Баннер

Стационарный пост – элемент дорог прошлого?

Комментарий

Стационарный пост – элемент дорог прошлого?Закрытие стационарных постов – тенденция времени, считают в ГИБДД

По данным газеты «Бизнес-класс»,  за последние три года в регионе из 15 стационарных постов 8 были закрыты. Последним  стал стационарный пост ГИБДД, расположенный в деревне Ванюки, неподалеку от аэропорта Большое Савино. На сегодняшний день в городе и его окрестностях осталось 3 стационарных действующих поста — в селе Лобаново, у муниципального моста через Каму и у моста через Чусовую. Еще 4 располагаются в крае. В УГИБДД журналистам  пояснили, что к концу года вероятнее всего будет закрыт стационарный пост в селе Лобаново.

За комментариями к ситуации мы обратились к заместителю начальника отдела дорожно-патрульной службы краевого УГИБДД Виталию Драновскому.

 

Есть комфорт, но нет мобильности

- Почему закрыли ванюковский пост?

- Пост в данный момент находится на консервации. Постоянную службу там сотрудники ДПС не несут, но периодически приезжают. Сейчас полностью произошло реформирование структуры МВД, в том числе и государственной инспекции безопасности дорожного движения. Как следствие - на территории Пермского края закрываем стационарные посты. Планируем еще закрыть пост в Лобаново. Я считаю, что стационарные посты своё уже отжили. Более эффективно теперь использовать непосредственно мобильные посты  дорожно-патрульной службы.

- Что из  себя на данный момент представляет стационарный пост ГИБДД?

- Это здание, расположенное вблизи дороги. Службу там несут от трех и более человек. Занимаются они тем, что выявляют нарушение правил дорожного движения, проверяют транспорт по  базам розыска, людей проверяют. В целом,  инспекторы выполняют те же самые задачи, что и мобильный наряд, но находятся постоянно на одном месте.

- Существуют ли какие-то  неоспоримые преимущества стационарного поста перед мобильным нарядом?

- Для сотрудников ГИБДД – да. Имеется строение, в котором можно не бояться ветра, холода, снега, можно  спокойно оформить административный материал.

- А есть ли объективные недостатки?

- Нет мобильности – это главная проблема. В районе стационарного поста, как правило, транспортные происшествия не совершаются. Нам непосредственно, чтобы влиять на аварийность, необходимы мобильные наряды, которые будут нести службу на всех местах, где у нас совершаются дорожно-транспортные происшествия. А людей не хватает. Приходиться выбирать.

Новое время – новые требования

- Мы один стационарный пост заменим несколькими мобильными? А где возьмем народ?

Мы живем в век цифровых технологий- В Ванюках, насколько я помню,  по четыре человека заступали в смену. Получается два наряда стационарный пост занимали по 12 часов. Если мы его сократим, у нас уже получается четыре мобильных наряда. Они несут службу на территории района. В Индустриальном районе работали один стационарный пост и один мобильный наряд. При сокращении данного поста у нас происходит некоторое перераспределение и  работает не один мобильный наряд, а, например, три или четыре.

Мы в  живем в век цифровых технологий. У нас у всех есть радиостанции, есть сотовые телефоны у сотрудников, есть каналы, по которым можно проверить человека, автомобиль,  это не проблема на данный момент. Когда не было  такой связи, проверять было  проблематично, потому что телефоны были лишь на стационарных постах, и чтобы уточнить данные необходимо было связаться с дежурной частью районного  подразделения. В данный момент мобильный наряд это может сделать непосредственно на месте.

- Стационарные посты отмирают постепенно по всей стране?

- Такая работа происходит на всей территории РФ, потому что  стационарные посты потеряли свою актуальность. Эффективность работы данных стационарных постов гораздо меньше, чем мобильных нарядов. Стационарные посты заменятся  видеокамерами, которые будут работать в автоматическом режиме.

- Как в таком случае должен выглядеть мобильный наряд?

- Патрульный автомобиль должен быть оборудован алкотестером, прибором для проверки  скорости движения автомобиля, видеокамерами, которые будут фиксировать происходящее перед  машиной и внутри салона. Два вооружённых сотрудника несут службу. Я считаю, что это современный наряд. И все транспортные средства должны быть оборудованы удаленным доступом к базам данных. Мы уже начинаем это внедрять. Я думаю, либо к концу этого года, либо в начале  следующего мы к этому придем.

 

От автора

Конец стационарным точкам рано или поздно настанетЧто-то определённо меняется в этом мире. Представить себе, что ванюковский пост будет законсервирован я просто физически не мог ещё хотя бы год назад. Я не знаю ни одного автомобилиста, который бы припоминал времена, когда ванюковского поста ещё не было, но факт остаётся фактом.  Это произошло. На очереди пост в Лобаново. Его очередь придёт уже до конца года. Возможно на какое-то время его просто перенесут на новую дорогу, которую достраивают, но конец стационарным точкам рано или поздно настанет повсеместно за очень редким исключением.

Хорошо или плохо – точно сказать не берусь. С одной стороны, любой стационарный пост ГИБДД – это необходимость снизить скорость, остановиться, если потребуется, предъявить документы, даже если никакой причины для их проверки нет. С другой стороны, через пост вряд ли поедет пьяная школота на папиной тачке, в районе поста всегда можно перейти дорогу, а предупреждающие знаки о наличии впереди команды гаишников на дороге появляются заблаговременно.

Противники стационарных постов скажут, что их всегда можно объехать. Сторонники припомнят, что на безлюдных трассах вы имеете право остановиться только на стационарном посту.

Реальность такова, что всё чаще, вместо того, что бы останавливать машины, сотрудники ГИБДД на стационарных постах вынуждены их подгонять. Не секрет, что приборы, позволяющие с точностью определять вашу скорость, уровень тонировки, наличие алкоголя в организме могут быть в арсенале любого экипажа дорожной полиции. И не обязательно подобные проверки осуществлять в строго отведённом для этого месте.

Численный состав гаишников сокращается, а выбирая между сменой на посту и сменой в поле, эффективнее представляется мобильная работа.

Говоря о ГИБДД в любом аспекте их работы, несомненно придётся упомянуть термин “коррупция”Говоря о ГИБДД в любом аспекте их работы, несомненно придётся упомянуть термин “коррупция”. Есть мнение, что стационарные посты более спокойны в этом отношении. Дескать с экипажем в поле легче договориться. Возможно для кого-то эта часть вопроса актуальна. От себя лишь замечу, что самую высокоорганизованную систему дорожных поборов в своей жизни  я наблюдал именно на стационарном посту “Шахты” в ростовской области.

Объективный плюс стационарного поста ГИБДД есть, но, прежде всего, для самих гаишников. Там тепло, сухо и есть возможность разогреть кофе с булочкой в спокойной обстановке, а то и вздремнуть по очереди, если необходимо. На трассе с этим сложнее. Однако, со всей циничностью замечу, а нам-то до этого что?

 

Роман Попов

Плашка дальнего света.

Новости - Пермь

В Прикамье уменьшат транспортный налог на старые авто

Депутаты краевого Законодательного собрания внесли изменения в закон о транспортном налоге, действующем на территории региона.... Далее...
Дорожные работы в Перми на улице Революции

В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до улицы Сибирской будет устроено четырехполосное движение по... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Стационарный пост – элемент дорог прошлого?