Максим Кис: «транспортная сеть – это система сообщающихся сосудов...»

Дороги

Максим Кис: «транспортная сеть – это система сообщающихся сосудов...»На протяжении нескольких месяцев в Перми работает специальный орган власти, отвечающий за организацию дорожного движения. В ведении дирекции находится целый ряд вопросов, ответы на которые наши чиновники не могут найти добрый десяток лет – как бороться с пробками, что делать с парковками, как отрегулировать светофоры, можно ли сделать наши перекрёстки более безопасными – это далеко не полный перечень тем, которыми ежедневно занимается пермская дирекция дорожного движения.

Сегодня мы начинаем публикацию первой части интервью, которое радиостанции “Эхо Перми” и журналу “Пермский автокурьер” дал начальник учреждения, Максим Кис.

- Пермская дирекция существует уже несколько месяцев. Есть какой-то конкретный результат?

- Результат есть. Вопрос – в чем он выражен? Что в эти три месяца мы делали? Прежде всего, набирали персонал, обеспечивали его работой. Следующая часть, самая важная - это размещение заказов на содержание светофоров, на содержание знаков, видеосистем.

- Сколько у нас камер есть, сколько работают?

- В городе тех камер, которые сейчас либо уже переданы к нам на баланс, либо передаются, около 400 штук. Большинство из них уже приняты. То есть они поступили в муниципальную собственность из краевой собственности, и переданы на баланс нашему учреждению. Камеры очень разные. Есть обзорные камеры на перекрестках. Есть камеры, которые работают параллельно на дороги и места с массовым пребыванием людей – стадионы, концертные площадки и так далее. И есть камеры фотофиксаторов нарушений правил дорожного движения. Это камеры тоже нескольких назначений. С одной стороны, мы по ним видим состояние дорожного движения, с другой стороны, они попутно фиксируют данные нарушения.

- Если взять общее количество камер, которые у нас в городе висят, то какой процент из них работает?

- Около 80 процентов камер, переданных нам на баланс, работают, либо работают в ограниченном режиме. Например, механизм поворота неисправен, но камера действует. Есть еще камеры, которые были построены в городе в 2005-2006-м годах, так называемая система «Безопасный город». Они пока находятся в федеральной собственности. Занимается ими министерство общественной безопасности. Частично они реанимированы, потому что ранее вышли во множестве из строя. И сейчас есть возможность видеть и изображение с этих камер тоже.

- А насколько вы удовлетворены картинкой, которая сейчас у вас есть? На сколько процентов вы видите город?

- Где-то четверть от того, что нужно видеть. Ранее, камеры в основном ставились по направлению безопасности. И, несмотря на то, что мы их сейчас используем для организации дорожного движения, поворачивая в нужную сторону, тем не менее, они ставились, исходя из других соображений.

- То есть не в тех местах?

- Да. У нас некоторые магистрали, например, улицы Екатерининская (Большевистская), Луначарского почти не просматриваются. Мы плохо видим Героев Хасана. Куйбышева уже получше из-за камер безопасности.

Сейчас стоит задача не увеличивать количество камер, связанных с безопасностью, а увеличивать количество камер обзорных, которые могут разворачиваться в разные стороны, стоя на перекрестке, и смотреть за ситуацией на весь квартал в каждую сторону.

- Задача – ставить камеры так, чтобы они могли использоваться разными ведомствами?

- Совершенно верно. Сейчас такое использование уже идет. Для нас важнейшим направлением является на этот год Компрос. Весь Комсомольский проспект от Орджоникидзе до Комсомольской площади мы должны видеть. И управлять светофорами, кстати. На следующий год, исходя из тех средств, которые у нас есть, мы планируем обзор Екатерининской и Луначарского.

- У нас до сих пор, что ни час пик, то пробка в городе. Почему так происходит? Потому что причины пробок, они все-таки вами не могут быть устранены? Или потому что вы еще просто толком не научились  “рулить процессом”?

- В настоящее время, начиная с конца августа, в городе ежедневно – и в утренний час пик, и в вечерний час пик, работают операторы, которые находятся в центре управления дорожным движением. Они вмешиваются в дорожное движение, управляют в случае каких-то нештатных ситуаций.

В нормальном режиме они туда вмешиваться особо не должны. Нештатная ситуация - это, как правило, дорожно-транспортное происшествие. Мы выявляем нештатную ситуацию, которая сильно влияет на дорожную ситуацию, информируем ГИБДД. В каких-то случаях ГИБДД оперативно может среагировать, что-то сделать, в каких-то – нет. По возможности наши операторы пытаются обеспечить движение так, чтобы не происходило блокировок перекрестков.

Наша транспортная система - это набор сообщающихся сосудов, и она достаточно плотная. Есть возможность объездов. В Нью-Йорке отсутствие пробок - это следствие плотной ортогональной сети, где прямые и пересекающиеся линии позволяют людям в случае каких-то заторов объезжать в разных направлениях. Наш город в этом смысле чем-то похож по своей структуре.

- Следующий момент - парковка, ограниченная по времени. Как здесь идет эксперимент?

- Эксперимент продвигается, на наш взгляд, успешно. Две парковки организованы, на них установлены знаки, предупреждающие аншлаги, очень яркие для того, чтобы люди видели, какие правила изменились. И на этих парковках установлены фотофиксаторы нарушений правил дорожного движения. Самое главное – тот результат, который мы сейчас видим. Количество людей, которые в течение дня пользуются этими парковками, существенно выросло. Наши подсчеты показывают рост от 80 до 200 процентов в разные дни. Парковку на на Куйбышева-14, которой раньше пользовалось чуть больше 100 человек в день, сейчас эксплуатируют больше 180 человек в день.

- Чем ещё похвастаетесь?

- Для нас сейчас одним из важнейших направлений является переустройство режимов работы светофоров. Следует признать, что значительная часть светофоров, даже тех, которые у нас включены в автоматизированную систему, пока настроены не оптимальным образом.

Есть, например, достаточно известный перекресток Куйбышева - Ленина. Вроде бы, что там еще предложить? Тем не менее, детальный анализ показывает, что часть времени перекресток простаивает. Например, когда поворачивает трамвай с Куйбышева на Ленина и с Ленина на Куйбышева, вполне возможно выпускать транспорт с улицы Куйбышева (со стороны Петропавловской). И уменьшить тем самым пробку. То есть плюс 10 секунд движения – что очень существенно.

- Что делать с теми, кто собирается проехать прямо? Ведь там закрытый перекресток впереди. Если в час пик пробка, то пробка обычно до Ленина, и пробка начинается сразу после Ленина.

- Заниматься надо следующим кварталом, конечно. На мой взгляд, вообще эту проблему надо решить путем закрытия улицы Куйбышева для автомобильного движения на этом участке – от Ленина до Луначарского. Это тот редкий случай, когда закрытие улицы, на мой взгляд, улучшит движение транспорта, а не ухудшит его.

Продолжение в следующем номере...

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Максим Кис: «транспортная сеть – это система сообщающихся сосудов...»