Топливо 2012. Что будем лить и сколько заплатим?

fuelНовый 2012 год для автожурналистов начался вовсе не с новостей о правилах техосмотра. Этой информацией медиапространство было наполнено чуть ли не весь 2011. Первой реально значимой информацией, за исключением автопремьер, для жителей региона стала новость о том, что антимонопольщики выиграли дело о наложении штрафа на "ЛУКОЙЛ-ПНОС". На бумаге новость выглядела более чем пристойно, наконец-то кто-то нашёл управу на аппетиты нефтяников. По факту, оказалось не всё так радостно.

fuelНовый 2012 год для автожурналистов начался вовсе не с новостей о правилах техосмотра. Этой информацией медиапространство было наполнено чуть ли не весь 2011. Первой реально значимой информацией, за исключением автопремьер, для жителей региона стала новость о том, что антимонопольщики выиграли дело о наложении штрафа на "ЛУКОЙЛ-ПНОС". На бумаге новость выглядела более чем пристойно, наконец-то кто-то нашёл управу на аппетиты нефтяников. По факту, оказалось не всё так радостно.

10 января нефтяная компания была оштрафована на 300 тысяч рублей за неисполненное предписание краевого УФАС о снижении цены на бензин в конце 2010 года. ПНОС пытался обжаловать предписание, но после заседания окружного арбитража решение вступило в силу. Теперь компания должна заплатить в бюджет штраф в размере 130 миллионов и пересмотреть существующую цену на топливо.

По словам руководителя пермского УФАС Дмитрия Махонина, ситуация с ценами на топливном рынке продолжает оставаться достаточно напряженной. Если потребуется, ведомство продолжит обращения в судебные инстанции. Размеры административных штрафов слишком малы, чтобы побудить компании к изменению своей ценовой политики, отметил Дмитрий Махонин: «Важен сам факт наложения этого штрафа, потому что это дает нам юридические последствия в виде возможного принудительного обращения». Напомним, ранее «ЛУКОЙЛ-ПНОС» уже привлекался к административной ответственности за установление монопольно высокой цены на топливо. Компанию штрафовали на 203 и 133 миллиона рублей.

01Всё чаще вопросы стоимости топлива пишущая братия адресует не нефтяникам, а антимонопольщикам. В текущих условиях именно ФАС становится той последней соломинкой, которая помогает сохранять надежду на то, что автомобиль продолжит оставаться средством передвижения в 2012 году, не превращаясь из-за стоимости владения в предмет роскоши. Одними из первых, обратившихся в 2012 году к антимонопольному ведомству стали журналисты "Российской Газеты". На их вопросы отвечал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

В частности, чиновник ведомства заметил, что «в 2012 году цены будут расти с темпами, близкими к инфляции. Но, возможно, и с некоторым ее опережением. Основная причина - повышение акцизов. Они и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива.

Есть еще один важный нюанс - налоги. Их доля в структуре стоимости топлива в США - всего 15 процентов. В России - 55-65 процентов, а в Европе еще больше - 70-80 процентов. Вот почему такая разница в конечной стоимости бензина и дизельного топлива.

По мере модернизации наших мощностей ситуация будет меняться. Увеличатся объемы выпуска нефтепродуктов, акцизы начнут снижаться, чтобы у переработчиков появился стимул выпускать более качественное топливо. Перед ними стоит задача в 2015 году перейти на выпуск бензина стандарта Евро-5. Для него предусмотрена ставка акциза на уровне примерно пяти тысяч рублей за тонну. Акциз на бензин стандарта Евро-3 - порядка 10-11 тысяч рублей». До этого момента, видимо, рассчитывать на хорошую жизнь не стоит.

bak«Рост акцизов не сразу отразится на стоимости топлива. По крайней мере, не в первые месяцы 2012 года, ведь нефтяники успели накопить определенный запас прочности. Надо отдавать себе отчет в том, что доля налогов в структуре стоимости топлива в России в ближайшие пару-тройку лет будет расти, стремясь к европейскому уровню».

Комментировал специалист и вопрос качества топлива, заметив, что оно улучшается. «Чтобы потребитель понимал, какое топливо он покупает, есть идея маркировать качественный бензин прямо на заправке, в кассовых чеках. Если вы заправились, к примеру, 95-м бензином пятого класса, а его качество не соответствует стандарту, вы вправе будете предъявить претензии к поставщику и к тем, кто осуществляет заправку. Надеемся, что система маркировки появится уже в нынешнем году. Таким образом, будет установлено четкое соответствие между ценой и качеством».

Между тем, Россия пока не готова к введению высоких экологических норм, считают автопроизводители и нефтяники. В правительстве с ними согласны, что, однако, не помешало введению нового техрегламента, который запрещает производство машин с двигателями устаревшего типа – ниже экологического стандарта Евро-4. Впрочем, такое положение дел сохранится недолго: уже в скором времени действие этого документа будет приостановлено.

По словам источников autonews.ru в Минпромторге, соответствующее постановление было согласовано еще в декабре и направлено на утверждение в правительство, где и должно было быть принято решение об отсрочке. Сроки пока не определены, хотя, по всей видимости, это будет сделано в ближайшее время, поскольку новый техрегламент действует во вред ряду отечественных автопроизводителей, пока не решивших вопрос перехода с Евро-3 на Евро-4.

Даже если все выпускаемые в России машины будут соответствовать нормам «временного» техрегламента, загрязнять воздух они будут по-старому, питаясь далеко не самым «экологичным» бензином. Так, еще летом на рынок вернули топливо стандарта Евро-2: правительство позволило 12 нефтяным компаниям выпускать его как минимум до середины 2012 года. Таким образом, о том, что страна в массовом и обязательном порядке перейдет на бензин класса Евро-3 (не говоря уже о Евро-4), речи не идет. И каким бы современным ни был двигатель, он все равно будет «давиться» низкокачественным топливом, что, разумеется, не самым лучшим образом скажется на его работе и ресурсе, а также на уровне загрязнения воздуха.

kranЭто, однако, не мешает чиновникам выстраивать планы по принудительному омоложению автопарка с целью приведения его к более благополучному экологическому знаменателю. Напомним, в октябре было решено обратиться не к западному (как раньше), а к восточному опыту и по примеру Японии ввести налог на эксплуатацию старых автомобилей, не отвечающих современным экологическим требованиям. С предложением заменить транспортный налог на экологический выступил замглавы Минпромторга Андрей Дементьев. Характерно, что это предложение прозвучало в стенах АвтоВАЗа, на заседании Совета главных и генеральных конструкторов тольяттинского предприятия.

Таким образом, налог будет привязан не к числу лошадиных сил, что большинство экспертов считают абсолютно бессмысленным, а к экологическому классу. Чем он ниже, тем больше придется платить. По мнению Дементьева, также следует изучить возможность запрета на въезд старых автомобилей в центральные части городов. Помимо этого, считает чиновник, государству необходимо оказывать финансовую помощь тем, кто желает приобрести «экологичную» машину, – например в виде частичного субсидирования, как это делается в Великобритании. А то, что новые автомобили будут вынужденно коптить воздух ничуть не хуже, чем их престарелые собратья, причем будут делать это еще как минимум несколько лет, авторов идеи нисколько не смущает.

Итак, подводя итог вышесказанному, отметим, что начинается 2012 год для четырёхколесного сообщества не слишком оптимистично. Во-первых, предсказанный экспертами рост стоимости топлива после президентских выборов, всё-таки, произойдёт. Напомним, по самым пессимистичным оценкам литр 92-го может в 2012 году приблизиться к 35 рублям, а литр 95-го – к 50 рублям. Более страшных прогнозов нам найти не удалось.

Во-вторых, рост стоимости топлива не повлияет напрямую на его качество, тем паче, что время, на которое приостановят техрегламент не определено, а значит, пока за качеством продукции наши нефтяники могут не гнаться.

Собственно, что принципиально измениться для рядового автомобилиста? Ничего. Мы уже далеко не первый год знаем, что заправляемся, мягко говоря, не идеальным топливом по сумасшедшим ценам. Тенденция не изменится, увы...

Роман Попов.

luk

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Топливо 2012. Что будем лить и сколько заплатим?