Правый руль и неправые решения

Законы

В России может быть запрещен оборот вновь ввезенных праворульных машин. Такое предложение содержится в проекте техрегламента транспортных средств. Несмотря на то, что официально подобных предложений никуда не поступало, вброс темы в СМИ заставляет нас снова поднять вопрос о том, что вреднее правый руль или бесконечные попытки его запретить?

Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза (подготовлен ФГУП «НАМИ») запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Такую машину, ввезенную после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. Как сообщают «Ведомости», в самом документе лишь два исключения из правила — машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.

4 августа регламент планируется рассмотреть на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Правда, единой позиции по правому рулю нет внутри российского правительства — против запрета выступило Минэкономразвития. Норма представляется избыточной, говорится в заключении министерства: нет доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные. А если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то норму станут обходить: машину с рулем справа можно будет купить в стране, где их оборот разрешен, и ездить в стране, где запрещен.

Правый руль и неправые решенияПредставители НАМИ согласились с большинством замечаний Минэкономразвития, за исключением позиции по праворульным машинам, констатирует министерство. В подготовленной редакции учитываются интересы всех сторон, считает замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко: общее правило — запрет на выпуск в обращение, но российские власти могут сохранить действующий в стране порядок для всех машин, кроме автобусов.

Большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ, считает Кисуленко. Есть проблемы при обгоне по встречной полосе, ослепляются водители встречных машин, а специальные зеркала и наклейки на фары устанавливают далеко не все владельцы праворульных машин, добавляет он.

Директор пермского центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман, в свою очередь, отмечает, что обгон, сам по себе, крайне опасный манёвр и выполнить его правильно, предусмотрев все тонкости и нюансы движения может далеко не каждый водитель. Именно чрезмерная уверенность в своём мастерстве, а, отсюда, необоснованная беспечность и пренебрежение ПДД приводят к трагедиям на дороге. Как ни парадоксально, но водители машин с “правым” рулём об опасности обгона думают чаще и выполнять манёвр стараются более аккуратно и предусмотрительно.

Ведомости цитируют лидера движения “Свобода выбора” Вячеслава Лысакова, который ещё более категоричен в своих оценках: «Рассказы про опасность праворульных машин — сказки, аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на «японках» хорошая защита водителей.

По данным ГИБДД за 2010 г., в среднем по России в каждом из 7,5 ДТП гибнет один человек, на Дальнем Востоке — в каждом восьмом, а, например, в Чечне — чаще, чем в каждом втором (1,75).

При этом на долю автомобилей с праворульной компоновкой приходится 66 процентов автопарка Дальневосточного федерального округа. Всего в этом регионе зарегистрировано 1,03 миллиона праворульных машин, сообщает  «Автостат».

Что именно движет людьми, которые вновь и вновь поднимают тему запрета правого руля?По состоянию на 2009 год, доля праворульных машин на Дальнем востоке составляла примерно 90 процентов от общего количества машин. Однако этот показатель стал снижаться после того, как в 2009 году в России были значительно увеличены пошлины на ввоз подержанных иномарок.

Иногда я просто не могу понять, что именно движет людьми, которые вновь и вновь поднимают тему запрета правого руля. Дело не в том, что мне непонятны доводы. Тут как раз всё ясно – есть общий принцип движения по нашим дорогам и он предусматривает нахождение руля слева. Всё остальное – мелочи, не имеющие особой силы. Можно сколь угодно доказывать, что праворульки слепят встречный поток или, что им сложнее пойти на обгон – это не имеет никакого значения против того, что наши дороги и правила заточены под “левый” руль.

Но во всех этих доводах не учитывается главный аспект – до недавних пор праворульки, проигрывая в теоретических спорах, выигрывали в стоимости, комфорте и надёжности при сопоставлении с леворульными автомобилями одного с ними класса.

Выбор правого руля – это следствие глобального перекоса в представлениях о потребностях среднего класса со стороны власть предержащих и со стороны того самого “класса”. Первые уверены в том, что за среднегодовую зарплату можно передвигаться исключительно на слабосильном корыте с болтами, которое к тому же проигрывает по международным нормам безопасности. Вторые, почему-то, хотят двигатель чуть мощнее, комфорта чуть больше, равно как надёжности и количества подушек безопасности. Ради этого праворульщики готовы смириться с вынужденными неудобствами при вождении по российским дорогам. Первые мыслят государственно и, тем самым пытаются спасти отечество, вторые мыслят приземлённо и думают, прежде всего, о комфорте своего мягкого места.

Но и эти доводы ничто по сравнению с тем, что ввоз правого руля экономически оправдывает себя всё меньше и меньше из-за запредельных таможенных пошлин. Не за горами то время, когда праворульки уже ввезённые уйдут на металлолом, а ввозимые по новой станут предметом гордости ценителей специфических изделий японопрома. Соответственно, смысла поднимать тему, ставшую неактуальной ещё несколько лет назад просто нет.


При подготовке статьи использовались материалы:

vedomosti.ru, autostat.ru,  avto.ru, motor.ru, echoperm.ru

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Правый руль и неправые решения