Путеводитель «Автокурьера»

Пермь – Белая Холуница

марш-бросок до исторической родины

Если вдруг ваш отпуск ещё не скоро, или же он закончился так и не успев начаться, вы находитесь в том же положении, что и я. На дворе лето. Погода радует. Есть острое желание чем-то заняться в свободные пару дней выходных, а что именно можно сделать – непонятно. На семейном совете мы нашли выход из положения – вояж куда-нибудь недалече. Всё просто – выбираете населённый пункт, дорога до которого занимает чуть больше времени, чем вы привыкли тратить на передвижения ежедневно, и вперёд, осматривать достопримечательности и наслаждаться путешествием. На первый раз можно вообще выехать в условные Кунгур, Березники, Осу или Чернушку. Поверьте, там есть на что посмотреть, особенно, если вы там ни разу не были. Но если пределы края вам тесны – направляйте стопы  к соседям.

Мы пару недель назад решили навестить родственников в белохолуницком районе кировской области. Целей было несколько. Во-первых, проверить способность ребёнка переносить длительные автомобильные перегоны (как-никак, осенью предполагается марш-бросок до Крыма), во-вторых, оценить качество дороги Пермь-Киров на ранее проблемных участках. В-третьих, навестить родню, попариться в бане, покормить комаров, в общем, оценить все прелести пребывания в деревне.

Пермь – Белая Холуница Расстояние до конечного пункта – 430 километров. Предполагаемое время в пути (с остановками и задержками) - около пяти часов.  Машина – BMW 320. Водитель – ваш покорный слуга. Экипаж вместе с водителем – 4 человека. Маршрут: Пермь – Краснокамск – Нытва – Карагай – Сива – Афанасьево – Омутнинск – Белая Холуница – с. Всехсвятское. До Кирова от конечной точки нашего путешествия около полутораста километров, но там дорога абсолютно предсказуемая, так что можно сказать, что мы из вотчины одного либерального губернатора скатались до вотчины другого.

Рассказывать об особенностях дороги до нытвенской развилки на Казань-Киров бессмысленно. Вряд ли кто-то из наших читателей плохо себе представляет этот отрезок дороги. Из достопримечательностей отметим дорожные работы в районе Краснокамска и, как следствие, лёгкое затруднение движения, а так же ремонт моста в районе Нытвы, реверсивное движение, временно организованный светофор, а, значит, небольшая пробка. Качество дорожного покрытия в начале нытвенского района оставляет желать лучшего. Это тоже факт известный, однако, ехать можно и, местами, довольно быстро.

В качестве лирического отступления, замечу: так как с кировской областью я связан давно и очень плотно, то с малолетства в голову мне был вбит общеизвестный факт  - дороги в Прикамье паршивые, но кировские трассы заставят об этом забыть, ибо хуже участков, чем там,  нет и быть не может. Печально известный тысячам автомобилистов отрезок “Афанасьево-Омутнинск” в некоторые годы был убит настолько, что от греха подальше в Киров ездили через Ижевск. Памятуя об этом, а так же о лозунге “Пермские дороги – мы заставим страну материться”, я был изначально готов к худшему.

Каким же было моё удивления, когда с нытвенской развилки повернув направо я обнаружил под колёсами полосу прекрасного  асфальта, а плотный поток машин, который нас сопровождал до этого отправился куда-то в сторону Казани. Дорога на север края, стало быть, мало кому интересна, подумалось мне, и это хорошо. Притопив педаль газа и набрав крейсерские 120 километров в час мы неспешно помчались в направлении новой столицы отечественного либерализма.

Если вдруг вам приспичит повторить маршрут, помните, что не загруженность дороги кроме всем понятных преимуществ имеет и очевидные минусы. Основной из них – полное отсутствие инфраструктуры придорожного сервиса. Я так полагаю, что дальнобойщики и лесовозы, которые являются основными потребителями этой трассы либо не нуждаются в организованной системе кафешек и заправок, либо довольствуются заездами в населённые пункты. Как бы то ни было, привычной картины загородного пит-стопа с возможностью припарковаться-перекусить-заправиться на этой дороге вам не встретится. Отсюда, не забывайте про бензобак, иначе есть риск обсохнуть, когда расстояние до заправки что в одну, что в другую сторону будет больше ста километров.

Когда ехали в сторону Кирова, обратили внимание на мистический указатель “Кафе – 4 километра”. Стрелка указывала в сторону леса, причём дороги к этому кафе не прилагалось. При наличии воображения, несложно представить себе 4 километра пешком через чащу, одинокую поляну и кафе на ней.  Чем не сюжет для Стивена Кинга?

Но вернёмся к дороге. Стрелка спидометра меж тем  левее 120 километров не двигалась, трасса хуже не становилась и мы бодро подлетели к карагайскому району. Учитывая сложившуюся там межнациональную обстановку, печально известное кафе “Берёзка” и лесную мафию было принято решение остановку в Карагае не делать, тем более, что самый младший член экипажа вёл себя спокойно, вертел головой по сторонам довольно бодро и развлекался тем, что донимал бабушку, сидящую рядом, бесконечным потоком вопросов.

Миф об убогости прикамских дорог развеивался. Полёт шёл нормально. На очереди был сивинский район, а там и кировская область. До переезда через речку Сива состояние дороги можно назвать очень хорошим. Трасса не виляет. Преобладают подъёмы и спуски. На некоторых участках до 170 километров в час разгонялись незаметно. Нехотя оттормаживались до 140, а уж 120 километров на спидометре воспринимались, как 40 в городе.  Бессмысленно медленная езда.

Первый знак  “неровная дорога” появился к концу сивинского района. Сказка кончилась. Как показывает практика, на территории всего Пермского края вы не найдёте ни одной дороги, которая безболезненно вас выведет за его пределы. Где-нибудь да обязательно попадётся “1.16” и вы, по привычке, помянёте недобрым словом дорожников, чиновников и чью-нибудь маму. Даром, что до этого момента можно было спокойно жать на гашетку.

Правильный признак того, что дорога испортилась – это скопление дальнобоев. До сего момента на них просто не обращаешь внимания – едут быстро, обгоняются легко, встречка пустая. Но, если вдруг вдали замечена змейка из фур, сбрасывай скорость немедленно. Твои покрышки не спасут ни 90, ни 60 километров в час. Стормозишь – получишь серию ударов, каждый из которых в состоянии серьёзно испортить хорошее настроение и нервы, а то и попортить здоровье.

Фуры идут змейкой, потому что держаться своей полосы нереально. На границе Пермского края очевидно ведутся затяжные партизанские действия. Судя по провалам в асфальте – работают, как минимум, лёгкие пушки и миномёты.  Кто против кого воюет – непонятно, но страдает мирно проезжающее население. Средняя скорость прохождения некоторых участков составляет 3-5 километров в час.  Джазу добавляют дорожники, которые когда-то давно верхний слой асфальта срезали широкими кусками метров по двадцать. Не самая страшная дорога превращается в бесконечный набор лежачих полицейских. Стоит ли упоминать про неприятно острые края?

Мы поначалу из чувства патриотизма предположили, что уже въехали в кировскую область. Не может в голове уложиться столь резкий контраст между скоростными участками до и полем сражений после  в рамках одного субъекта федерации.  Однако, после проезда соответствующего указателя, дорога постепенно становилась получше и стрелка спидометра снова неумолимо поползла направо.

Этот жалкий ручеёк и правда прародитель нашей великой и могучей реки.Афанасьево для пермяков – особое место. Будете проезжать, не забудьте притормозить перед мостом и несколько раз перечитать табличку со словом “Кама”. Этот жалкий ручеёк и правда прародитель нашей великой и могучей реки. Особо сентиментальным рекомендуется остановиться, выйти из машины и поностальгировать на тему истоков, истории и первоначала. Кстати, Кама в Афанасьево течёт в непривычную нам сторону, что поначалу вызывает лёгкий шок (чем не повод подумать о переломах судьбы...)

После Афанасьево начинается исторически самый страшный дорожный отрезок до Омутнинска. К превеликой радости, ужасы большей его части  остались в прошлом. До Омутнинского района полёт нормальный. В окрестностях Омутнинска вам предстоит пережить очередное “эхо партизанщины”. После сивинского участка – дело привычное. Однако, если вдруг вам захочется прочувствовать на своей шкуре что из себя по настоящему представляла эта дорога несколько лет назад, то в самом Омутнинске не пропустите указатель на Киров со стрелкой направо. Этот указатель отправит вас на объездную по окраине населённого пункта. Непередаваемые ощущения. Асфальт, вставший на дыбы, и проваливающийся затем на метр вниз, острые куски, норовящее разорвать брюхо вашей машины. Вы свернёте на обочину вслед за впереди идущим транспортом и окажетесь в облаке пыли, но обочина отличается от основной проезжей части только тем, что там хоть как-то можно передвигаться. Такой дороги там километра два, не больше, но ощущения, как на аттракционе 4D. На обратном пути на коварную стрелку, предлагающую свернуть на Пермь мы не повелись, проехали через сам Омутнинск, что оказалось абсолютно правильным решением.

До Белой Холуницы от Омутнинска уже ничего интересного не происходит. Дорога не идеальная, но вполне нормальная. Сильно разгоняться уже не стоит, но 120 километров в час вполне приемлимы. Не доезжая до самого райцентра семи километров мы свернули направо и отправились на историческую родину. А вы, раз уж решите повторить, искупайтесь в белохолуницком пруду (любимое место Никиты Белых) и двигайте в Киров. До него осталось каких-то 120 километров.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Путеводитель «Автокурьера»