Вернёмся к баллам или отнимем авто правонарушителя?

Ужесточить наказание за повторные нарушения ПДД призывают сотрудники ГИБДД...

Полицейские  задержали в Челябинской области  40-летнего водителя, которого до этого лишили водительских прав в общей сложности на 72 года. Водитель привлекался к административной ответственности 247 раз, из которых 68 – за управление транспортным средством, будучи лишенным водительского удостоверения, 18 раз – за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и пять раз – за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Общий срок лишения водительского удостоверения у гражданина составил 72 года (до 14.08.2077 года).

 

 

Ужесточить наказание за повторные нарушения ПДД призывают сотрудники ГИБДД...

Полицейские  задержали в Челябинской области  40-летнего водителя, которого до этого лишили водительских прав в общей сложности на 72 года. Водитель привлекался к административной ответственности 247 раз, из которых 68 – за управление транспортным средством, будучи лишенным водительского удостоверения, 18 раз – за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и пять раз – за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Общий срок лишения водительского удостоверения у гражданина составил 72 года (до 14.08.2077 года).

Подобные сообщения на лентах новостей можно найти с определённой регулярностью. Вышеприведённая информация была опубликована информагенствами на прошлой неделе. Похоже, что критическая масса таких случаев очень скоро будет достигнута, и нас ждут весьма жёсткие нововведения.

В ГАИ сделали выборку злостных нарушителей правил в одном из регионов России, сообщает Российская газета. Выяснилось, что в этом регионе 847 человек лишены прав более чем на 10 лет! 26 человек остались без водительского удостоверения более чем на 30 лет. Восемь человек лишены такого права на срок более 40 лет, двое на срок больше 50 лет и пять человек — более чем на 60 лет. Вряд ли в других регионах картина будет лучше.

В Кодексе об административных правонарушениях прописаны довольно суровые меры: до 15 суток ареста для тех, кто сел за руль, лишившись права управления. За повторное нарушение в случае пьянки или проезда железнодорожного переезда предусмотрен дополнительный срок лишения прав - на год. Но для тех, кто лишен прав практически пожизненно, все эти меры - ничто.

- Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять транспортным средством, - комментирует ситуацию заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павел Бугаев. - У каждого гаража сотрудника полиции не поставишь. Мы привлекаем к ответственности водителя, задерживаем транспортное средство. А он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет - это частная собственность. И этот лихач снова за рулем. Он представляет реальную опасность на дороге, но законодательство не позволяет применить какие-нибудь реальные меры принуждения, которые есть в других странах. Изолировать его от общества нельзя. Максимум, что можно - это административный арест до 15 суток. Но он вышел и снова сел за руль. Здесь напрашивается одна из мер - принудительное задержание транспорта.

Если человека лишили прав, правомерно ли отбирать у него это движимое имущество? Он может его продать, подарить, дать возможность другим людям управлять этим транспортом. Так что конфискация - вопрос тонкий. Хотя мера действительно может оказаться действенной. Но это не единственный вопрос.

- Анализ дорожных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу, показывает, что абсолютное большинство таких ДТП происходит не на участках с введенным ограничением, а на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, - продолжает Павел Бугаев. - При этом виновниками таких аварий в подавляющем большинстве случаев становятся водители, которые ранее многократно нарушали правила дорожного движения. Есть такая группа водителей - потенциальные нарушители, которые могут совершить дорожное происшествие. И здесь требуется дополнительная мера административного принуждения, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил движения.

В СССР действовала норма ответственности за нарушение правил в виде "трех дырок". За любое нарушение прокалывался "талон нарушений" (прилагался к правам). После третьего прокола автомобилист лишался прав на год.

На смену этой "дырочной" системе пришла система баллов. Каждое нарушение вносилось во временное разрешение на право управления, которое водитель возил с собой. В зависимости от тяжести нарушения в нем ставились баллы, назначенные ГАИ. За набранные в течение года 15 баллов водитель лишался прав на год. При либерализации Кодекса об административных правонарушениях от этой системы отказались.

Последний раз, когда вносились изменения в КоАП, предполагалось восстановить балльную систему. Баллы вводились только для тяжких, особо опасных нарушений правил, как то выезд на встречную, проезд ж/д переезда, превышение скорости более чем на 60 км/час, управление в пьяном виде. Однако после первого чтения эти баллы были удалены из кодекса.

Сейчас в руководстве ГИБДД всерьез обсуждается введение балльной системы, как это сделано в большинстве европейских стран. Например, в Германии у водителя есть определенное количество баллов, и за каждое нарушение с него списывается несколько очков. В Великобритании, наоборот, за каждое нарушение начисляется определенное количество баллов. Итог один: в течение года баллы списаны до нуля или набраны до определенного количества - лишение прав. Помимо этого в зависимости от количества баллов вырастает сумма страховки, она становится для автовладельца дороже. Такая идея тоже не раз озвучивалась руководством МВД. Однако пока не нашла своего воплощения в жизни. Стоимость страховки вырастает только после аварии. Так что цена полиса на предупреждение ДТП практически не влияет.

Роман Попов.

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Вернёмся к баллам или отнимем авто правонарушителя?