Внедорожная эволюция

hobby 05Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых прикамским автомобильным клубам. У каждого из них своя судьба и история, своя линия развития. Некоторые находятся в состоянии первых мероприятий и эйфории от ощущения единства единомышленников. Кто-то переживает стадию взросления и реорганизации в иные юридические формы. Есть среди пермских автоклубов и такой, который будучи крупнейшим ещё несколько лет назад ныне стал организацией-координатором десятка других клубов, создавшихся на основе прародителя. «Пермский внедорожный клуб» официально получил наименование в 2004 году, хотя появился на свет годом раньше.

hobby 05Мы продолжаем серию публикаций, посвящённых прикамским автомобильным клубам. У каждого из них своя судьба и история, своя линия развития. Некоторые находятся в состоянии первых мероприятий и эйфории от ощущения единства единомышленников. Кто-то переживает стадию взросления и реорганизации в иные юридические формы. Есть среди пермских автоклубов и такой, который будучи крупнейшим ещё несколько лет назад ныне стал организацией-координатором десятка других клубов, создавшихся на основе прародителя. «Пермский внедорожный клуб» официально получил наименование в 2004 году, хотя появился на свет годом раньше.

«С самого начала своей деятельности клуб активно сотрудничает с другими off-road клубами, оказывает помощь федерации автоспорта в проведении внедорожных мероприятий областного уровня. Основные задачи клуба - организация местных соревнований, каких уже немало в активе, участие в чемпионате России». – сообщается на сайте организации off-road.perm.ru. Историю развития внедорожного движения в регионе нам рассказал Александр Постаногов, директор пермского внедорожного клуба

«Пермский внедорожный клуб начался с того, что нас стало больше, чем двое. Мы с компаньоном выезжали на различные внедорожные соревнования, потом к нам стали присоединяться коллеги по увлечению. Когда нас оказалось больше одной машины, всё начало расти в геометрической прогрессии - количество соревнований, мероприятий, клубных выездов. Так появилась некая общность людей, которые называли себя клуб любителей бездорожья. Затем развитие движения достигло очередной критической массы и мы реорганизовались в юридическую форму «некоммерческое партнёрство» и переименовались в «Пермский внедорожный клуб».

hobby 01

- Вы изначально организовывались как спортивное сообщество?

- Сначала мы были просто клубом любителей бездорожья. Это было ключевым словом и к спорту особенно отношения не имело. Хотя на соревнования мы выезжали с 2003 года. А в июле того же года мы провели самостоятельные соревнования. Это был пермский джип-триал, в котором приняли участие 4 экипажа. Тогда мы в первый раз попытались что-то сделать сами и собрать народ. Фамилии тех, кто собрался сейчас довольно известны, Будин, Поспелов, Бондарчук, это те, кто стояли у основания клуба. В тот год мы провели несколько соревнований и начали активно выезжать уже целой толпой. Такое бурное развитие клуба продолжалось практически до 2010 года, а затем начался спад. Может быть мы просто устали, но на сегодняшний день клуб – это организация, которая просто проводит некоторые соревнования. У нас есть календарь стартов, который мы отрабатываем, но, как таковой клубной деятельности с массовым сбором народа, уже не ведём.

- До 2011 вы активно вели внесоревновательную деятельность?

- Регулярно организовывали джип-фестивали и прочие подобные мероприятия, участвовали в городских карнавалах. Жизнь у нас по-настоящему кипела до 2010 года. Затем перестала кипеть. Может быть, потому что устал народ, может из-за того, что появились альтернативные клубы. Любители внедорожного спорта постепенно перестали массово собираться на соревнованиях и состязания потихоньку начали «беднеть». Такой вот сейчас наблюдается спад, а может быть просто пауза...

hobby 03

- А есть предпосылки возрождения внедорожного движения?

- Если раньше Пермский внедорожный клуб был основой внедорожного движения в регионе и мы, например, газету свою выпускали, то с 2011 года мы функцию основы с себя сняли. Я физически устал этим заниматься. Постепенно появились и другие клубы, например, «Вездеход», «Диверсант», «ассоциация Запад», которые проводят собственные мероприятия, причём, довольно активно.

- Все эти клубы выросли из вашего?

- Скажем так, соревнования на которые они приезжали – это были мероприятия пермского внедорожного клуба. Мы собирали на своих стартах более тысячи любителей бездорожья Пермского края. Говорить о том кто из кого вырос не всегда корректно. Вопрос первенства тоже непонятный, потому что наш клуб существует с 2003 года, а некоторые внедорожные старты в регионе проходят уже и 10 и 25 лет.

- То есть вы семь лет просто держали в своих руках внедорожное движение края?

- Конечно. Собирали людей, проводили соревнования, немало спортсменов отправляли на российские и даже международные старты. Три раза наши экипажи участвовали в европейских состязаниях.

- В текущий момент, что из себя представляет пермский внедорожный клуб?

- Мы организация, проводящая мероприятия. В нашем календаре на 2012 год заложены не 12-15 соревнований, как было раньше, а всего шесть событий. Из них часть мы уже провели. Состоялись, организованный нами, поход на снегоходах на Белую гору и чемпионат Урала по снегоходному спорту. Впереди у нас «Белые ночи», в рамках одноимённого фестиваля, традиционное ночное ориентирование на автомобилях в июне. Затем, июльский этап чемпионата края по джип-триалу, далее трофи-рейд в августе и снежная карусель, уже в зимний период.

hobby 06

- А вам лично не жалко того времени, когда вы занимались активной клубной «движухой» ведь жизнь, наверняка, била ключом?

- Не совсем корректный вопрос. Это было прекрасное время. Всё было здорово и мне очень нравилось, но в таком режиме жить очень сложно на протяжении длительного периода. Согласитесь, что на одном клубе жизнь не заканчивается. Есть работа, дом, семья, появляются какие-то новые направления деятельности. Когда у тебя каждую неделю какое-то соревнование или мероприятие, которое необходимо организовать, рано или поздно начнёшь уставать.

А когда мы стали уставать, возможно, стало снижаться качество мероприятий, народ потихоньку стал организовывать альтернативные движения, после чего начались проблемы. Участники мероприятий не знали, куда податься. В один день могли происходить абсолютно разные джиперские сборы. Люди оказались в растерянности: «куда податься, что бы никого не обидеть? Может лучше вообще что-то своё провести?»

В конечном итоге, оказалось так, что пермский внедорожный клуб взял на себя функцию переговорщиков, с тем, что бы мероприятия иных клубов и компаний не накладывались друг на друга. Мы сделали так, что бы из всех мероприятий люди могли выбрать самое интересное, при этом, не разрываясь на части от мысли, куда поехать в один и тот же день. Теперь составлен большой согласованный календарь со всеми клубами, и практически каждые выходные что-то где-нибудь проводится.

- Вы координаторы между всеми клубами?

- В чём-то да, но мы не занимаем какой-то главенствующей роли. На этот счёт существует ассоциация автоспорта Пермского края. Календарь находится в их ведении. Мы лишь договариваемся с клубами о том, что бы соревнования проходили в разное время. Конкуренция за участников мероприятий не нужна. Она в данном случае лишь вредит.

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Внедорожная эволюция