Советы специалиста

tarasovИсходя из базового принципа защитного вождения – создание и поддержание безопасного пространства вокруг себя, вокруг своего автомобиля – дистанция между автомобилями при медленном движении и остановке определяется очень просто – в подобных случаях необходимо видеть колеса предыдущего автомобиля и небольшую полосу дороги перед ними.

 

tarasovИсходя из базового принципа защитного вождения – создание и поддержание безопасного пространства вокруг себя, вокруг своего автомобиля – дистанция между автомобилями при медленном движении и остановке определяется очень просто – в подобных случаях необходимо видеть колеса предыдущего автомобиля и небольшую полосу дороги перед ними.

При такой дистанции между автомобилями создается пространство примерно 2,5 – 3 метра, своеобразная защитная подушка, позволяющая в экстренной ситуации либо успеть остановиться, либо объехать, в крайнем случае, ослабить силу удара.

К большому сожалению, мало кто поддерживает такую дистанцию. И поэтому стоят, мигая «аварийкой», многочисленные «паравозики». К большому сожалению, очень небезопасная практика ехать «бампер» в «бампер» очень распространена.

potokПричин здесь, на мой взгляд, две – в автошколе, на практических занятиях никто не акцентирует внимание на соблюдение дистанции и не объясняет, почему именно так безопасней. И вторая причина – странное, надуманное, небезопасное желание никого не пускать перед собой. Типа – это мое место и я его никому не отдам. И это, мягко говоря, странное желание, становится важнее, чем безопасность самого водителя и его пассажиров. Надуманность такого желания (не пускать никого перед собой) заключается вот в чем – исходя из реальных дорожных условий, мало кто захочет и сможет втиснуться в эти три метра между вашим автомобилем и впередиидущим. А если такой чудак и нашелся – пустите его. Быстрее к месту назначения все равно не приехать, а вероятность помять крыло, дверь или бампер возрастает многократно – и придется стоять вот такому непримиримому водителю часами в ожидании сотрудников ГИБДД, а потом еще ехать в это самое ГИБДД, а потом ехать на разбор, а еще походы в страховую компанию .... Себе дороже будет!

В общем, все планы по боку. Зато свое место под солнцем на этой дороге отстоял и всем доказал – никто не может занимать мое место. Вот это, на мой взгляд, и странно – приоритет безопасности и, как следствие, успеха в жизни, подменяется сиюминутной, мелкой возней.

stopЕще одна причина ДТП - неправильный, неэффективный навык действия педалью тормоза.

Небезопасный, неправильный способ торможения выглядит следующим образом – водитель, желающий остановиться, сначала нажимает на тормоз очень слабо, почти не снижая скорости. При этом он считает, что торможение происходит, ведь ногу с педали «газа» на педаль «тормоза» он переставил, и даже надавил на эту педаль. Фактически замедление очень неэффективно, дистанция быстро сокращается, водитель, наконец, понимает, что столкновение, видимо неизбежно, и начинает экстренно дотормаживать. Автомобиль практически «встает» на капот, пассажиры повисают на ремнях безопасности (это те, кто пристегнуты, что случается с теми, кто не пристегнут, полагаю, читатель может красочно представить) и, самое главное, стрекоча АБС, или просто, тупо скользя, въезжает в задний бампер впередиидущего автомобиля. Удар, непередаваемый звук которого бьет в уши, короткое, энергичное, непечатное слово... в общем, приехали. И надолго.

А как безопаснее? А безопаснее сначала сильнее нажимать на педаль «тормоза», скорость вашего автомобиль за счет этого будет эффективно, принципиально снижена, а затем, по ситуации, водитель либо продолжает движение на безопасной дистанции, либо спокойно, штатно, безопасно остановится. Причем, торможение и остановку опытного водителя пассажиры практически не заметят. Не будет неприятного клевка автомобиля, никто, и ничто не полетит вперед. И никто не крикнет – «не картошку везешь».kick

А почему? Все очень просто – опытный водитель перед самой остановкой слегка ослабил усилие на педали «тормоза», не стал додавливать и создавать неминуемый клевок, а приотпустил педаль, и автомобиль остановился как будто сам, не доставив неприятных ощущений пассажирам.

Про АБС и прочие системы безопасности современного автомобиля – в следующих выпусках.

Андрей Тарасов,
инструктор по защитному вождению.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Советы специалиста