И о погоде...

pogoda 01Весна идёт, весне дорогу... И весна взяла дорогу. И новую, федерального значения, и пожилой межквартальный проезд, и центральный проспект, и двухполоску на районе. Взяла вместе с прошлогодним ремонтом, свежим/старым асфальтовым покрытием, а кое-где - и с подушкой. Полилась песнь ответственных лиц о состоянии дорог и, конечно, о том, что виноваты в этом кто угодно, но только не чиновники. Главным виновником объявлена погода. Разберёмся, так ли это.

pogoda 01Весна идёт, весне дорогу... И весна взяла дорогу. И новую, федерального значения, и пожилой межквартальный проезд, и центральный проспект, и двухполоску на районе. Взяла вместе с прошлогодним ремонтом, свежим/старым асфальтовым покрытием, а кое-где - и с подушкой. Полилась песнь ответственных лиц о состоянии дорог и, конечно, о том, что виноваты в этом кто угодно, но только не чиновники. Главным виновником объявлена погода. Разберёмся, так ли это.

Предсказать реакцию ответственных за состояние дорог лиц было не сложно. Практика прежних лет подсказывала примерную речь чиновника: «Уникальный пермский климат, главная задача которого разрушать пермские дороги, в этом году проявил себя ещё более кошмарно, чем в предыдущие. Таких перепадов температур вокруг нуля не знали старики со времён ледникового периода! Вода, попадающая в трещины, невероятным образом приобрела страшную разрушительную силу. Трещину просто разрывало! Видимо, наночастицы. В общем, нам опять надо «тыщумиллионов» рублей на закупку новых технологий для борьбы с новым климатическим врагом".

Вновь открывшиеся обстоятельства

Подобные истории с разной степени сомнениями слышали граждане и в предыдущие годы. Но этой зимой случились кардинальные отличия. Во-первых, стабильно холодная погода. Нет, речь не о морозах, а о том, что оттепели начались только в марте. Три месяца до того переходов через ноль было мало, и, по идее, ураганного разрушения дорожного полотна быть не должно. Второе отличие – активное применение химических реагентов, вместо обычной для Перми песчано-соляной смеси.

Точнее всего выразил точку зрения всех органов власти Михаил Якимов, научный руководитель пермского Центра дорожной информации. В интервью сайту http://www.business-class.su он сформулировал три основные, на его взгляд, причины плохого состояния дорог в Перми этой весной.

1. Большое количество периодов, когда температура атмосферного воздуха «переходит через ноль». При этом вода, замерзая, расширяется и вытесняет асфальт.

2. Так называемые пучинистые грунты, которые, например, не позволяют делать монолитно-бетонное основание дороги, так как из-за подвижности грунта плита все равно будет ломаться.

3. Использование водителями ошипованных шин. Поскольку в городе повсеместно применяются различные, в том числе и абразивные, реагенты, складывается ситуация, при которой машины ездят по чистому асфальту на «шипах», что, в свою очередь, приводит к износу дорожного покрытия.

pogoda 02

Было бы желание

Заметьте, ни слова не сказано о технологиях и качестве работы подрядчиков. Вместе с тем именно эти факторы представляются более важными. Ведь технологии работы в наших погодных условиях и с нашими грунтами существуют. Об этом я записал большое интервью в эфире «Эха Перми» с заместителем заведующего кафедрой строительства автомобильных дорог ПГНИТУ Людмилой Шепетевой. Вот выдержки из него.

- Насколько в Пермском крае погодные условия зимой влияют на состояние дорог? Это основной фактор разрушения или побочный?

- Погодные условия действительно оказывают большое влияние. Но есть множество других причин – технических, технологических, организационных - которые приводят к тому, что мы имеем каждую весну.

- Если погодные условия – влажность, состояние грунтов - постоянно и регулярно влияют на состояние дорог, неужели технологии не позволяют эту историю предусмотреть?

- Безусловно, позволяют. Конструктивные решения по конструкции дорожной одежды, земляного полотна – это всё, в общем-то, известно. Это различные дренажные системы, это водоотвод с дорог, водоотводные системы, это правильное содержание уже построенных дорог. Как на этапах проектирования, строительства, так и в процессе содержания эти вопросы могут решаться.

pogoda 03

- Людмила Станиславовна, наши пучинистые грунты к каким относятся? К слабо, к средне пучинистым?

- Вы знаете, у нас разные разновидности есть. Но очень часто, в большинстве своём – они пучинистые, сильно пучинистые и чрезмерно пучинистые.

- Ещё вопрос. Тема влияния шипованных шин на дорожное покрытие...

- Единственное, что я могу сказать, не так много исследований по этой теме. Во всяком случае, у нас в Пермском крае. Это ведь надо проверять на износ материалы, которые широко используются для строительства асфальтобетонных покрытий. Как правило, за рубежом есть необходимое оборудование. У нас, к сожалению, оно не входит в необходимый перечень нормативных исследований. То есть мы не проверяем асфальтобетон на износ.

- Правильно я понимаю, что ремонт дорог в нашем городе, который проводится просто укладыванием сверху нового асфальта без замены подушки, означает неправильное решение, которое приведёт к быстрому «умиранию» дороги?

- Да, это так. Я в этом совершенно твёрдо убеждена. Полное несоответствие конструкции дорожной одежды интенсивности и составу движения, оно приводит к очень быстрому появлению деформаций – это колеи, это трещины и всё остальное.

- А вы готовы предлагать городу, краю комплексные решения на уровне современных стандартов?

- Мы-то готовы. У нас есть предложения, и мы их неоднократно излагали. И вроде бы об этом все говорят, и вроде бы все считают, что это дело нужное, но как-то оно не движется с места.

pogoda 04

- Правильно понимаю, что надо менять немножко нормативную базу?

? Да, и требования к дорогам, и нормативную базу. И самое главное, как мне кажется, всё должно решаться комплексно. Совершенно мало уделяется внимания водоотводу дорог, содержанию, подготовке дорог к весне. Например, есть правила, и они известны, когда перед наступлением весны, в начале марта, снег должен счищаться не только с покрытия, но и с обочин, с откосов, должны прочищаться канавы, чтобы вода очень быстро уходила с дороги и дорога просыхала. И тогда не будет жутких, просто лавинных разрушений вот в этот период. Ну, по крайней мере, они будут меньше намного. Земполотно должно очень быстро просыхать во время таяния снега. Система водоотвода должна содержаться в полном порядке. Там, где её нет, она должна возводиться, проектироваться и строиться.

Тридцать – значит, тридцать

Людмила Шепетева говорит о вещах, которые понятны любому инженеру и даже не специалисту. Три стадии, которые должны исполняться. Комплексное проектирование с учётом всех факторов - и погодных, и грунтовых. Строительство, согласно проекту и техническому заданию. То есть без засыпания песка вместо песчано-гравийной смеси. И если написано: тридцать прокатов катком для утрамбовки, то именно тридцать раз и ездить. Ну и, конечно, нормальная эксплуатация.

pogoda 06

И тогда не придётся ссылаться на погоду и почву как на форс-мажорный фактор. Потому что погода и грунты у нас, в общем, неизменны, а меняться придётся дорожным строителям и дорожным ремонтникам. А иначе - по-прежнему будут выглядеть глупо.

Олег Русских.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ И о погоде...