Перенимаем опыт соседей

camНа недавних зимних каникулах ваш покорный слуга надумал продолжить цикл путешествий выходного дня, который мы достаточно подробно описывали в летних номерах журнала «Пермский автокурьер». Смысл таких автопоходов, как мне кажется, вполне ясен из названия, то есть в расчёт берутся только те точки, до которых можно доехать, осмотреть и вернуться за стандартный уикэнд. Самара, Екатеринбург, Ижевск, Киров, а так же города Пермского края в наших обзорах уже были, настала очередь Казани.

camНа недавних зимних каникулах ваш покорный слуга надумал продолжить цикл путешествий выходного дня, который мы достаточно подробно описывали в летних номерах журнала «Пермский автокурьер». Смысл таких автопоходов, как мне кажется, вполне ясен из названия, то есть в расчёт берутся только те точки, до которых можно доехать, осмотреть и вернуться за стандартный уикэнд. Самара, Екатеринбург, Ижевск, Киров, а так же города Пермского края в наших обзорах уже были, настала очередь Казани.

Марш бросок до столицы Татарстана ничем особенным удивить любителей автомобильных покатушек не может. В нашем случае, это Пермь – Большая Соснова – Воткинск – Ижевск – Агрыз – Менделеевск – Казань. Отрезок до Ижевска примечателен тем, что именно на нём забываешь все лозунги про убитость пермских дорог, так как начинаешь ехать по дорогам удмуртским. Наши соседи не слишком любят следить за своими трассами летом, а уж зимой забывают их содержать в приемлемом состоянии в принципе. «Агрыз – Менделеевск» – это для тех, кто в любом путешествии предпочтёт относительно короткую, пустынную, пусть узкую и извилистую дорогу федеральной трассе, на которой не просто делаешь крюк в несколько десятков километров, но и рискуешь вечно плестись за фурами. А вот прямой участок в пару сотен километров на подъезде к Казани заслуживает отдельных слов. С одной стороны, примерно половина этого отрезка представляет собой широкую ровную дорогу с разделительной полосой метров в десять. Сотрудников ГИБДД здесь встретить можно, но крайне редко и о каждом экипаже нас предупреждали истеричным миганием. Учитывая опыт передвижения по аналогичным дорогам в ростовской области, мне казалось естественным, что ещё чуть-чуть и стрелка спидометра надолго зависнет в крайней правой стороне шкалы. С другой стороны, более дисциплинированного автомобильного потока мне встречать ещё не приходилось. Средняя скорость машин здесь составляет 90 - 100 километров в час. Вырываться из общего ряда никто не спешит. Так как на обгон все идут только в случае попадания ярко выраженного тихохода в попутном направлении, то и этот манёвр выглядит аккуратным и слаженным. Причина проста – камеры видеофиксации скорости. Они понатыканы на дороге с условным интервалом в десяток километров, причём, естественно, об их наличии никакой знак водителей не предупреждает.

О лихачестве водителей «региона 16» я уже писал не раз. Мало кто может сравниться с автомобилистами Татарстана в желании ехать необоснованно быстро и рискованно даже в тех случаях, когда этого толком не позволяют дорожные условия. Это очень хорошо видно на второстепенных трассах, где ни дорожной полиции, ни камер нет. Однако, камеры меняют всё. Им не дать взятку, они беспристрастны, а почта работает в достаточной степени достойно, для того, чтобы штраф пришёл своевременно. Отсюда и резко возросшая дисциплина на дороге.

dps16Не так давно в эфир пермского эха приходил Игорь Гончаров, министр общественной безопасности Пермского края. Помимо прочих вопросов, мы не могли обойти стороной тему безопасности краевых автодорог. Когда я рассказал министру про триста рублей штрафа, которые незадолго до этого пришли мне по почте из Татарстана, Гончаров «порадовал» тем, что скоро такие уведомления водителям начнут присылать и с прикамских трасс.

«...мы вместе с ГИБДД определили, чем будем заниматься в 2012-м году. Мобильные комплексы видеофиксации нарушения правил дорожного движения мы забираем к себе в край. Для этого у нас есть СМЭУ Пермского края. Планируется снимать информацию с этих мобильных комплексов в тех местах, которые нам будет указывать ГИБДД. Плюсы очевидны. Сотрудники ГИБДД не будут сидеть возле мобильных видеофиксаторов, а займутся реальной работой. А мы привлекаем бизнес к обеспечению безопасности, и берем на себя эту функцию. Это как раз тот опыт, который успешно реализуется на татарстанских дорогах».

trassaПри этом, пришлось напомнить министру, что система видеонаблюдения на дороге – это палка о двух концах. Камеры наблюдения и различные мобильные комплексы существуют на загородных трассах во многих регионах страны и на юге, например, они провоцируют просто дикое взяточничество. Как уж у них в волгоградской и ростовской областях организована эта система я не знаю, но квитанция по почте мне оттуда ни разу не приходила, зато информация о правонарушении моментально оказывалась на близстоящем посту ГИБДД. Дальнейший сценарий, полагаю, каждому знаком - сотрудники ГАИ елейными голосами заводят песню, которая начинается словами «что же вы нарушаете?», а заканчивается фразой «сами подумайте, что тут можно сделать...». Затем из кармана достаётся мобильник, и набирается именно та цифра, которая поможет забыть недоразумение, зафиксированное камерами.

Как сообщил Игорь Гончаров, подобного сценария в Пермском крае не предвидится. «...проект, о котором я говорил, подразумевает единый центр на территории региона, в котором будут выписываться штрафы за нарушения в любой точке Пермского края. Оператор, который будет распечатывать протокол и проверять правильность его составления, даже не будет знать, кто является владельцем машины – судья, сотрудник полиции или член правительства. В июле это должно уже работать».

Июль при этом – это срок старта эксплуатации комплексов в промышленном масштабе, отметил министр, опытная эксплуатация начнётся раньше.

pult«У нас на территории края 37 мобильных комплексов. При условиях их полноценной работы, при условиях своевременной доставки мы ожидаем порядка миллиона восьмисот выписанных штрафов на территории края. ГИБДД предлагает использовать комплексы на наиболее аварийных участках, там, где у нас идут очень серьезные ДТП с пострадавшими. ГИБДД говорит о том, что как только мы встаем на дороги, падает аварийность, люди перестают биться. Они приучаются, к мысли, что дорога контролируется. Снимаем напряжение на одном участке, уходим на следующий, где возникает напряжение. Такая тактика».

Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Тогда же обычная выдержка изменила английским автовладельцам - именно они первыми начали выводить дорогостоящие приборы из строя, чем и предопределили появление антивандальных кожухов. В свое время системы видеофиксации получили название "SPEED CAMERA", "SAFETY CAMERA" или коротко "SPEED CAMS". В Европе они приносят миллионную прибыль в казну за счет штрафов, которые платят нарушители правил дорожного движения. В России первые камеры видеофиксации появились на Дмитровском и Минском шоссе, на магистрали Москва - Нижний Новгород, и постепенно распространились по всей стране.

lakНе так давно в сетевых СМИ появился анонс спрея, который может "спрятать" автомобили от милицейских радаров. Звукоизоляционный полимерный материал распыляется на поверхность автомобиля, включая стекла. Затем на воздухе состав этого аэрозоля быстро полимеризуется и образует тончайшую, прозрачную, и, соответственно, невидимую пленку. Таким образом, спрей делает машину "невидимой" для милицейских радаров.

В американских интернет-магазинах есть и специальные рамочки для номерных знаков. Внешне они выглядят как защитный чехол на номер, но стоит нажать на кнопку, как активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и "картинка" становится нечитаемой.

Также существуют специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

nomera

Однако если кто-нибудь захочет воспользоваться одним из зарубежных изобретений с целью обмануть камеру ГИБДД, не забывайте, что за попытку скрыть номерные знаки вам грозит наказание, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 "Управление ТС без государственных регистрационных знаков", а именно: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Роман Попов.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Перенимаем опыт соседей