Автономный отопитель. Комфорт в любую погоду

Если говорить об отопителе  автомобиля, то начинать надо в первую очередь с того, что именно вы получите, оснастив машину этим не самым дешёвым агрегатом. Выкладывать цифры сэкономленного топлива желания нет никакого. Во многом из-за того, что его стоимость сейчас итак растёт как на дрожжах, соответственно, если вы ещё не пересели в общественный транспорт, значит, можете позволить себе  роскошь индивидуального передвижения по городу со всеми вытекающими.

Если говорить об отопителе  автомобиля, то начинать надо в первую очередь с того, что именно вы получите, оснастив машину этим не самым дешёвым агрегатом. Выкладывать цифры сэкономленного топлива желания нет никакого. Во многом из-за того, что его стоимость сейчас итак растёт как на дрожжах, соответственно, если вы ещё не пересели в общественный транспорт, значит, можете позволить себе  роскошь индивидуального передвижения по городу со всеми вытекающими.

Главное, что вы получите, установив автономный отопитель – это сэкономленное время на прогрев и дополнительный комфорт. В среднем, в реалиях нашей зимы подогреватель будет экономить вам от сорока минут до часа в день.  Время не придётся тратить на просиживание в ледяном автомобиле и соскребание льда и снега с кузова, а хорошая обзорность сразу после начала движения – это ещё и безопасность для жизни, которую нельзя оценить деньгами.

Помимо прочего,  ресурс двигателя в зависимости от региона может быть значительно увеличен. Один холодный запуск отнимает 300-400 км пробега за счёт того, что первые секунды он работает  «всухую».  В итоге, ваш автомобиль каждую зиму прибавляет по несколько десятков тысяч пробега.

Устройство отопителя

Теплоносители в отопителях могут быть двух видов: жидкость и воздух. Соответственно и делятся устройства на жидкостные и воздушные. Схематично все автономные отопители и подогреватели построены одинаково.

Любой отопитель имеет камеру сгорания в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха – воздушный нагнетатель. Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи воздушного нагнетателя вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается индикатором пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева, который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность.

Жидкостные отопители включены в систему охлаждения двигателя и обеспечивают принудительную или естественную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по малому кругу двигателя.

В воздушном отопителе тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый воздух подается в салон автомобиля.  Нагрев воздуха в салоне автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива. Воздушные отопители особенно экономичны с точки зрения потребления тока, они очень быстро отдают тепло и совершенно не зависят от системы отопления автомобиля.

Как он работает?

При включении отопителя, команда  поступает в блок управления устройства.  Далее блок управления делает предпусковой тест – и, если все элементы и цепи управления исправны, начинается процесс запуска. Первой включается свеча накаливания, затем вентилятор продувки, который нагнетает в камеру сгорания свежий воздух с улицы. Секунд через 25-30, когда свеча достаточно раскалится, блок управления начинает подавать короткие импульсы напряжения на топливный насос. Топливо, попадая на раскаленную свечу, воспламеняется. Рост температуры в камере сгорания отслеживает датчик  пламени.

В воздушных отопителях за ростом температуры в обогреваемом помещении следит датчик температуры салона. Если установлен дополнительный температурный датчик, то по достижению установленной водителем температуры в салоне, датчик просто отключит отопитель, а когда температура снизится – снова включит. Если отопитель снабжен резисторным или электронным датчиком, то по мере прогрева салона отопитель будет «снижать обороты», мощность нагрева будет плавно или ступенчато уменьшаться. В жидкостных подогревателях вместо датчика температуры салона применяется датчик температуры охлаждающей жидкости, регулирующий работу подогревателя в зависимости от температуры тосола.

Когда работа сделана, в первую очередь отключается топливный насос. Но внутри камеры сгорания еще температура очень высока, и поэтому блок управления не отключает электродвигатель продувки сразу, давая время охладиться камере сгорания и теплообменнику. За процессом продувки наблюдает датчик пламени, который, когда температура упадет, дает блоку управления сигнал об окончании работы.

Что выбрать?

Выбирая автономный отопитель вы в первую очередь будете думать над продукцией компаний “Эберспехер” и “Вебасто”. Это безусловные лидеры рынка с одной стороны и законодатели инженерной моды с другой. Продукция других компаний зачастую либо повторяет устройства вышеуказанных, либо серьёзно отличается в худшую сторону.

В конструкции камер сгорания большинства отопителей и подогревателей фирмы «Вебасто» используется испаритель – это своеобразный фитиль, изготовленный из негорючих материалов. Горелка с испарителем дешевле и чуть проще. Но наряду с этими преимуществами в использовании испарителей есть существенный минус – высокие требования к качеству топлива, особенно дизельного. Пористая структура испарителя как фильтр впитывает в себя грязь, воду, вредные примеси, которые в избытке находятся в нашем бензине и солярке. И если механические примеси и воду еще можно попытаться отфильтровать, то серу и парафины из дизтоплива удалить практически невозможно. В силу того, что с испарителя только начинается образование пламени, температура его в процессе горения относительно невысока. Ее достаточно, чтобы легкие фракции из дизтоплива испарялись и сгорали без проблем. Вот только тяжелые фракции – сера и парафины испаряются плохо, накапливаются и под действием температуры постепенно коксуются, забивая поры испарителя. Такой испаритель не может обеспечить нормального процесса горения и отопитель начинает дымить, а потом и вовсе перестает работать. Отопители с такой конструкцией горелки должны работать только на качественном топливе.

Фирма «Эберспехер» использует конструкцию камеры сгорания, где процесс сгорания топливной смеси разделен на две фазы. Первая фаза – образование пламени происходит на мелкоячеистой металлической сеточке, которая установлена в виде стакана вокруг свечи. По подводящей трубке топливо попадает на сеточку, смачивает ее как тряпку и поджигается раскаленной свечей. Когда пламя становится устойчивым, свеча отключается и дальнейшее горение происходит самостоятельно. Но все топливо на сеточке сгореть не успевает, и тут процесс переходит во вторую фазу. Излишки топлива стекают в камеру сгорания, стенки которой устланы все тем же испарителем – фитилем, и там догорают. В отличие от горелок «Вебасто», данная конструкция менее требовательна к качеству топлива. Сетка свечи, где начинается горение и температура пламени наименьшая, тем не менее не закоксовывается потому, что прожигается раскаленной свечой при запуске печки. А в камере сгорания, где и происходит основное сгорание топлива температура уже достаточно высока и материал испарителя хорошо прокаливается, заставляя топливо сгореть без остатка. К недостаткам данной конструкции горелок можно отнести лишь более высокую стоимость за счет более сложного устройства. Преимуществ здесь больше – меньшая требовательность к качеству топлива, простота замены расходного материала – сетки свечи.

Роман Попов.

 

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Автономный отопитель. Комфорт в любую погоду