Ночной заезд

За баранкой

Несмотря на то, что ночью гораздо меньше машин на дорогах, это  самое опасное время для поездок. Статистика безжалостна: днем число погибших в автокатастрофах составляет 10 - 15 человек на сотню пострадавших, а ночью число погибших увеличивается до 30.

Сформулировать некоторые принципы, которые снижают риск, при ночных поездках мы попросили наших экспертов. В разговоре (пусть и заочном) участвовали: Алексей Шарапов, автообозреватель; Олег Майборода, директор центра подготовки водителей МАДИ и ваш покорный слуга.

 

Принцип первый. ФАРЫ

Перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельноЕсли автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3".
Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).

 

Принцип второй. ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО

Перед ночной поездкой вымойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности". Дело порой доходит до полной потери видимости.

 

Принцип третий.  СУМЕРКИ

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет в сумерки на неосвещенной машине.

 

Принцип четвертый. РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ

На узкой дороге короткого ослепления не избежатьПусть вы и следующий на встречу, коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз и даже чуть сбросьте скорость предварительно.  При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

 

Принцип пятый. ПРО ОДНУ ФАРУ

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

 

Заповедь шестая. ХАМы

А как назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным? Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Ещё более жестких слов заслуживают любители «колхозного» ксенона. Единственный способ укрыться от этих, хм… водителей, кроме выше приведенного прикрываться ладонью. Хотя и это не спасает.

 

Принцип седьмой. ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

 

Принцип восьмой. НЕЗНАКОМФЯ ДОРОГА

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой...

 

Принцип девятый. Ночные грузовики

Остерегайтесь их. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже наёмного убийцы.

 

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО

Предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Говорят, что летчики второй мировой в ночных вылетах клали под язык ломтик лимона для улучшения зрения. Это конечно способ. Хотя способ – не ездить ночью в плохую погоду – более надёжен.

Олег Русских

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Ночной заезд