Техосмотр: гладко было на бумаге...

talonПрактически вся прошлая неделя выдалась для автомобилистов богатой на новости о техосмотре. Вообще, создалось странное ощущение, что закон о ТО и правила прохождения ТО у нас разрабатываются какой-то инициативной группой, «на коленке», в режиме реального времени. Обсудили мозговым штурмом очередной ракурс нововведения – выдали в СМИ, пришли к выводу о том, что допустили оплошность – на месте поправили. В итоге к моменту написания этого материала, редакция «Пермского Автокурьера» находилась в некотором недоумении. До выхода номера в печать ещё есть время, а новости по техосмотру приходят чуть ли не ежедневно. Но, была не была, постараемся обобщить, что стало известно нам о процедуре техосмотра к текущему моменту, и какие подводные камни в процессе уже успели появиться.

talonПрактически вся прошлая неделя выдалась для автомобилистов богатой на новости о техосмотре. Вообще, создалось странное ощущение, что закон о ТО и правила прохождения ТО у нас разрабатываются какой-то инициативной группой, «на коленке», в режиме реального времени. Обсудили мозговым штурмом очередной ракурс нововведения – выдали в СМИ, пришли к выводу о том, что допустили оплошность – на месте поправили. В итоге к моменту написания этого материала, редакция «Пермского Автокурьера» находилась в некотором недоумении. До выхода номера в печать ещё есть время, а новости по техосмотру приходят чуть ли не ежедневно. Но, была не была, постараемся обобщить, что стало известно нам о процедуре техосмотра к текущему моменту, и какие подводные камни в процессе уже успели появиться.

Мораторий и ОСАГО

polisПервого января остановились продажи обязательных страховок отдельной категории автомобилистов. Страховщики перестали продавать полисы ОСАГО тем, у кого до конца действия талона техосмотра (ТО) осталось меньше полугода. В коллапсе ОСАГО, вызванном реформой ТО, рынок винит волокиту чиновников, а техоператоры уже заявили, что страховщики дискредитировали реформу ТО.

Еще в июне прошлого года премьер Владимир Путин подписал постановление, автоматически продлевающее до 2012 года талоны техосмотра, действие которых закончилось в 2011 году. Мораторий нужен был для того, чтобы выравнять сроки действия талонов и полисов ОСАГО для удобства граждан — по задумке чиновников, они должны заканчиваться примерно в одно время. Однако Госдума уточнила действие моратория: согласно принятому закону о ТО, действие талонов, выданных в 2011 году, заканчивается в 2012 году вместе с полисом ОСАГО. Согласно новым правилам, страховая компания не может выдать полис владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого закончился за шесть месяцев до окончания полиса (или позже), несмотря на мораторий, пишет газета «КоммерсантЪ».

Такие автовладельцы и оказались заложниками реформы: у многих страховка кончается в январе 2012 года, однако получить новый полис они не могут, потому что действие талона прекратилось, а новый получить негде.

Ввиду сложившейся ситуации с техосмотром страховщики предлагают ввести мораторий на требование наличия талона ТО для покупки полиса ОСАГО. Некоторые страховщики готовы идти дальше и ратовать за полную отмену ТО. Отвечая на это предложение, министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что пока рано делать выводы, «надо взвесить все риски».

ЗАО «Техосмотр» и талон без осмотра

toНа прошлой неделе руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Российского союза автостраховщиков, а также представители минтранса провели видеоконференцию по техосмотру, в которой принимали участие все регионы страны. Как сообщает «Российская Газета», в большинстве регионов жалуются, что некий оператор выдает талоны техосмотра без осмотра автомобилей.

Зовут этого оператора ЗАО "Техосмотр". Он получил аккредитацию в РСА буквально в первый день начала работы по новым правилам. Его "пункты осмотра" есть в большинстве регионов, но только на бумаге. Получается, что это как бы самый распространенный оператор. В то время как у некоторых операторов возникают проблемы с обеспеченностью талонами, этот коммерческий представитель явно не испытывает их дефицита. С проблемой, связанной с этой шустрой фирмой, водители сталкиваются, приехав по адресу пункта техосмотра, принадлежащего ЗАО "Техосмотр". Там они не находят диагностической линии, зато обнаруживают не то, на что рассчитывали, а офис одной из крупнейших страховых компаний. Там автовладельцев принимают с распростертыми объятиями, выдают талон техосмотра и заключают договор ОСАГО. Без проверки автомобиля. В некоторых регионах местные операторы даже провели собственное расследование. Например, в Хабаровском крае один из операторов зашел в этот офис и спросил, где можно пройти техосмотр. Девочка, которая принимает документы, сказала, что сейчас выйдет, осмотрит машину и оформит техталон.

Журналисты телеканала «Моя Удмуртия» сняли целый сюжет при помощи скрытой камеры, в котором одна из крупных страховых компаний не глядя выдаёт полис ОСАГО.

Дело в том, что при аккредитации в РСА требуются только документы о том, что у компании есть оборудование и есть технические эксперты. Проверок пунктов осмотра на соответствие этим документам никто не проводит. Это одно из условий упрощения процедуры техосмотра. Стать оператором может каждый в заявительном порядке. По словам главы РСА Павла Бунина, если есть жалобы на работу того или иного оператора техосмотра, их необходимо направлять непосредственно в РСА. Дело в том, что каких-то плановых проверок законодательство не предусматривает. Только по жалобам. В свою очередь начальник управления ГУ ОБДД МВД России Александр Борисов напомнил, что существуют еще правоохранительные органы. В данном случае речь идет о явном нарушении закона. Необходимо подать заявление в прокуратуру.

Понятно, что никто из автомобилистов, получивших таким чудом талон ТО и страховку, не побежит жаловаться на эту компанию. Поэтому забеспокоились на этот счет реальные операторы техосмотра. Они закупают оборудование, устанавливают линии, нанимают экспертов, все это стоит денег, а тут появляется компания, которая просто выписывает талон (за деньги) и тут же оформляет страховку.

Диагностическая карта важнее, чем талон?

keyНапомним, перед тем как пройти техосмотр, автомобилист должен заключить договор на оказание этой услуги с оператором, то есть, банально оплатить квитанцию. Но, как и у всякого договора на какую-либо услугу, у него должен быть акт сдачи-приемки работ. Таким актом в случае с техосмотром выступает диагностическая карта. В ней прописан весь объем работ. Выдается она по новому закону на руки в любом случае: прошел автомобиль техосмотр или не прошел.

Сама форма диагностической карты утверждена постановлением правительства №1008, которое утвердило и правила проведения техосмотра. Именно в диагностической карте указывается, "возможна или невозможна эксплуатация транспортного средства".

Диагностическая карта в текущий момент становится документом едва ли более важным, нежели сам талон, так как далеко не везде талоны есть в наличии. Операторы в регионах жалуются на нехватку талонов. Предложено для подтверждения техосмотра использовать диагностическую карту с подписью. Первый замначальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов напомнил, что с таким предложением на прошлой неделе выступил первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов. Дано поручение федеральной службе по финансовым рынкам совместно с РСА рассмотреть возможность признания оформленной диагностической карты документом, являющимся основанием для заключения договора ОСАГО, если талонов ТО не хватило.

Пять лет без ТО – подарок при покупке авто

greenДепутаты шестого созыва посчитали, что нет смысла требовать от владельцев новых авто проходить техосмотр уже через три года после того, как машина сошла с конвейера. Такие автомобили могут ездить без ТО и дольше, не создавая при этом угрозу ни безопасности движения, ни экологической обстановке. Как заметил председатель Комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев, речь идет об "экологически чистых автомобилях" стандарта "Евро-5", которые, как правило, обслуживаются "на самых лучших сервисных станциях". "Таким автомобилям не нужно в течение пяти лет проходить ТО. Он делается в этих сервисах", - заметил Москвичев, сообщив, что Комитет по транспорту готовит поправку в закон, согласно которой автомобили стандарта "Евро-5" будут "проходить техосмотр раз в пять лет, а не через три года как по действующей норме". В комитете не исключили, что возможны и другие поправки в закон о ТО на основе его правоприменительной практики. Над ними депутаты намерены трудиться вместе со страховщиками и автомобилистами и внести в Госдуму в весеннюю сессию.

Роман Попов.

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Техосмотр: гладко было на бумаге...