Баннер

Дыры в стекле, как дыры в зубах

Техобслуживание. Ветровое стекло: ремонт или замена?

Камень в ветровое стекло: после прокола колеса, это самое распространённое повреждение автомобиля. И самое обидное, пожалуй. До сих пор любое такое повреждение вызывает массу вопросов: ремонтировать или менять? Дорого? Пройду ли техосмотр после ремонта? Разбором всех вопросов связанных с ветровыми стеклами мы открываем рубрику «Техобслуживание». Благо, у нас очень кстати обнаружился «подопытный кролик». Ветровое стекло машины вашего покорного слуги украшено всеми видами повреждений. Поэтому мы поехали к экспертам «Автокурьера» за консультацией, а потом и за рекомендованными работами.

Небольшой ликбез

Для начала определимся с видом стекла. Уже много лет обязательным материалом для изготовления ветровых стекол является «Триплекс» (многослойное): два стекла соединены специальной полимерной пленкой, удерживающей осколки при ударе, не позволяя им разлететься и причинить вред водителю и пассажирам. «Сталинит» же (закаленное) используется лишь для изготовления боковых и задних автостекол.

Благодаря специальной термической обработке это стекло становится в 5 раз прочнее обычного, а при ударе оно разрушается на мелкие осколки с тупыми гранями, что исключает возможность травм и делает его особенно подходящим для остекления транспортных средств.

Сколы ремонту поддаются, и даже комбинированную дырку можно заделатьСтавим диагноз

В основном, при попадании камней в ветровик пробивается внешнее стекло. Большинство таких повреждений поддаются ремонту.  В некоторых случаях, повреждение комбинированное (то есть трещина  в обоих слоях триплекса) и тогда ремонт практически невозможен, лучше сразу менять.

Андрей Кухаренко, эксперт «Автокурьера»: «Я всегда провожу аналогию повреждений стекла с кариесом. Чем раньше заметили, тем дешевле и эффективней лечение. И менее заметны последствия».

Далее наш эксперт осматривает «подопытный» экземпляр. По его словам, предремонтные работы сделаны правильно, дырки заклеены, окончание трещин засверлено. Сколы ремонту поддаются, и даже комбинированную дырку можно заделать. «Ремонтировать трещины лучше, если их длина не превышает 20 сантиметров, и то, в зависимости от автомобиля - комментирует Андрей Кухаренко, - в вашем случае ремонт вот этой трещины неэффективен. Смотрите, верхняя часть трещины была заделана и почти незаметна, а ближе к капоту трещина раскрылась по длине. И она будет продолжать раскрываться дальше»

Причин тому две. Погодные условия, постоянные перепады температур и разница внешних и внутренних температур при включении печки зимой и кондиционера летом. Другая причина – технологическая. Ветровые стекла на подавляющем большинстве современных автомобилей вклеены в кузов и напряжения кузова на изгиб, скрутку и т.д. естественно передаются на стекло. Давление, оказываемое на ветровое стекло слишком сильное, и если принять во внимание наши дороги, и стресс, которому подвергается автомобиль ежедневно — лучше не рисковать.

Наиболее «нагруженными» считаются углы и нижняя часть ветрового стеклаОтдельный фактор – место повреждения. Наиболее «нагруженными» у специалистов считаются углы и нижняя часть ветрового стекла ближняя к дефлекторам отопления/охлаждения. Там трещины развиваются быстрее, следовательно длина, пригодная для эффективного ремонта меньше.

Ремонт сколов, трещин и царапин на стеклах заключается в аккуратном заполнении повреждений прозрачным полимером. Он застывает и «склеивает» поврежденные участки: от трещины или скола не остается видимого следа. Сначала концы трещины засверливаются, затем «рана» промывается и обезжиривается. Заливается полимер, излишки снимаются, ну а конечная стадия работы полировка. Прочность и прозрачность автостекла по утверждению специалиста ООО «ПермАвтоСтекло» Евгения Кузнецова восстанавливается на 80-90%. Но гарантии на такие работы никто не дает - перестраховываются.

Увы, но в моём случае самые современные технологии ремонта бессильны. Точнее они просто отложат неизбежный и единственно верный вариант – полная замена. С этим и отправляюсь в «ПермАвтоСтекло» выбирать подходящий вариант.

Как выбирать ветровое стекло?Как выбирать ветровое стекло?

Для начала посмотрите на штамп на своем ветровом стекле. Там обозначена  торговая марка или производитель, время изготовления, тип стекла, а также обозначение зарубежных стандартов, которым это автостекло соответствует  Мой производитель – это французская фирма.  Этот завод по контракту поставляет стекла для автомобилей данной марки.

«Но, этот же завод, может поставлять те же автостекла, на вторичный рынок. - поясняет Евгений Кузнецов, - Эти стекла точно такие же по характеристикам. Единственное отличие – отсутствие логотипа марки автомобиля на штампе, ну и цена, соответственно».

Наиболее предпочтительны по словам наших экспертов европейские производители (Sekurit, Pilkington, Nordglass). Ничуть не хуже японцы, чья марка AGC изготавливает стекла примерно для 60% автомарок (для Toyоta – 90%), и является лидером мирового производства автостекла.

Наиболее предпочтительны европейские производителиНадо отметить, что за последние годы цены на сами ветровые стекла заметно упали. С одной стороны, поясняют специалисты компании «ПермАвтоСтекло» выросла конкуренция на рынке. Ну и основную роль сыграло приобретение Борского Стекольного Завода под Нижним Новгородом японским концерном AGC, с целью обеспечения всевозростающего количества сборочных конвейеров мировых автопроизводителей в России. Японцы вложили немалые деньги в развитие, закупили самое современное оборудование. Все линии на Борском стекольном заводе автоматизированы. В результате — качество японское, но в связи с отсутствием таможенных и других накладных расходов, стекла производства AGC ценой конкурируют с европейскими производителями. Это что касается Борского стекольного завода. А вообще, в том же городе работают десятки мелких фирм и цехов по производству автостекла. Их качество хуже заводского, и намного.

Мы поставили перед экспертами вопрос ребром предложив рекомендовать стекла опираясь только на производителя: японские (AGC), китайские, корейские, европейские (Securit, Pincelton) , или стекла борских цеховиков. Сразу были отвергнуты китайцы и цеховики из-за низкого качества. Затем отсеяли корейцев, но уже скорее в силу редкости на российском рынке. Стекла AGC определили, как оптимальный вариант и по качеству и по цене и по срокам доставки.

 

Дополнительные сервисыДополнительные сервисы

Бронирование стекол – обклейка специальными полимерными пленками. Очень оправдывает себя при работе с фарами. Но вот при работе со стеклами – нет. «Что такое бронирование? Пленка. Под воздействие тех же дворников, а точнее мусора, который эти дворники таскают, пленка мутнеет. Плюс выгорание, плюс агрессивная среда. В результате теряется прозрачность. На фарах срок службы такой пленки год-два. На ветровом стекле -  в несколько раз меньше».

Полировка стекол – по аналогии с полировкой фар, позволяет ликвидировать небольшие поверхностные повреждения верхнего слоя ветрового стекла, восстановить прозрачность. Профилактическая процедура, которую рекомендуется делать примерно раз в год или в два в зависимости от пробега.

 

Алгоритм действий при получении повреждения ветрового стекла:

- Остановитесь при первой возможности.

- Промойте или обезжирьте зону повреждения. Растворитель, стеклоочиститель – для этого подойдёт всё, что под рукой.

- Заклейте снаружи трещину/дыру скотчем.

- Запишитесь на ремонт.

Чем меньше грязи останется в трещине, тем менее заметными будут последствия ремонта.

 

Стоимость ремонта ветрового стекла, средняя по Перми:

Сколы, дыры в одном слое стекла - 250-300 рублей.

Комбинированные повреждения – от 500 рублей.

Трещины – от 25 рублей за сантиметр.

Стоимость работ по замене ветрового стекла: от 1500 рублей.

 

Стоимость работ по замене ветрового стекла:
1500 рублей - для авто типа Matiz, Nexia, Logan.
1600 рублей -  Corolla, Lancer
1800 рублей - RAV4, LC100.

Новости - Пермь

В Прикамье уменьшат транспортный налог на старые авто

Депутаты краевого Законодательного собрания внесли изменения в закон о транспортном налоге, действующем на территории региона.... Далее...
Дорожные работы в Перми на улице Революции

В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до улицы Сибирской будет устроено четырехполосное движение по... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Дыры в стекле, как дыры в зубах