“Лишать за пьянку...” За и против

Законы

Большинство пермских автолюбителей, опрошенных редакцией считают, что в отношении пьяных водителей должны действовать максимально жёсткие меры...

Всероссийская общественная организация «Антиалкогольный фронт» вышла с предложением пожизненно лишать прав водителей, которые садятся за руль пьяными. Законодательная инициатива Антиалкогольного фронта должна поступить в Госдуму в начале сентября. Лишать прав Антиалкогольный фронт предлагает не сразу, а только после третьего задержания.

Мы решили обсудить эту инициативу в максимально возможном количестве форматов и выяснить, как пермяки относятся к возможным нововведениям. Сразу отмечу, что противников идеи немного, хотя и такие есть. Гораздо больше тех, кто полагает эту меру недостаточной, считая, что уж если лишать пожизненно за пьянку, то с первого раза.

Языком цифр

По статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта.По статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 млн пьяных водителей. По их вине только в 2010-м произошло около 12 тыс. аварий, в которых погибло почти 2 тыс. и пострадало свыше 17 тыс. человек.

В каждом российском регионе есть абсолютные рекордсмены: в Адыгее житель Гиагинского района лишен прав на 56 лет — на его счету насмерть сбитый велосипедист, жителю Наро-Фоминска Алексею Ромейко не видать водительского удостоверения 67 лет, а на Алтае живет Денис Михайлов, которого лишили прав на 156 лет вперед.

Если в России нетрезвого водителя лишают прав на срок от полутора до двух лет, то в некоторых зарубежных странах за алкоголь наказывают куда строже.

Во Франции, Швейцарии в случае сильного превышения допустимого уровня спиртного водительских прав лишают пожизненно. В Швеции могут посадить на два года, если содержание алкоголя в крови водителя превысило 1,0 промилле. В Испании помимо штрафов, лишения прав и тюремного заключения пьяницы подвергаются психиатрическому обследованию. В Финляндии водитель всегда должен быть абсолютно трезв, иначе рискует оказаться в тюрьме на срок до четырех лет.

Экспертное мнение

Закон обязан быть непримиримым к пьянству за рулёмПонятно, что кардинальный вариант решения проблемы устроил бы всех, но, далеко не все  эксперты, которые высказывались на эту тему в средствах массовой информации считают, что ужесточение законодательства – это тот самый вариант.

Автор инициативы, Евгений Буянов, председатель Всероссийской общественной организация «Антиалкогольный фронт», уверен, что закон обязан быть непримиримым к пьянству за рулём: “Первый раз оказался за рулем пьяным — случайность, второй раз — еще не система, ну а третий — это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше — преступление. Мы считаем, что нужны более решительные действия. Пролоббировать эту идею в Госдуме сложно. Поэтому мы решили написать премьеру и президенту — пусть проконтролируют”.

Владимир Плигин,  председатель комитета Госдумы РФ по законодательству, придерживается осторожной позиции: “Проблема очень серьезная и заслуживает анализа. Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения”.

А вот Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, уверен, что настоящая проблема не в мягкости закона, а в том, что нарушают его те, кто должен стоять на страже: “Пьяными за руль чаще всего садятся те, кто вне закона, и те, кто над законом: то есть или богатые люди, или сами правоохранители. Сотрудники ГИБДД мне рассказывают, что в Москве таких пьяных водителей до 90%. Такие нарушители всегда уйдут от самой строгой ответственности. А для простого автовладельца подобные новые репрессии приведут только к увеличению поборов на дорогах”.

Vox populi

Глас народа зачастую оказывался даже более радикальным, нежели мнение авторов нововведений.В блоге нашего журнала, на личных страничках в сети Facebook, а так же в рамках прямых эфиров радио “Эхо Перми” мы просили высказаться водителей на эту тему. Надо сказать, что глас народа зачастую оказывался даже более радикальным, нежели мнение авторов нововведений. Вот классические примеры высказываний за радикальное ужесточение закона в области мер:

- Я бы вообще вводил уголовную ответственность с формулировкой "Покушение на убийство" за езду в нетрезвом виде.

- Лишать только с первого раза! Вообще, что за “прикол” три раза ждать? Только жёсткие меры могут хоть как-то снизить аварийность.

- С первого. Потому что просто по психологии "первый раз не последний", а если не пойман - этот "первый раз" есть всегда. А по теории вероятности мыслящий таким образом и продолжающий ездить нетрезвым скорее убъёт кого-нибудь, чем попадется - просто потому что людей и машин на дорогах больше, чем сотрудников ДПС.

Немало людей высказывались за то, что бы лишать прав пожизненно только за рецидив. В первый раз, по их мнению, можно ограничиться лишением на полтора-два года. Довод здесь звучит следующий:

- Мне кажется, во всех нарушениях угрожающих чужой жизни надо делать возрастающую шкалу за рецидив. Второй раз на красный - в два раз дороже, чем в первый, в третий - дороже, чем во второй и т.д. но в особенно жестких вопросах, как, например, езда по пьяни - шкалу сократить до минимального количества раз.

Есть и противники возможной пожизненной “лишенки”:

- Ужесточить наказание за ДТП с пьяным водителем это можно. Я дико извиняюсь, но выпимши бутылку пива и, имея 0,0005 промиле через два часа - попадать на пожизненное лишение это не правильно. В Перми и окресностях - только трезвым. Но не вижу ничего страшного сьездить выпившим купаться на даче где дорога по полям. Я никому не угрожаю, скорость по буеракам 10 км/ч. И машин нет. И пешеходов нет.

- Сколько я тысяч километров отмотал по Коста-Рике за эти годы - я ей богу не видел ни одной аварии. Бутылка две пива там считаются вполне нормальным (а за ремень 500 баксов притом). Естественно спокойно ездил после бутылки пива - едешь на межгороде, остановился покушал, выпил пивка, поехал дальше.

- За наркотики - да. Пусть лишают пожизненно. Потому что наркота запрещена законом. А алкоголь? На каждом углу можно купить. Пусть сначала его запретят, а потом уже пожизненно лишают. И вообще, что значит алкогольное опьянение? Я раньше, сейчас вообще не пью, мог пол литра выпить, и ни в одном глазу. Был адекватным. Надо тяжесть деяния устанавливать. Т.е. смотреть на то, что ты натворил бухим за рулём. Но я против лишения прав прижизненно за пьянку за рулём.

- Значит за выкуренную сигарету надо тоже лишать прав. Тоже затуманивает мозг. И за телефонный разговор за рулем. Это хуже чем бутылка пива, отвлекает очень мощно. Никто не приводит статистику - сколько аварий происходит по причине того, что водитель говорил по телефону. Я думаю столько же, сколько по пьяни, по крайней мере – соизмеримо...

Отдельно отмечу точку зрения, которую высказывали скептики вне зависимости от позиции по алкогольно-лишенческому вопросу:

- Посты ДПС убирают, штат сокращают, основной упор идет на автоматическую систему фиксации. Но на камерах же не разберешь: а) кто пьяный, а кто нет; б) есть у него права или он без прав "зажигает". Какой смысл ужесточать наказание, если нет адекватной системы выявления нарушения?

- Пока есть возможность договориться с господином полицейским, достать ксиву/удостоверение, козырнуть влиятельным знакомством любая строгость наказания не будет оказывать сколько-нибудь стоящего влияния на снижение алкогольных аварий.

При этом, опрошенные редакцией «Пермского автокурьера» водители не относились к возможному пожизненному лишению права управления транспортным средством за нетрезвую езду, никто не усомнился в актуальности проблемы. Фразы о том, что пьяных за рулём у нас становится меньше - не прозвучало. Многие посчитали нужным отметить всё возрастающую опасность распространения автомобильного пьянства.

По материалам: газеты Известия, радио Эхо Перми, livejournal.com

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ “Лишать за пьянку...” За и против