Баннер

Дорожные предложения

На прошлой неделе получили развитие целый ряд инициатив и предложений, о которых довольно долго ходили слухи в околоавтомобильных кругах. Какие-то из слухов подтвердились, какие-то вызвали ожесточённые дискуссии. Краткий дайджест «дорожных предложений» мы решили представить вам в следующем материале. Итак, горячая пятёрка…

1) Правый поворот: Путин – за! Нилов – против!

Начнём с истории, которая обсуждается уже не первый месяц. Руководство столичной ГИБДД выступило с резкой критикой идеи разрешить поворот направо при включенном красном сигнале светофора. По мнению нового главного российского гаишника Виктора Нилова, это приведет к настоящему хаосу на дорогах. Напомним, что вопрос о возможности поворота на красный сигнал светофора начали активно обсуждать после того, как этой идеей заинтересовался премьер-министр России Владимир Путин – он даже отдал распоряжение заместителю министра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктору Кирьянову изучить этот вопрос. Правый поворот: Путин – за! Нилов – против!Однако в ГИБДД не поддержали эту инициативу. «Это вызовет некий хаос. Нужно время, чтобы привыкнуть. Мы боимся неразберихи, - заявил Виктор Нилов. – Пусть эксперты подсчитают тот ущерб, который может быть нанесен».

Напомним, что правый поворот на красный сигнал светофора разрешен в ряде стран Европы, в США, Канаде и Южной Корее, и даже у наших соседей на Украине. Он позволяет экономить время водителей, которым не надо ждать зеленой стрелки на допсекции, а значит, сокращает дорожные заторы и увеличивает экономию бензина. Также дорожный знак в отличие от стрелки светофора не нуждается в электричестве и обслуживании.

 

2) Жестянку оформить на месте: Страховщики – против! Остальные – за!

Логичным продолжением борьбы с дорожной неразберихой стала инициатива московских активистов. Столичный центр по борьбе с пробками предлагает для улучшения дорожного движения в столице ряд мер, одна из которых – вообще отказаться от вызова ГИБДД на ДТП в том случае, если в нем задействованы только два автомобиля и нет пострадавших. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель центра Александр Шумский. Другими словами, столичные общественники потребовали отмены поправки к «Закону об ОСАГО» (вступила в силу 1 декабря 2008 года) о пороге страховой выплаты в 25 тысяч рублей при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Шумский считает, что любая «жестянка» может и должна разрешаться на месте участниками дорожного движения без привлечения госавтоинспекции. Такую инициативу, по его словам, поддерживают все, кроме страховых компаний.

 

3) Лежачий полицейский на защите пешехода

На третьем месте в нашем дайджесте оказывается предложение автоактивистов северной столицы. Власти Санкт-Петербурга предложили объединить пешеходные переходы с «лежачими полицейскими». Отныне в Северной столице все больше переходов будут возвышаться над дорогой на высоте примерно 5 см, что, как уверяют чиновники, заставит водителей снижать скорость.

«Мы считаем, что меры предосторожности, которые мы создаем на дорогах, помогут самим автомобилистам избежать ситуации, при которой случайная неосторожность водителя на пешеходном переходе может привести к печальным последствиям. Внедряя новые технические решения, будем стремиться к разумному балансу взаимного уважения между водителем и пешеходом», - заявил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов.

Правда, многие водители в Санкт-Петербурге не в восторге от новой идеи чиновников. Ведь если «лежачий полицейский» представляет собой специальную конструкцию, которая при движении на небольшой скорости проминается и не наносит вред автомобилю, то бетонная выпуклость высотой 5 см – это уже совсем другое дело.

4) Равные условия продажи топлива всем

Равные условия продажи топлива всемЗа пределами пьедестала почёта в нашем дайджесте дорожных предложений  оказалась инициатива антимонопольщиков. Мы понимаем, что если она будет реализуема, то заслужит вообще отдельной статьи, но, увы, текущую реальность мы тоже себе представляем.

ФАС предлагает обязать владельцев нефтеперерабатывающих заводов заключать типовые договоры на поставку топлива независимым АЗС. Предлагается упорядочить договорные отношения между нефтяными компаниями и независимыми операторами рынка и ввести в деловой оборот практику заключения типовых договоров, в которых должны быть строго прописаны симметричные права и обязанности сторон. Как сообщил «РБК daily» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, контракты на поставку существуют и сейчас, но поставщик может отказаться от их исполнения без мотивации причин.

«Наша практика рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства показывает, что компании уклоняются от формирования четких договорных отношений. Стороны заключают договор, но там нет существенных условий, они являются предметом дополнительного согласования уже по телефону», – добавил А. Голомолзин. В итоге привлечь виновных в злоупотреблении своим положением фактически невозможно.

Как рассказал «РБК daily» один из трейдеров на нефтепродуктовом рынке, подача заявок на определенный объем определенного вида топлива производится во второй половине каждого месяца. Однако чаще всего заявки удовлетворяются частично или вообще не удовлетворяются. «Руководство НПЗ никогда не объясняет причин, по которым конкретному трейдеру было отказано в отгрузке нефтепродуктов», – говорит он.  Трейдер говорит, что заводы часто не соблюдают и сроки поставки (по договору, как правило, это месяц). Однако подавать в суд на НПЗ в таких случаях не принято: необходимо поддерживать хорошие отношения с поставщиками, чтобы не пришлось искать новых, добавляет собеседник.

5) За выезд на выделенку - карать

Пятёрку горячих дорожных инициатив прошлой недели замыкает сообщение из Перми. Как сообщила на прошлой неделе министр транспорта Пермского края Елена Громова, отныне водителей, совершающих движение по городским магистралям «мимо разметки», будет «карать» специальный патруль патрульно-постовой службы, пишет Новый компаньон.

За выезд на выделенку - карать«Много посвящали внимания этой теме. Но, видимо, не так подходили к ней. Придется пойти другим путём. Начнём применять массовые карательные меры, - пишет Громова в корпоративном блоге на Wordpress.com. - До конца года за Минтрансом закрепляется экипаж ППС, который будет работать по заданию министерства и отрабатывать с пользователями дорог то, что не удалось сделать путём убеждения. Это и использование полосы общественного транспорта, и нарушение правил на отнесённых левых поворотах, парковка и развороты на газонах. Готовим план действий».

«Если водители не начнут уважать друг друга и правила дорожного движения, из хаоса нам не выбраться и безопасности не достичь», - объясняет Громова своё решение задействовать спецпатруль.

Новости - Пермь

В Перми с 16 мая по Каме начнут ходить речные трамвайчики

В краевом Минстрансе объявили о том, что на Каме вот-вот начнется навигация речных трамвайчиков. Они... Далее...
С 13 мая по 28 июня в Перми пройдут ремонтные работы на Чусовском мосту

На странице в Instagram краевого министра транспорта Николая Уханова появилась информация о том, что с... Далее...
В Пермь приедет поезд Победы

В честь 74-й годовщины Победы в Пермь прибудет ретро-состав из паровоза, санитарного вагона и двух... Далее...
Во время репетиции парада Победа в Перми перекроют улицы

Для участников парада Победы в Перми пройдут сводные репетиции. Первая запланирована на 3 мая с... Далее...
В Перми появятся новые светофоры

Новые светофоры будут оборудованы звуковым, а некоторые и голосовым, сопровождением для удобства слабовидящих пешеходов. Новые светофоры... Далее...
С 20 по 22 апреля ограничат движение по Комсомольскому проспекту

В Перми с 20 апреля до 05:00 22 апреля ограничат движение по чётной стороне Комсомольского проспекта... Далее...
Скоро в Перми на ремонт закроют еще один участок по улице Революции

На участке улицы Революции от Комсомольского проспекта до Сибирской уже переложили часть подземных коммуникаций. И... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Дорожные предложения