Техосмотр: гладко было на бумаге...

talonПрактически вся прошлая неделя выдалась для автомобилистов богатой на новости о техосмотре. Вообще, создалось странное ощущение, что закон о ТО и правила прохождения ТО у нас разрабатываются какой-то инициативной группой, «на коленке», в режиме реального времени. Обсудили мозговым штурмом очередной ракурс нововведения – выдали в СМИ, пришли к выводу о том, что допустили оплошность – на месте поправили. В итоге к моменту написания этого материала, редакция «Пермского Автокурьера» находилась в некотором недоумении. До выхода номера в печать ещё есть время, а новости по техосмотру приходят чуть ли не ежедневно. Но, была не была, постараемся обобщить, что стало известно нам о процедуре техосмотра к текущему моменту, и какие подводные камни в процессе уже успели появиться.

talonПрактически вся прошлая неделя выдалась для автомобилистов богатой на новости о техосмотре. Вообще, создалось странное ощущение, что закон о ТО и правила прохождения ТО у нас разрабатываются какой-то инициативной группой, «на коленке», в режиме реального времени. Обсудили мозговым штурмом очередной ракурс нововведения – выдали в СМИ, пришли к выводу о том, что допустили оплошность – на месте поправили. В итоге к моменту написания этого материала, редакция «Пермского Автокурьера» находилась в некотором недоумении. До выхода номера в печать ещё есть время, а новости по техосмотру приходят чуть ли не ежедневно. Но, была не была, постараемся обобщить, что стало известно нам о процедуре техосмотра к текущему моменту, и какие подводные камни в процессе уже успели появиться.

Мораторий и ОСАГО

polisПервого января остановились продажи обязательных страховок отдельной категории автомобилистов. Страховщики перестали продавать полисы ОСАГО тем, у кого до конца действия талона техосмотра (ТО) осталось меньше полугода. В коллапсе ОСАГО, вызванном реформой ТО, рынок винит волокиту чиновников, а техоператоры уже заявили, что страховщики дискредитировали реформу ТО.

Еще в июне прошлого года премьер Владимир Путин подписал постановление, автоматически продлевающее до 2012 года талоны техосмотра, действие которых закончилось в 2011 году. Мораторий нужен был для того, чтобы выравнять сроки действия талонов и полисов ОСАГО для удобства граждан — по задумке чиновников, они должны заканчиваться примерно в одно время. Однако Госдума уточнила действие моратория: согласно принятому закону о ТО, действие талонов, выданных в 2011 году, заканчивается в 2012 году вместе с полисом ОСАГО. Согласно новым правилам, страховая компания не может выдать полис владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого закончился за шесть месяцев до окончания полиса (или позже), несмотря на мораторий, пишет газета «КоммерсантЪ».

Такие автовладельцы и оказались заложниками реформы: у многих страховка кончается в январе 2012 года, однако получить новый полис они не могут, потому что действие талона прекратилось, а новый получить негде.

Ввиду сложившейся ситуации с техосмотром страховщики предлагают ввести мораторий на требование наличия талона ТО для покупки полиса ОСАГО. Некоторые страховщики готовы идти дальше и ратовать за полную отмену ТО. Отвечая на это предложение, министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что пока рано делать выводы, «надо взвесить все риски».

ЗАО «Техосмотр» и талон без осмотра

toНа прошлой неделе руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Российского союза автостраховщиков, а также представители минтранса провели видеоконференцию по техосмотру, в которой принимали участие все регионы страны. Как сообщает «Российская Газета», в большинстве регионов жалуются, что некий оператор выдает талоны техосмотра без осмотра автомобилей.

Зовут этого оператора ЗАО "Техосмотр". Он получил аккредитацию в РСА буквально в первый день начала работы по новым правилам. Его "пункты осмотра" есть в большинстве регионов, но только на бумаге. Получается, что это как бы самый распространенный оператор. В то время как у некоторых операторов возникают проблемы с обеспеченностью талонами, этот коммерческий представитель явно не испытывает их дефицита. С проблемой, связанной с этой шустрой фирмой, водители сталкиваются, приехав по адресу пункта техосмотра, принадлежащего ЗАО "Техосмотр". Там они не находят диагностической линии, зато обнаруживают не то, на что рассчитывали, а офис одной из крупнейших страховых компаний. Там автовладельцев принимают с распростертыми объятиями, выдают талон техосмотра и заключают договор ОСАГО. Без проверки автомобиля. В некоторых регионах местные операторы даже провели собственное расследование. Например, в Хабаровском крае один из операторов зашел в этот офис и спросил, где можно пройти техосмотр. Девочка, которая принимает документы, сказала, что сейчас выйдет, осмотрит машину и оформит техталон.

Журналисты телеканала «Моя Удмуртия» сняли целый сюжет при помощи скрытой камеры, в котором одна из крупных страховых компаний не глядя выдаёт полис ОСАГО.

Дело в том, что при аккредитации в РСА требуются только документы о том, что у компании есть оборудование и есть технические эксперты. Проверок пунктов осмотра на соответствие этим документам никто не проводит. Это одно из условий упрощения процедуры техосмотра. Стать оператором может каждый в заявительном порядке. По словам главы РСА Павла Бунина, если есть жалобы на работу того или иного оператора техосмотра, их необходимо направлять непосредственно в РСА. Дело в том, что каких-то плановых проверок законодательство не предусматривает. Только по жалобам. В свою очередь начальник управления ГУ ОБДД МВД России Александр Борисов напомнил, что существуют еще правоохранительные органы. В данном случае речь идет о явном нарушении закона. Необходимо подать заявление в прокуратуру.

Понятно, что никто из автомобилистов, получивших таким чудом талон ТО и страховку, не побежит жаловаться на эту компанию. Поэтому забеспокоились на этот счет реальные операторы техосмотра. Они закупают оборудование, устанавливают линии, нанимают экспертов, все это стоит денег, а тут появляется компания, которая просто выписывает талон (за деньги) и тут же оформляет страховку.

Диагностическая карта важнее, чем талон?

keyНапомним, перед тем как пройти техосмотр, автомобилист должен заключить договор на оказание этой услуги с оператором, то есть, банально оплатить квитанцию. Но, как и у всякого договора на какую-либо услугу, у него должен быть акт сдачи-приемки работ. Таким актом в случае с техосмотром выступает диагностическая карта. В ней прописан весь объем работ. Выдается она по новому закону на руки в любом случае: прошел автомобиль техосмотр или не прошел.

Сама форма диагностической карты утверждена постановлением правительства №1008, которое утвердило и правила проведения техосмотра. Именно в диагностической карте указывается, "возможна или невозможна эксплуатация транспортного средства".

Диагностическая карта в текущий момент становится документом едва ли более важным, нежели сам талон, так как далеко не везде талоны есть в наличии. Операторы в регионах жалуются на нехватку талонов. Предложено для подтверждения техосмотра использовать диагностическую карту с подписью. Первый замначальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов напомнил, что с таким предложением на прошлой неделе выступил первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов. Дано поручение федеральной службе по финансовым рынкам совместно с РСА рассмотреть возможность признания оформленной диагностической карты документом, являющимся основанием для заключения договора ОСАГО, если талонов ТО не хватило.

Пять лет без ТО – подарок при покупке авто

greenДепутаты шестого созыва посчитали, что нет смысла требовать от владельцев новых авто проходить техосмотр уже через три года после того, как машина сошла с конвейера. Такие автомобили могут ездить без ТО и дольше, не создавая при этом угрозу ни безопасности движения, ни экологической обстановке. Как заметил председатель Комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев, речь идет об "экологически чистых автомобилях" стандарта "Евро-5", которые, как правило, обслуживаются "на самых лучших сервисных станциях". "Таким автомобилям не нужно в течение пяти лет проходить ТО. Он делается в этих сервисах", - заметил Москвичев, сообщив, что Комитет по транспорту готовит поправку в закон, согласно которой автомобили стандарта "Евро-5" будут "проходить техосмотр раз в пять лет, а не через три года как по действующей норме". В комитете не исключили, что возможны и другие поправки в закон о ТО на основе его правоприменительной практики. Над ними депутаты намерены трудиться вместе со страховщиками и автомобилистами и внести в Госдуму в весеннюю сессию.

Роман Попов.

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Техосмотр: гладко было на бумаге...