Баннер

Советы специалиста

tarasovИсходя из базового принципа защитного вождения – создание и поддержание безопасного пространства вокруг себя, вокруг своего автомобиля – дистанция между автомобилями при медленном движении и остановке определяется очень просто – в подобных случаях необходимо видеть колеса предыдущего автомобиля и небольшую полосу дороги перед ними.

 

tarasovИсходя из базового принципа защитного вождения – создание и поддержание безопасного пространства вокруг себя, вокруг своего автомобиля – дистанция между автомобилями при медленном движении и остановке определяется очень просто – в подобных случаях необходимо видеть колеса предыдущего автомобиля и небольшую полосу дороги перед ними.

При такой дистанции между автомобилями создается пространство примерно 2,5 – 3 метра, своеобразная защитная подушка, позволяющая в экстренной ситуации либо успеть остановиться, либо объехать, в крайнем случае, ослабить силу удара.

К большому сожалению, мало кто поддерживает такую дистанцию. И поэтому стоят, мигая «аварийкой», многочисленные «паравозики». К большому сожалению, очень небезопасная практика ехать «бампер» в «бампер» очень распространена.

potokПричин здесь, на мой взгляд, две – в автошколе, на практических занятиях никто не акцентирует внимание на соблюдение дистанции и не объясняет, почему именно так безопасней. И вторая причина – странное, надуманное, небезопасное желание никого не пускать перед собой. Типа – это мое место и я его никому не отдам. И это, мягко говоря, странное желание, становится важнее, чем безопасность самого водителя и его пассажиров. Надуманность такого желания (не пускать никого перед собой) заключается вот в чем – исходя из реальных дорожных условий, мало кто захочет и сможет втиснуться в эти три метра между вашим автомобилем и впередиидущим. А если такой чудак и нашелся – пустите его. Быстрее к месту назначения все равно не приехать, а вероятность помять крыло, дверь или бампер возрастает многократно – и придется стоять вот такому непримиримому водителю часами в ожидании сотрудников ГИБДД, а потом еще ехать в это самое ГИБДД, а потом ехать на разбор, а еще походы в страховую компанию .... Себе дороже будет!

В общем, все планы по боку. Зато свое место под солнцем на этой дороге отстоял и всем доказал – никто не может занимать мое место. Вот это, на мой взгляд, и странно – приоритет безопасности и, как следствие, успеха в жизни, подменяется сиюминутной, мелкой возней.

stopЕще одна причина ДТП - неправильный, неэффективный навык действия педалью тормоза.

Небезопасный, неправильный способ торможения выглядит следующим образом – водитель, желающий остановиться, сначала нажимает на тормоз очень слабо, почти не снижая скорости. При этом он считает, что торможение происходит, ведь ногу с педали «газа» на педаль «тормоза» он переставил, и даже надавил на эту педаль. Фактически замедление очень неэффективно, дистанция быстро сокращается, водитель, наконец, понимает, что столкновение, видимо неизбежно, и начинает экстренно дотормаживать. Автомобиль практически «встает» на капот, пассажиры повисают на ремнях безопасности (это те, кто пристегнуты, что случается с теми, кто не пристегнут, полагаю, читатель может красочно представить) и, самое главное, стрекоча АБС, или просто, тупо скользя, въезжает в задний бампер впередиидущего автомобиля. Удар, непередаваемый звук которого бьет в уши, короткое, энергичное, непечатное слово... в общем, приехали. И надолго.

А как безопаснее? А безопаснее сначала сильнее нажимать на педаль «тормоза», скорость вашего автомобиль за счет этого будет эффективно, принципиально снижена, а затем, по ситуации, водитель либо продолжает движение на безопасной дистанции, либо спокойно, штатно, безопасно остановится. Причем, торможение и остановку опытного водителя пассажиры практически не заметят. Не будет неприятного клевка автомобиля, никто, и ничто не полетит вперед. И никто не крикнет – «не картошку везешь».kick

А почему? Все очень просто – опытный водитель перед самой остановкой слегка ослабил усилие на педали «тормоза», не стал додавливать и создавать неминуемый клевок, а приотпустил педаль, и автомобиль остановился как будто сам, не доставив неприятных ощущений пассажирам.

Про АБС и прочие системы безопасности современного автомобиля – в следующих выпусках.

Андрей Тарасов,
инструктор по защитному вождению.

Новости - Пермь

В Перми с 16 мая по Каме начнут ходить речные трамвайчики

В краевом Минстрансе объявили о том, что на Каме вот-вот начнется навигация речных трамвайчиков. Они... Далее...
С 13 мая по 28 июня в Перми пройдут ремонтные работы на Чусовском мосту

На странице в Instagram краевого министра транспорта Николая Уханова появилась информация о том, что с... Далее...
В Пермь приедет поезд Победы

В честь 74-й годовщины Победы в Пермь прибудет ретро-состав из паровоза, санитарного вагона и двух... Далее...
Во время репетиции парада Победа в Перми перекроют улицы

Для участников парада Победы в Перми пройдут сводные репетиции. Первая запланирована на 3 мая с... Далее...
В Перми появятся новые светофоры

Новые светофоры будут оборудованы звуковым, а некоторые и голосовым, сопровождением для удобства слабовидящих пешеходов. Новые светофоры... Далее...
С 20 по 22 апреля ограничат движение по Комсомольскому проспекту

В Перми с 20 апреля до 05:00 22 апреля ограничат движение по чётной стороне Комсомольского проспекта... Далее...
Скоро в Перми на ремонт закроют еще один участок по улице Революции

На участке улицы Революции от Комсомольского проспекта до Сибирской уже переложили часть подземных коммуникаций. И... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Советы специалиста