются модели с двигателями 1,6, 1,7, 1,8 л, чего нельзя сказать о моторе объемом 1,4 л. Данный агрегат может доставить много неприятностей. Чего только стоит критичное отношение мотора к заливаемому маслу. Если лить внутрь что попало, то может выйти из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, а это в свою очередь может привести к проскакиванию этой самой цепи, после чего последует летальная встреча поршней с клапанами и много слез владельца.

plus minus

Если говорить о трансмиссии, то стоит упомянуть лишь робот Easytronic. Данная коробка работает немного «туповато», а также требует постоянного ТО (15.000 км) для регулировки сцепления. В противном случае, рывки при переключении передач будут становиться все сильнее, а в итоге могут привести к выходу из строя маховика и узла сцепления. Оригинальные запчасти обойдутся в кругленькую сумму (от 45.000 рублей).

Слабым местом Astra является задняя подвеска, а именно пружины, на которых ломаются витки при повышенных нагрузках – устраняется установкой усиленных пружин. Задние амортизаторы также не могут похвастать хорошим сроком службы и уже через 40.000 км пробега потребуют замены.

prices

• Из-за слабого лакокрасочного покрытия от коррозии кузов не спасает даже оцинковка.

• Передняя подвеска довольно надежна. Каждые 25000 км подлежат замене стойки стабилизатора (от 600 руб.), а также рулевые наконечники (от 1500 руб.), опорные подшипники (от 800 руб.), скорее всего, необходимо будет заменить через 40000 км.

• Задняя подвеска нуждается во вмешательстве каждые 40000 км. Замены требуют амортизаторы (от 3000 рублей оригинал, аналоги стоят почти вдвое дешевле) и пружины (от 1800 руб.).

• Коробки передач. Классический «автомат» и 5-ступенчатая «механика» при правильной эксплуатации долговечны и не требуют каких-либо вложений, помимо своевременных ТО.

• Двигатель. Отличным вариантом является 140-сильный 1,8-литровый мотор с 4-ступенчатым «автоматом». Данный двигатель не требует к себе какого-то особого обращения, разве что катушки зажигания (от 3500 рублей аналоги, оригинал в 2,5 раза дороже) могут выйти из строя из-за некачественного бензина.

• Кузов. Результат рестайлинга можно не заметить даже если поставить две машины для сравнения рядом друг с другом. Среди новшеств можно отметить другую решётку радиатора, «осветлённую» оптику и слегка переделанный бампер. В дополнение к этому версия с кузовом универсал обзавелась алюминиевыми багажными рейлингами на крыше. 

Андрей Корсаков.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ АВТОРЫНОК. Opel Astra H (2004-2009 годы выпуска)