Максим Кис: «транспортная сеть – это система сообщающихся сосудов...»

Дороги

Максим Кис: «транспортная сеть – это система сообщающихся сосудов...»На протяжении нескольких месяцев в Перми работает специальный орган власти, отвечающий за организацию дорожного движения. В ведении дирекции находится целый ряд вопросов, ответы на которые наши чиновники не могут найти добрый десяток лет – как бороться с пробками, что делать с парковками, как отрегулировать светофоры, можно ли сделать наши перекрёстки более безопасными – это далеко не полный перечень тем, которыми ежедневно занимается пермская дирекция дорожного движения.

Сегодня мы начинаем публикацию первой части интервью, которое радиостанции “Эхо Перми” и журналу “Пермский автокурьер” дал начальник учреждения, Максим Кис.

- Пермская дирекция существует уже несколько месяцев. Есть какой-то конкретный результат?

- Результат есть. Вопрос – в чем он выражен? Что в эти три месяца мы делали? Прежде всего, набирали персонал, обеспечивали его работой. Следующая часть, самая важная - это размещение заказов на содержание светофоров, на содержание знаков, видеосистем.

- Сколько у нас камер есть, сколько работают?

- В городе тех камер, которые сейчас либо уже переданы к нам на баланс, либо передаются, около 400 штук. Большинство из них уже приняты. То есть они поступили в муниципальную собственность из краевой собственности, и переданы на баланс нашему учреждению. Камеры очень разные. Есть обзорные камеры на перекрестках. Есть камеры, которые работают параллельно на дороги и места с массовым пребыванием людей – стадионы, концертные площадки и так далее. И есть камеры фотофиксаторов нарушений правил дорожного движения. Это камеры тоже нескольких назначений. С одной стороны, мы по ним видим состояние дорожного движения, с другой стороны, они попутно фиксируют данные нарушения.

- Если взять общее количество камер, которые у нас в городе висят, то какой процент из них работает?

- Около 80 процентов камер, переданных нам на баланс, работают, либо работают в ограниченном режиме. Например, механизм поворота неисправен, но камера действует. Есть еще камеры, которые были построены в городе в 2005-2006-м году, так называемая система «Безопасный город». Они пока находятся в федеральной собственности. Занимается ими министерство общественной безопасности. Частично они реанимированы, потому ранее вышли во множестве из строя. И сейчас есть возможность видеть и изображение с этих камер тоже.

- А насколько вы удовлетворены картинкой, которая сейчас у вас есть? Вы видите город на сколько процентов?

- Где-то четверть от того, что нужно видеть. Ранее, камеры в основном ставились по направлению безопасности. И, несмотря на то, что мы их сейчас используем для организации дорожного движения, поворачивая в нужную сторону, но, тем не менее, они ставились, исходя из других соображений.

- То есть не в тех местах?

- Да. У нас некоторые магистрали, например, улицы Большевистская, Екатерининская, Луначарского почти не просматриваются. Мы плохо видим Героев Хасана. Куйбышева уже получше из-за камер безопасности.

Сейчас стоит задача не увеличивать количество камер, связанных с безопасностью, а увеличивать количество камер обзорных, которые могут разворачиваться в разные стороны, стоя на перекрестке, и смотреть за ситуацией на весь квартал в каждую сторону.

- Задача – ставить камеры так, чтобы они могли использоваться разными ведомствами?

- Совершенно верно. Сейчас такое использование уже идет. Для нас важнейшим направлением является на этот год Компрос. Весь Комсомольский проспект от Орджоникидзе до Комсомольской площади мы должны видеть. И управлять светофорами, кстати. На следующий год, исходя из тех средств, которые у нас есть, мы планируем обзор Большевистской и Луначарского.

- У нас до сих пор, что ни час пик, то пробка в городе. Почему так происходит? Потому что причины пробок, они все-таки вами не могут быть устранены? Или потому что вы еще просто “рулить процессом” толком не научились?

- В настоящее время, начиная с конца августа, в городе ежедневно – и в утренний час пик, и в вечерний час пик, работают операторы, которые находятся в центре управления дорожным движением. Они вмешиваются в дорожное движение, управляют в случае каких-то нештатных ситуаций.

В нормальном режиме они туда вмешиваться особо не должны. Нештатная ситуация - это, как правило, дорожно-транспортное происшествие. Мы выявляем нештатную ситуацию, которая сильно влияет на дорожную ситуацию, информируем ГИБДД. В каких-то случаях ГИБДД оперативно может среагировать, что-то сделать, в каких-то – нет. По возможности наши операторы пытаются обеспечить движение так, чтобы не происходило блокировок перекрестков.

Наша транспортная система - это набор сообщающихся сосудов, и она достаточно плотная. Есть возможность объездов. В Нью-Йорке отсутствие пробок - это следствие плотной ортогональной сети, где прямые и пересекающиеся линии позволяют людям в случае каких-то заторов объезжать в разных направлениях. Наш город в этом смысле чем-то похож по своей структуре.

- Следующий момент - парковка, ограниченная по времени. Как здесь идет эксперимент?

- Эксперимент продвигается, на наш взгляд, успешно. Две парковки организованы, на них установлены знаки, предупреждающие аншлаги, очень яркие для того, чтобы люди видели, какие правила изменились. И на этих парковках установлены фотофиксаторы нарушений правил дорожного движения. Самое главное – тот результат, который мы сейчас видим. Количество людей, которые в течение дня пользуются этими парковками, существенно выросло. Наши подсчеты показывают рост от 80 до 200 процентов в разные дни. Парковку, которой раньше пользовалось на Куйбышева, 14 чуть больше 100 человек в день, сейчас эксплуатируют больше 180 человек в день.

- Чем ещё похвастаетесь?

- Для нас сейчас одним из важнейших направлений является переустройство режимов работы светофоров. Следует признать, что значительная часть светофоров, даже тех, которые у нас включены в автоматизированную систему, пока настроены не оптимальным образом.

Есть, например, достаточно известный перекресток Куйбышева - Ленина. Вроде бы, что там еще предложить? Тем не менее, детальный анализ показывает, что часть времени перекресток простаивает. Например, когда поворачивает трамвай с Куйбышева на Ленина и с Ленина на Куйбышева, вполне возможно выпускать транспорт с улицы Куйбышева (со стороны Петропавловской). И уменьшить тем самым пробку. То есть плюс 10 секунд движения – что очень существенно.

- Что делать с теми, кто собирается проехать прямо? Ведь там закрытый перекресток впереди. Если в час пик пробка, то пробка обычно до Ленина, и пробка начинается сразу после Ленина.

- Заниматься надо следующим кварталом, конечно. На мой взгляд, вообще эту проблему надо решить путем закрытия улицы Куйбышева для автомобильного движения на этом участке – от Ленина до Луначарского. Это тот редкий случай, когда закрытие улицы, на мой взгляд, улучшит движение транспорта, а не ухудшит его.

Продолжение в следующем номере...

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Максим Кис: «транспортная сеть – это система сообщающихся сосудов...»