Баннер

Автономный отопитель. Комфорт в любую погоду

Если говорить об отопителе  автомобиля, то начинать надо в первую очередь с того, что именно вы получите, оснастив машину этим не самым дешёвым агрегатом. Выкладывать цифры сэкономленного топлива желания нет никакого. Во многом из-за того, что его стоимость сейчас итак растёт как на дрожжах, соответственно, если вы ещё не пересели в общественный транспорт, значит, можете позволить себе  роскошь индивидуального передвижения по городу со всеми вытекающими.

Если говорить об отопителе  автомобиля, то начинать надо в первую очередь с того, что именно вы получите, оснастив машину этим не самым дешёвым агрегатом. Выкладывать цифры сэкономленного топлива желания нет никакого. Во многом из-за того, что его стоимость сейчас итак растёт как на дрожжах, соответственно, если вы ещё не пересели в общественный транспорт, значит, можете позволить себе  роскошь индивидуального передвижения по городу со всеми вытекающими.

Главное, что вы получите, установив автономный отопитель – это сэкономленное время на прогрев и дополнительный комфорт. В среднем, в реалиях нашей зимы подогреватель будет экономить вам от сорока минут до часа в день.  Время не придётся тратить на просиживание в ледяном автомобиле и соскребание льда и снега с кузова, а хорошая обзорность сразу после начала движения – это ещё и безопасность для жизни, которую нельзя оценить деньгами.

Помимо прочего,  ресурс двигателя в зависимости от региона может быть значительно увеличен. Один холодный запуск отнимает 300-400 км пробега за счёт того, что первые секунды он работает  «всухую».  В итоге, ваш автомобиль каждую зиму прибавляет по несколько десятков тысяч пробега.

Устройство отопителя

Теплоносители в отопителях могут быть двух видов: жидкость и воздух. Соответственно и делятся устройства на жидкостные и воздушные. Схематично все автономные отопители и подогреватели построены одинаково.

Любой отопитель имеет камеру сгорания в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха – воздушный нагнетатель. Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи воздушного нагнетателя вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается индикатором пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева, который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность.

Жидкостные отопители включены в систему охлаждения двигателя и обеспечивают принудительную или естественную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по малому кругу двигателя.

В воздушном отопителе тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый воздух подается в салон автомобиля.  Нагрев воздуха в салоне автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива. Воздушные отопители особенно экономичны с точки зрения потребления тока, они очень быстро отдают тепло и совершенно не зависят от системы отопления автомобиля.

Как он работает?

При включении отопителя, команда  поступает в блок управления устройства.  Далее блок управления делает предпусковой тест – и, если все элементы и цепи управления исправны, начинается процесс запуска. Первой включается свеча накаливания, затем вентилятор продувки, который нагнетает в камеру сгорания свежий воздух с улицы. Секунд через 25-30, когда свеча достаточно раскалится, блок управления начинает подавать короткие импульсы напряжения на топливный насос. Топливо, попадая на раскаленную свечу, воспламеняется. Рост температуры в камере сгорания отслеживает датчик  пламени.

В воздушных отопителях за ростом температуры в обогреваемом помещении следит датчик температуры салона. Если установлен дополнительный температурный датчик, то по достижению установленной водителем температуры в салоне, датчик просто отключит отопитель, а когда температура снизится – снова включит. Если отопитель снабжен резисторным или электронным датчиком, то по мере прогрева салона отопитель будет «снижать обороты», мощность нагрева будет плавно или ступенчато уменьшаться. В жидкостных подогревателях вместо датчика температуры салона применяется датчик температуры охлаждающей жидкости, регулирующий работу подогревателя в зависимости от температуры тосола.

Когда работа сделана, в первую очередь отключается топливный насос. Но внутри камеры сгорания еще температура очень высока, и поэтому блок управления не отключает электродвигатель продувки сразу, давая время охладиться камере сгорания и теплообменнику. За процессом продувки наблюдает датчик пламени, который, когда температура упадет, дает блоку управления сигнал об окончании работы.

Что выбрать?

Выбирая автономный отопитель вы в первую очередь будете думать над продукцией компаний “Эберспехер” и “Вебасто”. Это безусловные лидеры рынка с одной стороны и законодатели инженерной моды с другой. Продукция других компаний зачастую либо повторяет устройства вышеуказанных, либо серьёзно отличается в худшую сторону.

В конструкции камер сгорания большинства отопителей и подогревателей фирмы «Вебасто» используется испаритель – это своеобразный фитиль, изготовленный из негорючих материалов. Горелка с испарителем дешевле и чуть проще. Но наряду с этими преимуществами в использовании испарителей есть существенный минус – высокие требования к качеству топлива, особенно дизельного. Пористая структура испарителя как фильтр впитывает в себя грязь, воду, вредные примеси, которые в избытке находятся в нашем бензине и солярке. И если механические примеси и воду еще можно попытаться отфильтровать, то серу и парафины из дизтоплива удалить практически невозможно. В силу того, что с испарителя только начинается образование пламени, температура его в процессе горения относительно невысока. Ее достаточно, чтобы легкие фракции из дизтоплива испарялись и сгорали без проблем. Вот только тяжелые фракции – сера и парафины испаряются плохо, накапливаются и под действием температуры постепенно коксуются, забивая поры испарителя. Такой испаритель не может обеспечить нормального процесса горения и отопитель начинает дымить, а потом и вовсе перестает работать. Отопители с такой конструкцией горелки должны работать только на качественном топливе.

Фирма «Эберспехер» использует конструкцию камеры сгорания, где процесс сгорания топливной смеси разделен на две фазы. Первая фаза – образование пламени происходит на мелкоячеистой металлической сеточке, которая установлена в виде стакана вокруг свечи. По подводящей трубке топливо попадает на сеточку, смачивает ее как тряпку и поджигается раскаленной свечей. Когда пламя становится устойчивым, свеча отключается и дальнейшее горение происходит самостоятельно. Но все топливо на сеточке сгореть не успевает, и тут процесс переходит во вторую фазу. Излишки топлива стекают в камеру сгорания, стенки которой устланы все тем же испарителем – фитилем, и там догорают. В отличие от горелок «Вебасто», данная конструкция менее требовательна к качеству топлива. Сетка свечи, где начинается горение и температура пламени наименьшая, тем не менее не закоксовывается потому, что прожигается раскаленной свечой при запуске печки. А в камере сгорания, где и происходит основное сгорание топлива температура уже достаточно высока и материал испарителя хорошо прокаливается, заставляя топливо сгореть без остатка. К недостаткам данной конструкции горелок можно отнести лишь более высокую стоимость за счет более сложного устройства. Преимуществ здесь больше – меньшая требовательность к качеству топлива, простота замены расходного материала – сетки свечи.

Роман Попов.

 

Новости - Пермь

В Перми с 16 мая по Каме начнут ходить речные трамвайчики

В краевом Минстрансе объявили о том, что на Каме вот-вот начнется навигация речных трамвайчиков. Они... Далее...
С 13 мая по 28 июня в Перми пройдут ремонтные работы на Чусовском мосту

На странице в Instagram краевого министра транспорта Николая Уханова появилась информация о том, что с... Далее...
В Пермь приедет поезд Победы

В честь 74-й годовщины Победы в Пермь прибудет ретро-состав из паровоза, санитарного вагона и двух... Далее...
Во время репетиции парада Победа в Перми перекроют улицы

Для участников парада Победы в Перми пройдут сводные репетиции. Первая запланирована на 3 мая с... Далее...
В Перми появятся новые светофоры

Новые светофоры будут оборудованы звуковым, а некоторые и голосовым, сопровождением для удобства слабовидящих пешеходов. Новые светофоры... Далее...
С 20 по 22 апреля ограничат движение по Комсомольскому проспекту

В Перми с 20 апреля до 05:00 22 апреля ограничат движение по чётной стороне Комсомольского проспекта... Далее...
Скоро в Перми на ремонт закроют еще один участок по улице Революции

На участке улицы Революции от Комсомольского проспекта до Сибирской уже переложили часть подземных коммуникаций. И... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Автономный отопитель. Комфорт в любую погоду