Мелочи жизни

topСовременный человек иногда в своей квартире проводит меньше времени, нежели в своей машине. Отчасти, именно поэтому ряд бытовых мелочей в машине мы просто не замечаем, считая, что так и должно быть. Например, мы не задумываемся, отчего в тот момент, когда мы смотрим на дорогу, наша рука с лёгкостью переключает частоты на радиоприёмнике, а если необходимо сделать глоток минералки, то бутылка будет так же рядом удобно стоять в подстаканнике и её не придётся искать, рыская взглядом по салону. По крайней, мере, я об этом не задумываюсь, потому что немецкие инженеры и дизайнеры очень долго всё продумывали до того, как я сел за руль. С комфортом у меня лично в авто всё обстоит великолепно. А вот с сохранением здоровья дела обстоят хуже. Сиденье настроено правильно, спинка откинута как надо, обувь я всегда выбираю удобную, но от затекания спины после 5-6 часов рулёжки это не спасает. Отсюда, мой личный взгляд на соотношение «душевного» и «физического» в машине: главное - сберечь здоровье, а комфорт – дело десятое.

topСовременный человек иногда в своей квартире проводит меньше времени, нежели в своей машине. Отчасти, именно поэтому ряд бытовых мелочей в машине мы просто не замечаем, считая, что так и должно быть. Например, мы не задумываемся, отчего в тот момент, когда мы смотрим на дорогу, наша рука с лёгкостью переключает частоты на радиоприёмнике, а если необходимо сделать глоток минералки, то бутылка будет так же рядом удобно стоять в подстаканнике и её не придётся искать, рыская взглядом по салону. По крайней, мере, я об этом не задумываюсь, потому что немецкие инженеры и дизайнеры очень долго всё продумывали до того, как я сел за руль. С комфортом у меня лично в авто всё обстоит великолепно. А вот с сохранением здоровья дела обстоят хуже. Сиденье настроено правильно, спинка откинута как надо, обувь я всегда выбираю удобную, но от затекания спины после 5-6 часов рулёжки это не спасает. Отсюда, мой личный взгляд на соотношение «душевного» и «физического» в машине: главное - сберечь здоровье, а комфорт – дело десятое.

Бессмысленный и беспощадный комфорт

parkingСегодня в Интернете можно найти немыслимое количество товаров, которые должны обеспечить комфорт человеку в автомобиле. Периодически мои друзья в стремлении сделать «полезный» подарок на день рождения этим изобилием пользуются и в коллекции «никому-не-нужного-барахла» тут же появляется пополнение. Пока на первом месте с большим отрывом – автокофеварка. Кому может понадобиться эта штука и как ей пользоваться, что бы не облиться кипятком, до сих пор не понимаю.

Не отстают от моих друзей и профессионалы от авторынка. Как отмечает Интернет-ресурс jollylady.ru, современные автопроизводители стараются напичкать машины всем нужным и не очень так, чтобы не только водитель, но и пассажиры были удовлетворены комфортом. Поэтому в машине появляются вещи иногда совершенно бесполезные.

Мы уже привыкли, к примеру, что в машине есть пепельница и прикуриватель. Если прикуриватель иногда действительно выручает, то пепельница просто не нужна, никто не хочет засорять дорогой автомобиль пеплом, который все равно нужно будет позже чистить. Многие еще курящие люди попросту не курят в автомобилях и не разрешают пассажирам, либо стряхивают пепел на улицу.

Полочка для монеток, сделанная в импортных автомобилях, у нас в России тоже не нужна. Если в Европе водители часто ездят по платным дорогам, где им приходится расплачиваться, как раз мелочью, то у нас такие дороги редкость.

Ряд автомобилей оснащены омывателями фар, но почти никто ими не пользуется. Потому что они и моют не особо чисто, расходуя при этом много жидкости, да и включаться могут невпопад.

Многие автомобили сегодня оснащают датчиками света и дождя. С учетом особенностей эксплуатации русскими водителями своих авто – это тоже бесполезная функция. Датчик дождя не всегда срабатывает, поэтому все равно приходится вручную включать дворники, а датчик света нужен тем, кто часто ездит в темное время суток, к тому же все настолько привыкли к не освещенности наших городов, что просто вынуждены включать свет сразу, как только садятся в автомобиль, потому что сложно даже выехать с парковки.

Еще одним ненужным элементом, по мнению авторов ресурса jollylady, в автомобиле является передний парктроник, которым начали укомплектовывать некоторые автомобили. Если человек не может определить расстояние впереди своей машины, то его вообще нельзя пускать за руль.

Помимо прочего, комфорт в машине должны создавать, например, запахи. По крайней мере, такова задумка производителей, выпускающих автоароматизаторы. Тут надо помнить, что запах в машине вполне может привести к опасным аллергическим реакциям. Поэтому, прежде чем вешать в салоне ароматизатор, убедитесь, что он не вызывает у вас или ваших близких раздражения. Также при выборе аромата имейте в виду, что запахи оказывают непосредственное влияние на человека. Так, апельсин действует успокаивающе, мята, лаванда, корица бодрят, хвоя борется с усталостью, роза укрепляет память, лимон обостряет внимание и зрение, ваниль снижает стресс. Зато сирень может угнетающе воздействовать на органы дыхания, а черемуха - вызывать тошноту... Но это обобщенные, среднестатистические данные. На всех ароматы действуют индивидуально. Идеальный вариант, запахами не злоупотреблять.

По большому счёту, мой личный опыт подсказывает, что для комфортного передвижения в автомобиле, из дополнительных к кондиционеру и круиз-контролю опций, нужна лишь небольшая подушка, которую будут по прямому назначению использовать пассажиры во время сна. Моя жена, постоянный спутник на любой «дальняк», предпочитает, что бы в машине непременно были влажные салфетки и термальная вода, так как кондиционер нещадно сушит кожу. На этом предпочтения заканчиваются.

Самое важное – здоровье. За рулём в особенности.

salonЕсли вопрос с комфортом можно признать сугубо индивидуальным, то тема здоровья за рулём касается практически каждого водителя в равной степени. Ведь сталкиваемся мы все с одними и теми же проблемами. Интернет–ресурс takzdorovo.ru предлагает нам некоторые общие рекомендации по сохранению здоровья автомобилистов:

У многих водителей, вынужденных проводить весь день за рулем, развивается шейный остеохондроз — разрушение межпозвонковых хрящей — как последствие однообразной напряженной позой шеи и головы. Это заболевание усугубляется постоянно приподнятым однообразным положением рук на руле и нередко приводит к головным болям.

Отрегулируйте все зеркала в машине таким образом, чтобы не было необходимости постоянно крутить головой. Подгоните высоту кресла так, чтобы правая рука свободно дотягивалась до рычага коробки передач и не слишком разгибалась в локте и плечевом суставе.

Если подлокотник в комплектацию автомобиля не входит, постарайтесь поставить его дополнительно. Это уменьшит нагрузку на плечевой пояс и шейный отдел позвоночника.

В правильном водительском сидении позвоночник должен плотно прилегать к спинке сидения от плечевого пояса до ягодиц, а все мышцы спины оставаться расслабленными.

Некоторые фирмы, выпускающие машины класса люкс, принимают заказы на изготовление кресла по слепку седалища клиента. Такое сиденье не доставит хозяину неприятных минут во время стремительного броска по автобану от Парижа до Монте-Карло. Подобное кресло помимо всяческих регулировок обеспечивает массаж спины специальными валиками, вибраторами, а также вентиляцию специальным устройством через микроперфорированную кожу. Однако большинству из нас о таком можно только мечтать. Кресла в современных машинах обычно сделаны под некого «среднего человека», и людям не очень стандартного роста и телосложения не очень удобны

Каков выход? Купите чехлы на сидения с анатомическими вставками — боковой поддержкой и валиком под шею — или приобретите массажный коврик из деревянных роликов. Он, конечно, не слишком удобен и делает сидение слишком жестким. Но в то же время неплохо стимулирует мышцы спины и не дает им фиксироваться в определенной позе и затекать.

Купите анатомическую подушку под поясницу, которая будет обеспечивать дополнительную поддержку позвоночнику в нижней части спины.

Отрегулируйте положение сидения таким образом, чтобы ноги свободно стояли на педалях, и для управления машиной не приходилось переразгибать коленный сустав и тянуть ногу вперед. Это позволит избежать «проваливания» таза вперед и перенапряжения поясничного отдела позвоночника.

И в качестве бонуса:

bottomИнтернет версия популярной газеты «Аргументы и факты» несколько лет назад предложила 10 простых упражнений, которые можно использовать в вечерний час пик. Этот комплекс называется «Физкультура в дорожной пробке». Мне в один прекрасный момент эта заметка попалась на глаза и некоторыми советами из неё с удовольствием пользуюсь до сих пор. Будете смеяться, но помогает. Особенно, если отрепетировать это всё предварительно дома или в офисе.

1. Сидя, положите руки перед собой, не опирайтесь на колени. Приподнимите одну ногу, с силой потяните носок на себя, затем от себя, потом опишите носком круг и опустите. Поменяйте ногу.

2. Если вы водитель, обопритесь на руль. Если вы пассажир, поставьте руки рядом с бедрами и обопритесь на них. Приподнимите обе ноги и 2-3 секунды часто-часто поднимайте и опускайте носки. Опустите ноги.

3. То же положение, что и для предыдущего упражнения. Приподнимите ноги и вращайте ими, как будто крутите педали велосипеда.

4. Ни на что не опираясь, вытяните ноги вперед, насколько это возможно, и приподнимите их. С силой разведите носки наружу, затем соедините их, с силой разводя пятки. Опустите ноги.

5. Откиньтесь в кресле. Изо всех сил втягивайте живот, приподнимая таз и стараясь оторвать его от сиденья. Опирайтесь бедрами и спиной, руки расслабьте. Постарайтесь продержаться в таком приподнятом состоянии несколько секунд.

6. Положите ладони на бедра спереди. Старайтесь приподнять согнутые ноги и одновременно давите на них ладонями, затрудняя эту задачу.

7. Поставьте носки на пол, поднимайте и опускайте пятки, как бы постукивая ими по полу

8. Сплетите пальцы в замок и положите их на затылок. Давите головой на руки, одновременно сопротивляйтесь давлению, напрягая мышцы шеи.

9. Сплетите пальцы в замок и положите их на лоб. Слегка подайте голову вперед и давите лбом на пальцы, одновременно сопротивляясь руками.

10. Поставьте руки с боков головы около ушей. Попеременно давите руками на голову, сопротивляясь давлению с помощью мышц шеи.

Роман Попов.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Мелочи жизни