«Ненастоящий» тюнинг

tuning 05Автообозреватель «Радио «Маяк» как-то возмутился в прямом эфире: «Тюнинг – это когда в радиоприёмник настраиваете. Тюнинг – это когда вы двигатель настраиваете. А это всё – просто крашеная машина!» Ну что с него взять? Он же американец. Он же не понимает, что такое в России – пацаномобиль.

 

tuning 01

Автообозреватель «Радио «Маяк» как-то возмутился в прямом эфире: «Тюнинг – это когда в радиоприёмник настраиваете. Тюнинг – это когда вы двигатель настраиваете. А это всё – просто крашеная машина!» Ну что с него взять? Он же американец. Он же не понимает, что такое в России – пацаномобиль.

Фактически 75% так называемых «тюнингованных» машин у нас как раз «пацаномобили». Вы наверняка видели их на улице. «Черную» девятку (десятку, семерку) вглухую тонируют, ставят декоративный глушитель способный впечатлить древнегреческого героя Приапа. Далее покупается китайский пакет обвесов, хромированные диски. В заключении втыкаются такие же китайские ксеноновые фары, использование которых я бы приравнял к незаконному ношению оружия. Всё, имеем, «тюнингованное тачило». Даже при том, что дизайн вазовских автомобилей нельзя назвать феерическим, такой «тюнинг» портит даже его. Я уже не говорю о реально полезном функционале. Кое-какие вещи в подобном украшательстве откровенно вредят безопасности, те же самодельные фары, например.

tuning 04С другой стороны, основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. А хороший обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект, для отдельных машин конечно.

Настоящий внешний тюнинг должен улучшать аэродинамику, быть всесторонним и никак не уродующим. Он придает налёт эксклюзивности, может излучать агрессию или, наоборот, смягчить острые линии. Всё зависит от вкусов владельца. Как минимум доводка наружности должна состоять из так называемого «пакета внешнего обвеса». Только это не пакеты с китайского рынка.

Как правило, это тоже комплекты из различных аксессуаров. Только в них помимо накладок на пороги и спойлера входит что-нибудь вроде мелкоячеистой решётки радиатора, спортивного выхлопа (иногда прибавляющего 2-3 л.с.), необычные накладки на фары. Пакеты этого уровня тюнинга специально создаются под определённые модели. Но к их разработке подходят более тщательно и профессионально. Следовательно, они положительно влияют и на аэродинамику. Подобные комплекты нередко устанавливают сразу после покупки нового авто на станции автосалона.

Для внедорожников здесь еще актуально применение навесного оборудования в виде «кенгурятников», дополнительных дуг под порогами и над крышей, а также установка внештатной светотехники, которая хоть и способна выполнять свои прямые функции где-нибудь на охоте, но так как большинство автомобилей с повышенной проходимостью рождается и умирает на асфальте, то вполне вероятно, что эти прямые обязанности останутся невыполненными.

tuning 07Далее у автомобиля могут быть доработаны какие-то мелкие элементы отделки кузова вроде дверных ручек, люка бензобака, накладок на рассеиватели светотехники, придающие им иную стилистическую идею.

Особой страницей внешнего тюнинга, является аэрография, которую можно назвать искусством. Иногда расписать кузов обходится дороже, чем стоит сам автомобиль.

Альтернативой аэрографии служит винил. Рисунок печатается на плёнку, которая в свою очередь наклеивается на кузов автомобиля. При стоимости в десятки раз ниже, можно заказать любое изображение, найденное в интернете или нарисованное собственноручно в любом векторном графическом редакторе. Кроме того, винил, еще и защищает лакокрасочное покрытие под собой от сколов и царапин, и при повреждении легко заменяется.

Средними по степени сложности в экстерьерном тюнинге являются работы с кузовом, при которых в нем дорабатывается или перерабатывается общая стилистика и даже весь дизайн. С этой целью «раздуваются» крылья (вырезаются части «родных» крыльев, а иногда и филенок дверей, на место которых устанавливаются новые «дутые» части крыльев и дверей: в зависимости от материала – привариваются, приклеиваются или привинчиваются), делаются различные проштамповки по кузову и т.д. Главная особенность этого вида доводки – работа с металлом (или пластиком) кузова, когда в разной степени меняется изначальная формовка кузовных деталей.

tuning 03Как вы, наверное, поняли, в 99% случаев подобных доработок не обходится без вмешательства в технику. Так что внешний тюнинг здесь жизненно важен. А, следовательно, к его выбору нужно подходить как можно более тщательно. Главное не пытаться всё закупить и «присобачить» самому, не имея нужного опыта. Лучше довериться тюнинг-ателье, которые подберут вам нужные бамперы, спойлеры и т. д. А затем профессионально всё установят. А что же собственно подразумевают под такой стадией доработки? Помимо перечисленного в предыдущем абзаце сюда, в спортивном варианте, пожалуй, следует добавить уменьшение клиренса, установку больших низкопрофильных колёс, мощных тормозов и «навороченной» стереосистемы с бесконечным множеством динамиков. А многие перетягивают свой салон цветной кожей и ставят спортивные кресла, руль, педали и рычаг КПП. Но, в отличие от называвшегося в предыдущих абзацах, все улучшения (может кроме стереосистемы) являются очень функциональными ДЛЯ ЕЗДЫ. Их обычно покупают не комплектом, а по отдельности. А такие известные имена как Sparco, Momo, Remus и др. дадут вам уверенность в качестве и полезности изделий. Но не забывайте и о безопасности. То есть спортивные кресла надо покупать с четырёхточными ремнями безопасности, а красивая оптика должна в первую очередь светить. Ведь под капотом вашей любимицы возможно уже поселился необузданный табун... Всё установленное вкупе сотворит неповторимый индивидуальный автомобиль, созданный специально для Вас.

Для справки:

Внешний и технический тюнинг можно разделить на специальный, спортивный и внедорожный. Также, к внешнему тюнингу можно добавить подвид – декоративный тюнинг, не несущий абсолютно никакой функциональной нагрузки и изменяющий исключительно внешний вид автомобиля.

Популярные зарубежные стили внешнего тюнинга

STYLING – сюда относят даже реснички на фарах и накладки на багажник, пороги и бампера.

BOSOZOKU (Япония) – удлинение глушителя или увеличение площади аэрообвеса, крыши или капота.

Многие американцы отдают предпочтение DUB - увеличение дисков, максимальное уменьшение обвеса и снижение подвески, хромирование и разностороннее открытие дверей.

На американских же авто классов Е и S часто используют VIP (BIPPU) - очень большие и глубокие диски и полный обвес.

Очень красивый и лаконичный стиль LEAD STYLE (свинцовая пуля). Тут упор делается на низкую посадку (при обычной подвеске), а также "хромированный" окрас корпуса и дисков.

HOOT RIDE можно назвать "автогентерофилией" - тут речь идет об искусственном старении - ржавых или зачищенных до голого металла участках, "потрескавшейся" краски, явно чужой (а лучше еще и другого цвета) панели кузова.

WOODY – экологичный стиль. Некоторая часть (иногда даже больше 50%) кузова делается деревянной - или под дерево маскируется.

Автолюбителям нежного пола может прийтись по душе HELLO KITTY. Тут все просто - максимум розового цвета и белого пуха.

WRC – "закос" под гоночное авто.

Любителям кича может понравиться "стиль рублевки", или LUXURI. Тут все просто - чем дороже, тем лучше. В ход порой идет даже позолота и бриллианты.

FITMENT – это агрессивный обвес и отрицательный развал колес (обычно на 10 градусов, но есть отдельные экземпляры, где это значение превышает 20).

tuning 08

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ «Ненастоящий» тюнинг