Путевые заметки

Постоянный автор «Пермского автокурьера» отчитывается о том, как проводит лето

На протяжении последних трёх месяцев мы регулярно предлагали вам заметки на тему «маршрут выходного дня». Нынче немного не тот случай. Эти строки ваш покорный слуга пишет, находясь на территории гостеприимного города Севастополя. За окном тёплый сентябрьский вечер.   Днём здесь настоящее лето. Ради последних дней великолепного бархатного сезона мы с семейством в очередной раз проделали путь длиной в три тысячи километров. Обратно ещё не скоро. Самое время вспомнить некоторые моменты дороги Пермь – Севастополь.

Время

Самое главное на протяжении пути придерживаться строго пермского времени. Это хорошо поможет нам при всех путевых задержках, так как, уже начиная с Ижевска, время пойдёт московское, а при въезде на Украину в запасе появится лишний час. Отсюда – нехитрый принцип - часы в машине мы не перестраиваем. Так появляется наш местный термин – бортовое время. Интересно, что потом жизнь по бортовому времени делает нас исключительно правильными отпускниками. То есть, мы валяемся в постелях до 10-11, потом собираемся и идём на пляж. Если бы весь этот процесс шёл по севастопольским часам, то на пляже мы бы оказывались приблизительно после полудня. Но, так как мы живём по бортовому времени, то валяться на солнце мы начинаем, как заправские курортники, часов с 10.

Время в дороге – основной показатель расстояния. Довольно быстро мы привыкаем к тому, что километры с лёгкостью переводятся в часы. Тут нет универсального принципа – всё исключительно индивидуально. Для нас сформировалась следующая логика – 220-240 километров – это, примерно, три часа, если по трассе, без заездов в города и посёлки. При этом можно наслаждаться показаниями спидометра  за 170, можно отдыхать, придерживаясь 110 километров в час… Время в пути складывается по своим законам и обгонять его не имеет смысла.

 

Попутчики

дорога Пермь – СевастопольПосле первого  «дальняка», в голове засела странное совпадение. Если вы когда-нибудь ездили в школу, университет, на работу, общественным транспортом, то, наверняка знаете, что на остановках вас по утрам всегда встречают одни и те же люди. Процентов на 70 в 6.30 вы будете видеть их заспанные лица без изменений, месяца через три начнёте улыбаться и еле слышно здороваться, а, если вдруг, кого-то долго не видите, то начинаете думать, что же произошло и почему этот человек не появляется.

В дороге вместе с вами едут тысячи  автомобилей. Но, лишь три-четыре десятка держат похожую скорость, придерживаются длительное  время аналогичного направления и совпадают с вами по ритму перегонов и остановок. Их начинаешь узнавать, от нечего делать придумываешь им какие-то истории, наблюдая, как они отворачивают в сторону, немного огорчаешься. Без попутчиков неинтересно. Они дают тебе возможность понять, правильно ли ты едешь. На протяжении получаса не наблюдаешь старых знакомых – свернул не туда. Примета верная…

В зависимости от региона, они делятся по номерам.  Ярко выраженные особенности поведения – это, скорее всего, исключительно субъективный взгляд, но вот уже который раз встречающиеся «номерные» приметы бросаются в глаза.

18 регион почему–то крайне редко встречается за пределами Удмуртии. Их реально встретить в Пермском крае, Татарстане, но уже в Самарской области, а уж тем более южнее, удмурты – редкость. По своим дорогам они ездят спокойно, по чужим – осторожничают настолько, что лучше сразу обогнать, нежели плестись за машиной с регионом 18.

16 регион – гонщики, где бы они ни находились. За исключением убитых деревенских «Жигулей» с почтенным семейством на борту, татары гоняют, как неудачливые шумахеры. Ехать за 12-шкой с цифрой 16 – прекрасно, если твой сегодняшний план – проехать 500 километров за 4 часа. Аналогично 16 региону «жогает»  только 61, но увидеть ростовчан севернее своих широт – редкость.

63 регион по манере езды очень напоминает 59. Принцип прост – тороплюсь, значит еду быстро, не тороплюсь -  соблюдаю правила от греха подальше. Самарцы, уверен, навострились ездить по убитым дорогам не хуже нашего, отсюда, и реакция соответствующая. Держаться за 63-м в хвосте опасно, оттормозится и глазом не моргнёт. Учитывая среднее качество их дорог – вполне объяснимо.

Время в дороге – основной показатель расстояния. Про 64 регион особо сказать нечего, как и про 34. Что саратовцы, что волгоградцы ездоки вполне аккуратные и, скорее, средние. В порядке вещей – мелкие нарушения ПДД по необъяснимым причинам, не включающиеся поворотники и малопонятные рывки с целью перестроиться перед вашей машиной, а потом ехать, держа скорость на 5–7 километров ниже вашей. Так как скорость в поездке держишь условно среднюю, то приходится обгонять, а потом всё повторяется сначала.

61 регион ездит быстро. Речь не о том, что они любители «втопить» на прямой. Они просто в среднем быстрее потока. При движении по Ростовской области приходится держаться правого ряда постоянно, за исключением обгона дальнобоев.

Отфиксировать особенности движения украинских водителей в зависимости от региона сложно, так как в их номерах просто лень было разбираться. Отдельно замечу, что неприлично нагло в любых широтах ездят автомобили с московскими номерами.

 

Гаишники

Как обычно, Пермский край отметить в плане общения с дорожными стражами не получается. То ли они на нас не обращали внимания, то ли мы ехали аккуратно. Не стали останавливать нашу машину и в Удмуртии, а в Татарстане мы сами остановились перед гаишником, что бы спросить дорогу. То ли агрызский сотрудник ГИБДД был занят, то ли мы выглядели малоприметно, но суровости татарских гибддшников, вошедшей в легенду, мы так на себе и не ощутили.

Первый взмах полосатой палочкой возвестил окончание первого дня пути – граница Самарской и Саратовской областей. Естественно, что пост находился не там, где опасно, а там, где можно нехитро подловить неместных на обгоне при разрешающей разметке, но запрещающем ещё  полсотни метров знаке.

Предвидя возможные доводы, сотрудники заученным движением руки ткнули в пункт правил, объясняющий приоритет знака над разметкой и пообещали скорый разбор в самарском суде. Роли расписаны, реплики выучены назубок – дальше пришлось ехать без трёх тысяч рублей в кармане.

На следующее утро аналогичная ситуация грозила повториться уже в саратовской области. Но настроение было более боевое, а уверенности в правоте хоть отбавляй. Вылезая из машины, я начал крыть несчастного офицера на чём свет стоит.

- Я начал обгон на разрешающей разметке! Я убедился в безопасности манёвра! Какого чёрта вы вообще здесь стоите?

Вместо привычного словопотока на тему, «ну, что же вы нарушаете?» гаишник принялся оправдываться, объясняя, что и поворот здесь сложный и скорость я держал высокую, а потом, уже, объясняясь перед вторым офицером в гаишной семёрке, я услышал самую невероятную фразу «ну что ты разоряешься? Обчистили что – ли? Где? В Самарской? Будь аккуратнее…» То ли самарские коллеги часто отнимали хлеб, то ли красноречие сыграло свою роль, но в машину я садился с правами, при своих и без протокола.

Оценив возможности для манёвра, следующий разговор с офицерами на границе Саратовской и Волгоградской областей я сразу начал с покаянной нотки в голосе – знак не видел, признаюсь, нарушил, превысил, виноват, но… помочь ничем не могу, так как безбожно разорён в Самарской области. Прокатило! Снова мне вручают документы и призывают к аккуратности. Кодекс у них что ли?

Некоторым исключением из правил стало общение с украинскими офицерами ДАИ в Мариуполе. Я был не против того, что из среднего ряда вместо поворота направо проехал прямо. Я был готов заплатить сумасшедший штраф (в переводе на рубли – чуть больше полутора тысяч). Но, вместо того, что бы покарать со всей строгостью закона, украинские стражи ограничились лекцией на тему важности соблюдения ПДД, потребовали тщательно вымыть номера и пожелали приятной дороги. Отдельно замечу, что подобрели они, узнав, что перед ними журналист. В России бы так.

 

Дороги

В этом мире ничего не меняется, когда мы ведём речь о российских дорогах. По самым хорошим из них можно безбоязненно ездить лишь тщательно подготовив подвеску. Пермский край в плане дорог плох, так же как и Удмуртия. Татарстан и Ростовская область хороши, волгоградские трассы приемлемы, самарские намного хуже, а Саратовская область – это Ужас с большой буквы «У».

Особняком стоят дороги Украины. Они в целом очень приятны для проезда, но местами напоминают саратовские проезды (чего стоит тот же Мариуполь). Одна из проблем, с которыми можно столкнуться при поездке в Крым – это неожиданные горные дороги с закрытыми поворотами и резкими спусками после длительной равнинной езды. Но, если знаешь об этой особенности, то ждёшь начало горного участка с нетерпением. Небольшой отрезок от Бахчисарая до Севастополя, дорога от Севастополя до Ялты, автоподъём на Ай-Петри – это песня. Ради таких участков стоит проделать весь маршрут.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Путевые заметки