Берегите шины!

01Шины часто называют "обувью для автомобиля". Но на самом деле, шины больше, чем обувь. От четырех небольших (размером с ладонь) пятен контакта резины с дорогой, зависят скорость, проходимость, комфорт и безопасность. Вот и нужно относиться к ним как к дорогой обуви. Перед выходом, то есть выездом осматривать, не забывать чистить, правильно хранить, в общем, беречь и не доводить ситуацию до критической точки.

01Шины часто называют "обувью для автомобиля". Но на самом деле, шины больше, чем обувь. От четырех небольших (размером с ладонь) пятен контакта резины с дорогой, зависят скорость, проходимость, комфорт и безопасность. Вот и нужно относиться к ним как к дорогой обуви. Перед выходом, то есть выездом осматривать, не забывать чистить, правильно хранить, в общем, беречь и не доводить ситуацию до критической точки.

Для начала немного теории. 90% современных шин – бескамерные. Суть конструкции – как у воздушного шарика, обклеенного скотчем. Воздух в ней удерживает специальный герметизирующий резиновый слой, выстилающий внутреннюю поверхность шины. Полная герметичность колеса обеспечивается за счет применения специального обода и вентиля.

Чтобы понять, как работает такая конструкция, вернемся к фокусу с шариком. Приклеим на его поверхность кусок обыкновенного скотча. Теперь попробуем проколоть шарик через эту заплату. Поразительный эффект: воздух травит, но дырочка не увеличивается, и шарик не лопается. При проколе бескамерной шины потеря давления происходит точно также только по месту повреждения. А пока давление в шине постепенно падает, у водителя есть время почувствовать неладное и принять меры. Но это теория. Практика в том, что за шинами надо присматривать. Механизм износа шины имеет несколько составляющих, например, образование микротрещин, сколов резины при воздействии дорожного покрытия, скатывание частиц резины при проскальзывании. Внешние факторы (температура окружающего воздуха, структура дорожного покрытия) могут увеличивать или уменьшать влияние той или иной составляющей.

А что зависит от водителя?

Прежде всего, важна манера вождения. Агрессивный или, если хотите, спортивный стиль подразумевает частые разгоны, торможения и резкие повороты. В таком режиме из-за постоянных проскальзываний шины износ протектора значительно возрастает.

Проблемы с подвеской, нарушенные углы развала и схождения колес, неисправности в тормозной системе зачастую сокращают эксплуатационный ресурс шин в два раза. Некоторые водители для улучшения комфортабельности снижают на несколько "десятых" давление в шине.

Думаю, большинство читателей уже знают, к чему приводит такая самодеятельность. Тем не менее, по статистике свыше 25% всех шин, находящихся в эксплуатации, имеют недостаточное внутреннее давление, которое ниже нормы более чем на 10%. "Приспущенная" шина изнашивается гораздо быстрее, особенно по краям беговой дорожки, и при этом резко возрастает вероятность повреждения шины. Перегрузка шины не менее вредна, т. к. возрастает удельное давление на протектор в пятне контакта, и механизм износа работает "на полную катушку". Более того, длительная перегрузка шины может привести к отслоению протектора. Если на вашей машине летом стоят зимние шины, то Вы богатый человек. Потому что только богатому позволительно сорить деньгами.

4 ПРОСТЫХ СОВЕТА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

02

Монтаж

После установки новых покрышек колеса следует отбалансировать, на этом лучше не экономить и обязательно проверить балансировку через 1000 км пробега. Также следует проверить углы установки управляемых колес (развал-схождение), иначе новые покрышки рискуют быстро превратиться в старые. После чего раз и навсегда запомнить - разное давление в шинах приводит к неравномерному их износу и влияет на управляемость автомобиля.

Давление

Производители автомобилей обычно рекомендуют разное давление на переднюю и заднюю ось. Правильное давление воздуха или, как сейчас стало модно, газа указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Его можно наблюдать на специальной наклейке, расположенной, на торце или с внутренней стороны водительской двери. Неплохо бы помнить, что температура окружающего воздуха и давление в покрышках взаимосвязаны: в холодную погоду давление должно быть несколько выше, чем в теплые дни. Большой глупостью можно считать корректировку давления сразу после поездки, ведь шины разогреваются. Так что перед подкачкой нужно дать колесам остыть. Из вышесказанного следует, что проверять давление нужно регулярно.

03

Эксплуатация

Рекомендуется переставлять покрышки с передних колес автомобиля на задние, и наоборот, каждые 5-7 тыс. Для чего это нужно? Покрышки передней и задней оси «съедаются» по-разному, поэтому нужно помнить, что смена осей увеличит срок службы всего комплекта. При смене колес не забудь, что давление также нужно проверить. Частенько на улицах можно встретить автомобиль, рисунок протектора которого направлен в сторону, противоположную его движению. Во-первых, это небезопасно (заложенные заводом характеристики не будут оптимальными, автомобиль может развернуть и, по закону подлости, произойдет это именно тогда, когда не ожидаешь). Во-вторых, в таком положении срок службы покрышек значительно уменьшается.

Мойка

Теперь - что касается мойки автомобиля. Все мы любим свое транспортное средство, и регулярно его моем. Однако химический состав той «гадости», которая отмывает налипшую грязь, достаточно просто приводит покрышку в негодность. Так что, после мойки, шины и диски необходимо тщательно промыть водой. Помимо этого, нужно напомнить труженикам, моющим автомобиль, что мыть поверхность шины, направляя струю под большим давлением воды с близкого расстояния, нельзя - появляются трещины и, как правило, укорачивается срок службы покрышки. Надеемся, теперь, ты знаешь, как беречь дорогую резину.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И РЕМОНТА ШИН

04

Прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины.

Порез (пробой) — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда — результат наезда на острый и крупный металлический предмет, а также на битое стекло, бордюр тротуара и т.д.

От размеров и расположения прокола или пореза зависят возможность и способ ремонта шины.

Ремонт без разбортирования шины специалисты считают временным (упрощенным, дорожным) и рекомендуют позже окончательно отремонтировать шину, сняв ее с обода. Этот вид ремонта помогает завершить поездку, когда нет инструмента (домкрата, баллонного ключа) или запаски, недостаточно времени или неподходящие условия для ее установки, например, очень грязно, а также если не удается снять "пустое" колесо из-за дефекта его крепежа.

Для ремонта применяют:

Герметики. Их вводят через вентиль после повреждения колеса или заблаговременно в исправную шину. Они способны заделать небольшое отверстие на беговой дорожке, а также мелкий прокол в боковине или плечевой зоне.

Жгуты или вставки. Их устанавливают в прокол снаружи шины. Вместе с необходимым инструментом и клеем они входят в имеющиеся в продаже ремонтные наборы. Скомплектовать такую "аптечку" можно и самостоятельно. В ней как минимум должны быть: инструмент для обработки отверстия, жгуты или вставки, шило для их установки и клей.

Ремонт с разбортированием шины без горячей вулканизации. Небольшие проколы можно заклеить изнутри универсальной заплатой.

Повреждения, после обработки которых остается отверстие до 6 мм в диаметре, ремонтируют:

* грибком, если ось отверстия приблизительно перпендикулярна поверхности беговой дорожки;

* ножкой — при углах наклона более 25° — сначала заделывают канал отверстия, а затем изнутри наклеивают универсальную заплату.

Вздутие на поверхности шины (так называемая "грыжа") возникает по двум основным причинам:

* из-за отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда. У бескамерной шины образовавшуюся полость заполняет воздух через дефекты герметизирующего слоя. Способов восстановления первоначальных свойств шины нет;

* из-за разрыва нитей в каркасе. Очень сложно определить точное место их повреждения и, соответственно, ремонта. Кроме того, если колесо некоторое время эксплуатировать с таким дефектом, может нарушиться связь отдельных нитей каркаса между собой и с резиной шины. Поэтому ремонт не гарантирует полного возврата шине всех ее изначальных качеств.

05

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Берегите шины!