Дороги станут лучше?

Дороги станут лучше?Чиновники планируют перейти на долгосрочные контракты по строительству и обслуживанию объектов транспортной инфраструктуры

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел очередной опрос по состоянию дорог среди 4800 респондентов из всех округов страны. Только 1% россиян довольны дорогами в своем регионе, однако выводы по состоянию трасс в одних и тех же городах относительны. Единодушны в своей оценке – самой низкой по стране – только жители Волгограда. Больше всего довольных дорогами в Москве.

Если в целом по России состояние дорог на отлично оценивает только 1% респондентов, 12% считают дороги хорошими, 41% ставят оценку «удовлетворительно», а 46% называют дороги в своем регионе откровенно плохими, то в столице цифры несколько иные. 23% жителей города оценивают дороги как хорошие, 47% – как удовлетворительные, 27% – как неудовлетворительные, а на отлично – целых 3%. Однако мнения разнятся, да и критерии оценки у всех разные. Хорошую оценку своим дорогам дали также жители Новосибирска (18%) и Уфы (16%).

Худшими свои дороги считают 79% жителей Волгограда, а также в Самаре – 75% и Саратове – 69%. 19% волгоградцев называют дороги в регионе неудовлетворительными, только 2% – хорошими, а оценку «отлично» не поставил ни один респондент. Отдельные выдержки из ответов приведём специально без указания регионов:

“В общем отлично, но покрытие на дорогах местами просто ужасное”.

“Отвратительное! То, что они в целом лучше, чем по всей России, не делает их нормальными”.

“...спокойно передвигаться можно только на танке”.

“Годен для хорошей езды в основном центр... Чем дальше от него, тем больше проблем с дорогами”.

«В отдельных районах дороги, как после бомбежки, а про дворы уж и говорить нечего...»

«Дороги узкие, покрытие дорожной ленты неровное».

«Если федеральные трассы  еще приведены в порядок, то городские дороги – это ужас!

«Можно остаться без колес. Хуже, чем у нас, дорог не видела. Позор!»

Недовольных состоянием дорог в стране подавляющее большинство. Винят во всём чиновников, подрядчиков и абстрактную коррупцию. Ради исправления ситуации правительство внесло в Госдуму поправки в законодательство, предусматривающие возможность заключения долгосрочных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры.

Как сообщает “Российская газета”, речь идет о так называемом контракте жизненного цикла.  Суть КЖЦ заключается в финансовой ответственности подрядной организации, за эксплуатацию построенной ею дороги в течение всего нормативного срока эксплуатации. В Европе КЖЦ используется очень активно: так, в Великобритании с помощью КЖЦ строится и ремонтируется до 90% дорог.

Согласно западным прототипам нашего закона, государство не выделяет деньги подрядчику сразу после заключения контракта. Для проектирования и строительства дорог компаниям приходится либо привлекать собственные средства, либо заемные. При этом, помимо строительства, подрядчик должен еще и эксплуатировать дорогу в течение 25-30 лет, то есть отвечать за текущий и капитальный ремонт, а также за содержание дорожного полотна. По условиям КЖЦ подрядчик берет на себя создание проектно-сметной документации, строительство, ремонт, обслуживание и эксплуатацию объекта на протяжении всего жизненного цикла, а также финансирование всех этих работ. Заказчик в лице государства, в свою очередь, гарантирует оплату "сервиса работающей дороги" равными частями на протяжении всего срока службы объекта. При этом деньги начинают перечислять только после сдачи объекта в эксплуатацию. Размер оплаты зависит от уровня соответствия выставленным функциональным требованиям к объекту, в том числе по качеству дороги и безопасности движения на ней. В контракте прописаны штрафные санкции для тех, кто, например, слишком часто ремонтирует недавно сданную дорогу. Иначе говоря, размер выплат напрямую зависит от того, как была построена дорога, что стимулирует подрядчиков работать качественно.

В нашем случае эксплуатация дороги может длиться 10-30 лет в зависимости от нормативов. По мнению авторов поправок, это даст возможность строителям выходить на конкурс и видеть перспективу на много лет вперед. А государству позволит жестко контролировать качество. У того, кто выигрывает право на подряд, появляется прямой стимул: чем лучше он сделает основную работу, тем меньше ему придется потом тратить средств на поддержание этой дороги в нормативном состоянии.

Представители российских дорожных компаний пока не готовы обсуждать достоинства и недостатки новой системы, поскольку непонятно, каким образом она будет реализована. Однако эксперты полагают, что быстрого перехода на долгосрочные контракты не случится. По словам одного из участников рынка, вообще непонятно, как эта схема будет работать. Если строить придется на свои деньги, а потом уже в течение 20 лет получать их от государства, то на это никто не пойдет. Мелкие и средние компании - уж точно. Что касается крупных компаний, то и они вряд ли согласятся на долгосрочное сотрудничество без дополнительных гарантий.

Роман Попов

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Дороги станут лучше?