Обслуживание авто

Техобслуживание

Можно ли отремонтировать автомобиль
с применением прикамских комплектующих?

Оказывается, в теории можно, но, как обычно, есть нюансы...

В прошлом году мне пришлось столкнуться с занимательной ситуацией: после полутора тысяч километров пробега на юг, встал вопрос о ремонте автомобиля. Стоить отметить, что в технических характеристиках машина не очень потеряла и способность передвигаться сохранила, но выбор ремонтировать в Волгограде, Ростове или доехать до Севастополя и чиниться там, стоял. Специфической чертой выбора оказался вопрос цены. Я просто не знал, где с меня сдерут больше денег.

После обсуждения проблемы с участниками поездки было принято решение доехать до Севастополя, после чего всю оставшуюся дорогу нас сопровождал ужасный треск после каждого дорожного бугорка. Однако когда автомобиль был поставлен на ремонт, все неприятности дороги компенсировались стоимостью работы и запчастей – вполовину дешевле, нежели в Перми. Причин тому оказалось несколько. Одна из них в том, что детали достать в Севастополе намного проще.

В текущий момент я снова готовлю автомобиль к поездке и, соответственно, занимаюсь вопросами ремонта. Не очень хочется повторять ситуацию годичной давности. Сэкономить при ремонте автомобиля можно разными способами. Например, найти старого приятеля, который занимается поставкой запчастей и для тебя сделает существенную скидку. Ещё один неплохой вариант – воспользоваться деталями, снятыми со старых автомобилей. Дешевле, примерно, на 50 процентов.

В процессе подготовки автомобиля к поездке пришлось наткнуться ещё на один занимательный факт. Технологически несложные комплектующие, как-то пружинки, резинки, заглушки, и прочая шелуха на автомобиль производится где угодно, но только не у нас в регионе, традиционно славном своей промышленностью. Так, неужели в Прикамье вообще нет компаний, готовых производить комплектующие для авто? Этот вопрос пришлось адресовать эксперту, экс-министру промышленности Пермского края, а, ныне, директору Краснокамского ремонтно-механического завода Дмитрию Теплову.

 

Автопром в регионе есть

- Дмитрий Викторович, у нас в регионе есть предприятия, заточенные под автомобильное производство?

У нас достаточно много предприятий, которые работают на автомобильную промышленность- У нас достаточно много предприятий, которые работают на автомобильную промышленность.  «Инкар»,  делает, например, гидротолкатели для двигателей «АвтоВАЗ». По крайней мере, раньше завод производил автомобильные газотопливные системы, которые мы устанавливали в свои легковые автомобили.

Существует Пермский пружинно-рессорный завод, до 2005-го года он назывался «Автозип». Он  поставлял и поставляет в настоящее время достаточно много пружин к подвеске для разных автомобилей. Для Renault Logan, KIA и так далее. Чусовской металлургической завод у нас достаточно давно производит рессоры для КамАЗов.

«Полистил» в Лысьве делает цинкованный лист и сварные заготовки для «АвтоВАЗ». Нытвенский металлургический завод также поставляет биметаллы на «ВАЗ». «Ависма» в конце 2008-го года  освоила производство автокомпонентов из магниевых сплавов. То есть литье под давлением.

- Вы сейчас перечислили предприятия, которые, в основном, заточены на «АвтоВАЗ».  Но у нас всё больше, и больше,  люди начинают ездить на иномарках, в том числе, и довольно стареньких. Почему, допустим, нельзя делать детали для старых Toyota, BMW, Mercedes?

Если и производить, то в больших количествах- Надо смотреть себестоимость. Здесь очень важна специализация. Если, например, пружинно-рессорный завод заточен на производство пружин в больших количествах, он, вероятно, конкурентоспособен.

Если  я, как представитель небольшого предприятия, захочу также поставлять пружину для кого-то, то мне надо очень потрудиться, чтобы добиться того же качества и той же себестоимости, как  у специализированного предприятия. Краснокамский ремонтно-механический завод производит  защиты картеров для автомобилей. Но у нас имеется специализированное оборудование. Мы очень быстро можем освоить  новую модель, произвести и поставить ее в автосалон. Но если, речь пойдёт о стандартных гаечках и пластинах,  то здесь надо разрабатывать штампы, и производить всё в больших количествах. Произвести детали можно, но, при этом, важно о какой себестоимости идёт речь. Если их производить, надо производить в больших количествах, обеспечивать хотя бы какую-то часть потребностей страны. Тогда это будет экономически целесообразно.

- Насколько конкурентны заводы в Тайване, в Китае, откуда и идет 80 процентов деталей для подержанных иномарок?

- Те же самые гидротолкатели «АвтоВАЗ» частично покупает в Китае.  Есть там достаточно крупные заводы, которые обеспечивают автокомпонентами предприятия во всем мире.

Развитие возможно. Было бы желание

- Если, допустим, в пермской промышленности появятся энтузиасты,  которые соберутся конкурировать  на этом рынке, то они будут вынуждены сразу брать объемами?

- Скорее всего, это придется делать. Иначе их продукция будет просто несопоставима по цене. Каждое предприятие принимает решение самостоятельно. Я перечислил достаточно много предприятий, которые смотрят в сторону автопрома. Если их производство позволяет организовать выпуск автокомплектующих с хорошим качеством и себестоимостью, то они в этом направлении двигаются.

«Ависма» недавно достаточно активно начали пробовать производить автокомпоненты из магниевых сплавов, лить у нас в Березниках. Многие  предприятия думают об этом. Так же, как и мы в Краснокамске думаем, например. У нас есть линейка продукции. И одно из направлений - это как раз выпуск автокомпонентов.

- Может быть так, что через несколько лет,  наступит время, когда для того, чтобы починить среднестатистическому автолюбителю автомобиль, реально будет заказать детали  из Березников, Краснокамска, Нытвы?

- Конечно. Почему нет?  Главное, чтобы в этом направлении мыслили люди, которые занимаются производством. И это все реально организовать. Другое дело, что выпускать автокомплектующие  достаточно непросто. Необходимо иметь сертифицированное производство, а не просто ИСО-9001 базовый уровень. Существуют специальные системы менеджмента качества и сертификаты, которые необходимо иметь производителям автокомплектующих. Есть повышенные требования к срокам поставки, к качеству продукции и так далее.

Автопроизводители готовы к сотрудничеству

- Реально ли в таком случае появление германо-российского, чешско-российского, итало-российского предприятий?

Сборочные линии, которые открываются по всей России, заинтересованы в появлении сопутствующих предприятий на территории страны- Более того, я думаю, что те сборочные линии, которые открываются по всей России сейчас,  Фольксваген в Калуге, японцы  под Питером,  - они заинтересованы в появлении сопутствующих предприятий на территории России.

Я знаю, что японцы ведут постоянный процесс поиска поставщиков для своих сборочных производств у нас в стране. Так же, как и немцы, и все остальные. Им выгоднее, когда предприятие-поставщик будет находиться рядом, чтобы не переплачивать за транспортировку и  растаможку. Будет правильно, если стекло, сиденья и так далее, по возможности, производились здесь, в России, и поставлялось на сборочные линии этих Toyota, VW и прочих. Но для этого, естественно, нужно обладать необходимыми технологиями. В том числе, технологией организации проведения  всех работ и выпуска деталей.

- А можно ли изготавливать детали, не ставя в известность производителя? То есть фактически заниматься пиратством...

- Я думаю, многие так и делают. Если автомобиль находится на гарантии,  понятно, что дилерский центр, который осуществляет ТО, скорее всего, не возьмет деталь, которая не сертифицирована. Но, если  гарантийный срок у автомобиля истек, в данном случае уже каждый автолюбитель сам решает, какие запчасти ставить.

 

В порядке послесловия

На сегодняшний день промышленность в Пермском крае переживает не лучшие свои годы - до былого величия еще далеко, но основа для возрождения традиций прикамского производства есть. И это вовсе не обязательно государственный оборонзаказ.  Отчего бы не автопром?

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Обслуживание авто