Закон о техосмотре продолжают править

polisСразу несколько серьезных изменений предлагается внести в законы об ОСАГО и техосмотре. Предполагается, что поправки облегчат жизнь тем, кто приобрел машину, бывшую в употреблении с истекшим талоном ТО. Так же прописаны поправки, которые позволят проводить техосмотр автодилерам. Этот проект внесен председателем думского Комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной и первым зампредом этого же комитета Владиславом Резником. Авторы поправок отдельно подчёркивают, что все их предложения нуждаются в доработках и обсуждениях, а экспертное автосообщество уже на основании некоторых пунктов в поправках предрекло скорейшую смерть техосмотра. В ситуации, по материалам наиболее авторитетных СМИ, пытался разобраться Роман Попов.

polisСразу несколько серьезных изменений предлагается внести в законы об ОСАГО и техосмотре. Предполагается, что поправки облегчат жизнь тем, кто приобрел машину, бывшую в употреблении с истекшим талоном ТО. Так же прописаны поправки, которые позволят проводить техосмотр автодилерам. Этот проект внесен председателем думского Комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной и первым зампредом этого же комитета Владиславом Резником. Авторы поправок отдельно подчёркивают, что все их предложения нуждаются в доработках и обсуждениях, а экспертное автосообщество уже на основании некоторых пунктов в поправках предрекло скорейшую смерть техосмотра. В ситуации, по материалам наиболее авторитетных СМИ, пытался разобраться Роман Попов.

Короткий полис

Сегодня водитель имеет право десять дней ездить без страховки, если, скажем, он приобрел бывший в эксплуатации автомобиль, у которого уже истек срок действия ТО. Ведь в этом случае новому автовладельцу требуется сначала пройти техосмотр, потом купить полис ОСАГО и только потом поставить машину на учет. В результате этого незащищенными при ДТП оказываются на дороге те, кто честным образом приобрел полис ОСАГО.

Одна из главных новаций нового проекта - это введение краткосрочного страхования ОСАГО на 15 суток для тех, кто едет к месту регистрации автомобиля или проведения техосмотра. Таким образом, можно избежать того самого льготного периода, когда автомобиль должен передвигаться незастрахованным. То есть человек купил машину, у которой срок техосмотра истек. Он может заключить договор ОСАГО на 15 дней. Более того, наличие такого полиса позволит вообще поступать в старом привычном порядке. Сначала поставить машину на учет, а потом пройти техосмотр. А затем уже приобрести нормальный полис на год.

Отмена ТО иностранным номерам

Еще одна существенная поправка - исключается требование проходить техосмотр для заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России. Ситуация в этой сфере сейчас выглядит дикой: владелец машины на белорусских номерах не может въехать на территорию нашей страны, так как ему отказывают в оформлении полиса автогражданки – а оформить его он может, только пройдя ТО в РФ.

Таких моментов в «реструктуризированной» схеме техосмотра более чем достаточно. Как быть тому, кто заказал подержанный автомобиль из Европы и прибыл на таможню, чтобы его забрать – каким образом он должен решать вопрос со страховкой и получением заветного талончика? Перегонщики разводят руками. А в дилерских центрах мило улыбаются и выписывают владельцу нового авто полис автогражданки без всякого ТО. Когда же этот человек прибывает в районное МРЭО для постановки машины на учет, от его вопросов насчет прохождения техосмотра там только отмахиваются, предлагая ездить «как есть»: и действительно, талон больше не нужен, вместо него есть полис ОСАГО, а он – на руках.

Контроль РСА и срок талона

Российский союз автостраховщиков, который занимается аккредитацией пунктов техосмотра, а также контролем за их работой, получит новые полномочия. Он сможет контролировать те пункты, которые попали по наследству. То есть они и раньше работали пунктами техосмотра, но по договорам с ГИБДД. А теперь они работают по новым правилам. Но сейчас их никто не контролирует. Вам не нравится, как вас там обслуживают? Вам вменяют в вину неисправность, которой у вас нет? А жаловаться некому и некуда. Сейчас страховщики не вправе проверять такие пункты.

Еще одна поправка: если человек купил б/у машину с действующим талоном, то этот талон действует до истечения срока. То есть смена собственника машины на талон ТО не влияет. В ныне действующем законе право передачи ограничивается шестью месяцами действия талона.

ТО у официалов

Так же новый законопроект предусматривает право проведения техосмотра конкретных марок автомобилей. Это даст возможность специализированным, например, работающим при официальных дилерах, сервисам выдавать талоны ТО. Сегодня, чтобы заняться техосмотром, им требуется обслуживать все марки автомобилей. Таким образом пройти техосмотр у официального дилера, например, "Субару" или "Ниссан", "Мерседеса" или БМВ, вместе с прохождением ежегодного техобслуживания было невозможно. В результате в реестре операторов лишь четыре автодилера, которые занимаются продажей и обслуживанием широкого ряда марок и моделей машин. Если нынешние поправки будут приняты, то на рынок будут допущены и специалисты по одной марке.

Фактически законопроект ставит знак равенства между регулярным техобслуживанием в сервисе (не обязательно официальном, но имеющим сертификат на право проведения ремонтных работ автомобилей той или иной марки) и прохождением ТО.

На этом месте можно остановиться. Если этот пункт в текущем виде пройдёт депутатское согласование, значит, что техосмотр постепенно отмирает. Сейчас от техосмотра освобождены новые автомобили в течение первых трех лет эксплуатации. Собственно, в этот период большинство владельцев обслуживается именно у официальных дилеров, в противном случае машина лишается гарантии. Как известно, по окончании гарантийного срока очень многие переходят на альтернативные станции техобслуживания: их услуги дешевле. Тех же, кто продолжает пользоваться услугами «официалов», по задумке законотворцев, можно освободить от техосмотра независимо от возраста автомобиля. Разумное зерно тут есть: если автомобиль регулярно проходит плановое техобслуживание у дилера, это фиксируется в сервисной книжке, а в базе данных салона ведется подробная «история болезни» каждой машины, и сам дилер кровно заинтересован в том, чтобы сообщать владельцу о каждой мельчайшей неисправности и предлагать ее устранение.

Экспертное мнение

pohmelkinНовый закон позволит аккуратным автомобилистам, не проходя техосмотр, сразу покупать полис ОСАГО. По всей видимости, достаточно будет предъявить страховщику сервисную книжку, содержащую отметки о прохождении планового техобслуживания. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в интервью autonews.ru называет новую инициативу депутатов полумерой: «К данному предложению я отношусь как к половинчатому. Я сторонник того, чтобы техосмотр отменить вообще для всех автомобилей, кроме тех, которые участвуют в международных, коммерческих перевозках и выполняют функцию общественного транспорта. Не надо хвост рубить по частям. Давайте примем единственное здоровое решение, которое все проблемы снимет раз и навсегда и никаких новых при этом не добавит. А это попытка из толстой коровы сделать тонкую корову, и это не решение вопроса. Хотя, в общем, для определенной части автовладельцев это облегчение. Вопрос только в том, почему остальные остаются один на один с системой техосмотра, которая ничего не обеспечивает».

kanaevС коллегой не согласен лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «Сначала ввели мораторий, сейчас отменят технический осмотр для автомобилей, которые проходят периодическое техническое обслуживание у автодилеров... Поэтому дальше, я думаю, будет введен порог для автомобилей до 7 лет. Все будет двигаться в этом направлении. Я полностью одобряю эту идею, и большинство наших коллег как раз «за».

Единственное, чего следует опасаться автомобилистам, считает Канаев, это классического развода на необязательный ремонт со стороны техцентров. Но это уже давно устоявшаяся традиция, отмечает он: «Когда вы заезжаете на техобслуживание даже без ОСАГО, вам точно так же говорят: давайте сделаем это и это. Автовладельцам надо быть внимательными и понимать, что как официальные дилеры, так и неофициальные все равно все будут стараться сделать автомобиль по максимуму. Автодилеры работают за деньги, так что, по крайней мере, мне кажется, что это честнее».

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Закон о техосмотре продолжают править