Выделенная полоса, как наказание за личный транспорт

Эх, дороги…

Скоро на улицах Перми!На ряде улиц Перми могут еще появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Учитывая, что в проекте участвуют дороги, которые уже не перестроить, возникает мысль о насильственном выдавливании автомобилистов из центра города.

Как сообщил в своем блоге на wordpress исполняющий обязанности заместителя главы администрации Перми Максим Заварзин, в настоящий момент в стадии согласования с управлением ГИБДД ГУВД по Пермскому краю находится проект организации выделенных полос для общественного транспорта по Комсомольскому проспекту. Если проект в ближайшее время одобрят, то до 15 июня на проспекте нанесут соответствующую разметку. По словам Максима Заварзина, также рассматривается возможность организации выделенных полос движения для безрельсового транспорта по улице Пушкина от Комсомольского проспекта до ЦКР, по улице Революции от ЦКР до Комсомольского проспекта и улице Ленина от Комсомольского проспекта до улицы Попова.

В столице Пермского края уже несколько лет продолжается тенденция отдавать приоритет  общественному транспорту. На улице Ленина выделены полосы для трамваев, то же самое –  у автобусов в Камской долине. Также для автобусов на отдельных участках выделены полосы по улице Пушкина и бульвару Гагарина.

Ещё зимой в своём блоге губернатор Прикамья оценил идею положительно, отметив, что “новшество прижилось несмотря на разную реакцию  на старте. Водители перестали массово выезжать на эти полосы и, что не менее важно, перестали объезжать друг друга в случае пробки”.

Видимо, теперь проект будет распространяться и по другим городским улицам. Сайт  road.perm.ru цитирует на этот счёт мнение Дениса Гвоздева,  начальника краевого управления транспорта и связи администрации Пермского края:

“Минимальные издержки с точки зрения затрат.  Сегодня если мы построим полосу, которая через полгода будет “задыхаться” это станет сигналом для того, чтобы построить параллельные полосы. Все озвучивают  риски, связанные с тем, что обеспечение свободы перевозчикам, спровоцирует рост объема предложения, следовательно, выделенная полоса “заткнётся”.

На этом же ресурсе приводится мнение Алексея Ковыева,  депутата Пермской городской Думы: “Даже если увеличить количество маршрутов в два раза, проблем не возникнет. Они появятся только на Комсомольском проспекте,  Пушкина, но будут временными и сами себя отрегулируют. Есть риск того, что “встанут” газели и будут пробки из газелей, опять появится пробка на улице Пушкина, но газелисты не дураки, они прекрасно понимают, что нужно не стоять, а ездить и будут передвигаться  по другим улицам”.

Два вышеозвученных мнения касаются лишь проблем, которые могут возникнуть у автобусов. Резонно, что об этом идеологи транспортной политики задумываются в первую очередь, но почему никто не желает обратить внимание на очевидный факт – на старых улицах уже сложно передвигаться на автомобиле, а с введением выделенок это будет вечная пробка. И здесь проблема даже не в том, что места на проезжей части всем не хватает. Проблема в том, что штрафовать за выезд из своей полосы автобусников вряд ли станут, а наказывать за въезд на полосу общественного транспорта будут всенепременно.

Только ленивый не процитировал на этот счёт известного  автожурналиста Джереми Кларксона: “Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы?”

Я не склонен разделять столь  радикального мнения, но тоже не понимаю, почему  решение такой насущной проблемы, как хаос в пассажирских перевозках должно начинаться с ограничения прав автомобилистов, а ведь иначе сужение проезжей части на компросе истолковать нельзя.

Всецело поддерживаю идею выделенных полос на новых дорогах. Полагаю, что это правильная мысль, причём закладывать выделенку для автобусов  нужно ещё при проектировании. Но  при чём здесь центральные улицы, с которыми уже ничего нельзя сделать?  Может честнее уже закрыть центр города для легкового транспорта, или сделать въезд платным? А ещё правильнее обеспечить пермяков таким общественным транспортом, на котором им будет приятно и комфортно передвигаться. На данный момент  я вижу лишь безальтернативное выдавливание  автомобилистов из центра.

Роман Попов.


Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Выделенная полоса, как наказание за личный транспорт