«Субару клуб»: от стритрейсинга к спорту

flagПермский автокурьер продолжает серию публикаций об автоклубном движении. Если ранее мы обращались к клубу «Актив драйв» и рассказывали о любителях снегоходных путешествий, то сегодня темой нашего обзора стал один из самых популярных в краевой столице клубов – «Субару клуб».

 

flagПермский автокурьер продолжает серию публикаций об автоклубном движении. Если ранее мы обращались к клубу «Актив драйв» и рассказывали о любителях снегоходных путешествий, то сегодня темой нашего обзора стал один из самых популярных в краевой столице клубов – «Субару клуб».

Пермскому «Субару клубу» в августе исполнится 5 лет. За это время организаторы смогли превратить клуб в одну из самых серьёзных любительских автомобильных структур в Пермском крае. От 12 фанатов заряженных авто организация выросла до нескольких сотен посетителей и участников тематических мероприятий. Проведены десятки, если не сотни встреч, пробегов, состязаний.

К текущему моменту «Субару клуб» в Перми организует соревнования для всех поклонников автоспорта в городе и регионе. Деятельность клуба активно освещается в СМИ и желающих присоединиться к этому автолюбительскому движению хватает. Между тем, разговор с президентом «Субару клуба», Валерием Слеповым мы решили начать с вопроса, который претендует на звание одного из самых банальных штампов в журналистике...

- Представьте себе, что к вам пришёл человек ничего не сведущий в вашей организации. Как бы вы кратко смогли ответить на его вопрос, а что такое «Субару клуб»?

banner- «Субару клуб» – это, в первую очередь, организация, созданная любителями конкретно этой марки. При этом, мы не делаем жёстких ограничений и не требуем, что бы вы были обладателями автомобиля «Субару». Среди наших членов есть обладатели автомобилей и других марок. В большой степени, мы – это общность людей, которым интересно быть вместе...

- Если вернуться на пять лет и посмотреть, с чего начинался «Субару клуб», какая будет картинка?

- «Субару клуб» начинался с городских стритрейсерских покатушек. Поначалу нас было 12 человек, владельцев «заряженных» автомобилей. Встречались мы на площади перед политехом. В своё время там было немало стритрейсеров. По городу летали с диким рёвом. Было и такое. Потом мы обратились к дилерам «Субару» с предложением создать организацию, заручились их поддержкой и финансовой помощью.

Постепенно мы стали отходить от уличных гонок в сторону более цивилизованных мероприятий. Искали гоночные трассы, делали их сами, встречались на Бахаревке, проводили любительские соревнования. При этом, существовала, конечно, и внеспортивная жизнь. Картинг, совместные походы в боулинг, какие-то вечера устраивали, выезжали на шашлык...

kubki- А сколько человек сейчас объединяет «Субару клуб»?

- Мы никогда не гнались за количеством. Стать официальным членом клуба любителей «Субару» с официальной пластиковой карточкой достаточно сложно. Мёртвые души только для того, что бы мы сказали, что у нас пятьсот человек, к примеру, нам не нужны. На данном этапе костяк «Субару клуба» – это, примерно, 60 человек.

- А если брать ваши самые массовые мероприятия, сколько на них собирается людей?

- Обычно, раз в год мы устраиваем автопробег, посвящённый дню рождения «Субару клуба». На нём, как правило, бывает в районе ста автомобилей. В каждом автомобиле при этом сидят по три-четыре человека. Посчитайте.

- Существует ли на сегодняшний день какая-либо точка сбора членов «Субару клуба», аналогичная площади у политеха 5 лет назад?

- Разные события проходят на разных площадках. У нас есть календарь плановых мероприятий. Например, договариваемся о новогоднем вечере, назначаем дату, снимаем заведение, собираемся, подводим итоги года, развлекаемся. Какого-то определённого места, где бы мы всегда находились нет.

- То есть нельзя показать пальцем на какое-нибудь заведение и сказать: «в этом кабаке сидит «Субару клуб»?

bluecar- Да. У нас было такое место, но мы отказались от него по причине малой рентабельности. Это достаточно сложно и хозяева заведений с неохотой идут навстречу таким компаниям.

- То есть, ваша постоянная площадка теперь только в Интернете?

- Конечно. У нас есть свой сайт subaru59.ru. Это и есть место, где встречается «Субару клуб». У нас довольно развитый сайт, там общается немало людей, которым небезразличен автоспорт.

- Существуют ли какие-нибудь преференции членам «Субару клуба» у поставщиков запчастей, сервисов, дилеров, магазинов?

- Безусловно. Есть большие скидки и на покупку и на обслуживание у официального дилера, со многими компаниями существуют договорённости. Более того, за годы существования мы вырастили и своих ребят, занимающихся ремонтом и тюнингом автомобилей. Их немало, в двух словах не расскажешь.

- Если новичок со стороны пожелает войти в «Субару клуб» с чего ему начинать?

- Для начала, зарегистрироваться и пообщаться на форуме. Затем он должен бывать на наших мероприятиях, помогать в их организации. После того, как он познакомится с членами клуба, а члены клуба поймут, что это наш человек, то новичок станет членом клуба. Никаких дополнительных условий мы не выдвигаем. Только желание и стремление. Этого достаточно. Марка и, даже, наличие автомобиля значения не имеют. У нас есть члены клуба, которые вообще не имеют машины.

- А теперь давайте вернёмся к самому первому вопросу. Приходит к вам человек и спрашивает, а что такое «Субару клуб»? Что вы ему скажете, ведь клуб давно перерос сообщество по интересам?

- Ну, да... Вы правы. Наверное, в нашем сообществе уже не такую, как раньше, роль имеет сама марка. Но всё, по-прежнему, вращается вокруг автоспорта, я бы так сказал. Среди членов клуба есть и мастера, участвующие в ралли различного уровня, и спортсмены выступающие классом младше. Любой может приехать на любой машине и обязательно чему-то для себя научится.

gonka

- А какие соревнования вы в постоянном формате проводите?

- Пятиэтапный чемпионат Пермского края по автоспорту. Это наше детище. Причём первый этап состоялся, буквально, несколько недель назад на Мотовилихинском пруду.

- А каким вы видите будущее своего клуба?

- Как раз сейчас вы затронули больную тему. Не бывает стационарных проектов, которые возникли один раз и далее существуют в том же самом формате. На текущий момент мы находимся на перепутье и возникает необходимость что-нибудь менять, привносить и двигаться дальше. Развитие «Субару клуба» будет происходить вокруг автоспорта. Возможно, произойдёт укрупнение нашего объединения за счёт более мелких организаций. Может быть, мы пойдём по этому пути...

- Но ведь тогда встанет вопрос о переименовании? Может так статься, что исчезнет название «Субару клуб»?

- Насчёт этого мы пока не думали...

Роман Попов.

whitecar long

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ «Субару клуб»: от стритрейсинга к спорту