Внедорожная эволюция

hobby 05Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых прикамским автомобильным клубам. У каждого из них своя судьба и история, своя линия развития. Некоторые находятся в состоянии первых мероприятий и эйфории от ощущения единства единомышленников. Кто-то переживает стадию взросления и реорганизации в иные юридические формы. Есть среди пермских автоклубов и такой, который будучи крупнейшим ещё несколько лет назад ныне стал организацией-координатором десятка других клубов, создавшихся на основе прародителя. «Пермский внедорожный клуб» официально получил наименование в 2004 году, хотя появился на свет годом раньше.

hobby 05Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых прикамским автомобильным клубам. У каждого из них своя судьба и история, своя линия развития. Некоторые находятся в состоянии первых мероприятий и эйфории от ощущения единства единомышленников. Кто-то переживает стадию взросления и реорганизации в иные юридические формы. Есть среди пермских автоклубов и такой, который будучи крупнейшим ещё несколько лет назад ныне стал организацией-координатором десятка других клубов, создавшихся на основе прародителя. «Пермский внедорожный клуб» официально получил наименование в 2004 году, хотя появился на свет годом раньше.

«С самого начала своей деятельности клуб активно сотрудничает с другими off-road клубами, оказывает помощь федерации автоспорта в проведении внедорожных мероприятий областного уровня. Основные задачи клуба - организация местных соревнований, каких уже немало в активе, участие в чемпионате России». – сообщается на сайте организации off-road.perm.ru. Историю развития внедорожного движения в регионе нам рассказал Александр Постаногов, директор пермского внедорожного клуба

«Пермский внедорожный клуб начался с того, что нас стало больше, чем двое. Мы с компаньоном выезжали на различные внедорожные соревнования, потом к нам стали присоединяться коллеги по увлечению. Когда нас оказалось больше одной машины, всё начало расти в геометрической прогрессии - количество соревнований, мероприятий, клубных выездов. Так появилась некая общность людей, которые называли себя клуб любителей бездорожья. Затем развитие движения достигло очередной критической массы и мы реорганизовались в юридическую форму «некоммерческое партнёрство» и переименовались в «Пермский внедорожный клуб».

hobby 01

- Вы изначально организовывались как спортивное сообщество?

- Сначала мы были просто клубом любителей бездорожья. Это было ключевым словом и к спорту особенно отношения не имело. Хотя на соревнования мы выезжали с 2003 года. А в июле того же года мы провели самостоятельные соревнования. Это был пермский джип-триал, в котором приняли участие 4 экипажа. Тогда мы в первый раз попытались что-то сделать сами и собрать народ. Фамилии тех, кто собрался сейчас довольно известны, Будин, Поспелов, Бондарчук, это те, кто стояли у основания клуба. В тот год мы провели несколько соревнований и начали активно выезжать уже целой толпой. Такое бурное развитие клуба продолжалось практически до 2010 года, а затем начался спад. Может быть мы просто устали, но на сегодняшний день клуб – это организация, которая просто проводит некоторые соревнования. У нас есть календарь стартов, который мы отрабатываем, но, как таковой клубной деятельности с массовым сбором народа, уже не ведём.

- До 2011 вы активно вели внесоревновательную деятельность?

- Регулярно организовывали джип-фестивали и прочие подобные мероприятия, участвовали в городских карнавалах. Жизнь у нас по-настоящему кипела до 2010 года. Затем перестала кипеть. Может быть, потому что устал народ, может из-за того, что появились альтернативные клубы. Любители внедорожного спорта постепенно перестали массово собираться на соревнованиях и состязания потихоньку начали «беднеть». Такой вот сейчас наблюдается спад, а может быть просто пауза...

hobby 03

- А есть предпосылки возрождения внедорожного движения?

- Если раньше Пермский внедорожный клуб был основой внедорожного движения в регионе и мы, например, газету свою выпускали, то с 2011 года мы функцию основы с себя сняли. Я физически устал этим заниматься. Постепенно появились и другие клубы, например, «Вездеход», «Диверсант», «ассоциация Запад», которые проводят собственные мероприятия, причём, довольно активно.

- Все эти клубы выросли из вашего?

- Скажем так, соревнования на которые они приезжали – это были мероприятия пермского внедорожного клуба. Мы собирали на своих стартах более тысячи любителей бездорожья Пермского края. Говорить о том кто из кого вырос не всегда корректно. Вопрос первенства тоже непонятный, потому что наш клуб существует с 2003 года, а некоторые внедорожные старты в регионе проходят уже и 10 и 25 лет.

- То есть вы семь лет просто держали в своих руках внедорожное движение края?

- Конечно. Собирали людей, проводили соревнования, немало спортсменов отправляли на российские и даже международные старты. Три раза наши экипажи участвовали в европейских состязаниях.

- В текущий момент, что из себя представляет пермский внедорожный клуб?

- Мы организация, проводящая мероприятия. В нашем календаре на 2012 год заложены не 12-15 соревнований, как было раньше, а всего шесть событий. Из них часть мы уже провели. Состоялись, организованный нами, поход на снегоходах на Белую гору и чемпионат Урала по снегоходному спорту. Впереди у нас «Белые ночи», в рамках одноимённого фестиваля, традиционное ночное ориентирование на автомобилях в июне. Затем, июльский этап чемпионата края по джип-триалу, далее трофи-рейд в августе и снежная карусель, уже в зимний период.

hobby 06

- А вам лично не жалко того времени, когда вы занимались активной клубной «движухой» ведь жизнь, наверняка, била ключом?

- Не совсем корректный вопрос. Это было прекрасное время. Всё было здорово и мне очень нравилось, но в таком режиме жить очень сложно на протяжении длительного периода. Согласитесь, что на одном клубе жизнь не заканчивается. Есть работа, дом, семья, появляются какие-то новые направления деятельности. Когда у тебя каждую неделю какое-то соревнование или мероприятие, которое необходимо организовать, рано или поздно начнёшь уставать.

А когда мы стали уставать, возможно, стало снижаться качество мероприятий, народ потихоньку стал организовывать альтернативные движения, после чего начались проблемы. Участники мероприятий не знали, куда податься. В один день могли происходить абсолютно разные джиперские сборы. Люди оказались в растерянности: «куда податься, что бы никого не обидеть? Может лучше вообще что-то своё провести?»

В конечном итоге, оказалось так, что пермский внедорожный клуб взял на себя функцию переговорщиков, с тем, что бы мероприятия иных клубов и компаний не накладывались друг на друга. Мы сделали так, что бы из всех мероприятий люди могли выбрать самое интересное, при этом, не разрываясь на части от мысли, куда поехать в один и тот же день. Теперь составлен большой согласованный календарь со всеми клубами, и практически каждые выходные что-то где-нибудь проводится.

- Вы координаторы между всеми клубами?

- В чём-то да, но мы не занимаем какой-то главенствующей роли. На этот счёт существует ассоциация автоспорта Пермского края. Календарь находится в их ведении. Мы лишь договариваемся с клубами о том, что бы соревнования проходили в разное время. Конкуренция за участников мероприятий не нужна. Она в данном случае лишь вредит.

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Внедорожная эволюция