Дыры в стекле, как дыры в зубах

Техобслуживание. Ветровое стекло: ремонт или замена?

Камень в ветровое стекло: после прокола колеса, это самое распространённое повреждение автомобиля. И самое обидное, пожалуй. До сих пор любое такое повреждение вызывает массу вопросов: ремонтировать или менять? Дорого? Пройду ли техосмотр после ремонта? Разбором всех вопросов связанных с ветровыми стеклами мы открываем рубрику «Техобслуживание». Благо, у нас очень кстати обнаружился «подопытный кролик». Ветровое стекло машины вашего покорного слуги украшено всеми видами повреждений. Поэтому мы поехали к экспертам «Автокурьера» за консультацией, а потом и за рекомендованными работами.

Небольшой ликбез

Для начала определимся с видом стекла. Уже много лет обязательным материалом для изготовления ветровых стекол является «Триплекс» (многослойное): два стекла соединены специальной полимерной пленкой, удерживающей осколки при ударе, не позволяя им разлететься и причинить вред водителю и пассажирам. «Сталинит» же (закаленное) используется лишь для изготовления боковых и задних автостекол.

Благодаря специальной термической обработке это стекло становится в 5 раз прочнее обычного, а при ударе оно разрушается на мелкие осколки с тупыми гранями, что исключает возможность травм и делает его особенно подходящим для остекления транспортных средств.

Сколы ремонту поддаются, и даже комбинированную дырку можно заделатьСтавим диагноз

В основном, при попадании камней в ветровик пробивается внешнее стекло. Большинство таких повреждений поддаются ремонту.  В некоторых случаях, повреждение комбинированное (то есть трещина  в обоих слоях триплекса) и тогда ремонт практически невозможен, лучше сразу менять.

Андрей Кухаренко, эксперт «Автокурьера»: «Я всегда провожу аналогию повреждений стекла с кариесом. Чем раньше заметили, тем дешевле и эффективней лечение. И менее заметны последствия».

Далее наш эксперт осматривает «подопытный» экземпляр. По его словам, предремонтные работы сделаны правильно, дырки заклеены, окончание трещин засверлено. Сколы ремонту поддаются, и даже комбинированную дырку можно заделать. «Ремонтировать трещины лучше, если их длина не превышает 20 сантиметров, и то, в зависимости от автомобиля - комментирует Андрей Кухаренко, - в вашем случае ремонт вот этой трещины неэффективен. Смотрите, верхняя часть трещины была заделана и почти незаметна, а ближе к капоту трещина раскрылась по длине. И она будет продолжать раскрываться дальше»

Причин тому две. Погодные условия, постоянные перепады температур и разница внешних и внутренних температур при включении печки зимой и кондиционера летом. Другая причина – технологическая. Ветровые стекла на подавляющем большинстве современных автомобилей вклеены в кузов и напряжения кузова на изгиб, скрутку и т.д. естественно передаются на стекло. Давление, оказываемое на ветровое стекло слишком сильное, и если принять во внимание наши дороги, и стресс, которому подвергается автомобиль ежедневно — лучше не рисковать.

Наиболее «нагруженными» считаются углы и нижняя часть ветрового стеклаОтдельный фактор – место повреждения. Наиболее «нагруженными» у специалистов считаются углы и нижняя часть ветрового стекла ближняя к дефлекторам отопления/охлаждения. Там трещины развиваются быстрее, следовательно длина, пригодная для эффективного ремонта меньше.

Ремонт сколов, трещин и царапин на стеклах заключается в аккуратном заполнении повреждений прозрачным полимером. Он застывает и «склеивает» поврежденные участки: от трещины или скола не остается видимого следа. Сначала концы трещины засверливаются, затем «рана» промывается и обезжиривается. Заливается полимер, излишки снимаются, ну а конечная стадия работы полировка. Прочность и прозрачность автостекла по утверждению специалиста ООО «ПермАвтоСтекло» Евгения Кузнецова восстанавливается на 80-90%. Но гарантии на такие работы никто не дает - перестраховываются.

Увы, но в моём случае самые современные технологии ремонта бессильны. Точнее они просто отложат неизбежный и единственно верный вариант – полная замена. С этим и отправляюсь в «ПермАвтоСтекло» выбирать подходящий вариант.

Как выбирать ветровое стекло?Как выбирать ветровое стекло?

Для начала посмотрите на штамп на своем ветровом стекле. Там обозначена  торговая марка или производитель, время изготовления, тип стекла, а также обозначение зарубежных стандартов, которым это автостекло соответствует  Мой производитель – это французская фирма.  Этот завод по контракту поставляет стекла для автомобилей данной марки.

«Но, этот же завод, может поставлять те же автостекла, на вторичный рынок. - поясняет Евгений Кузнецов, - Эти стекла точно такие же по характеристикам. Единственное отличие – отсутствие логотипа марки автомобиля на штампе, ну и цена, соответственно».

Наиболее предпочтительны по словам наших экспертов европейские производители (Sekurit, Pilkington, Nordglass). Ничуть не хуже японцы, чья марка AGC изготавливает стекла примерно для 60% автомарок (для Toyоta – 90%), и является лидером мирового производства автостекла.

Наиболее предпочтительны европейские производителиНадо отметить, что за последние годы цены на сами ветровые стекла заметно упали. С одной стороны, поясняют специалисты компании «ПермАвтоСтекло» выросла конкуренция на рынке. Ну и основную роль сыграло приобретение Борского Стекольного Завода под Нижним Новгородом японским концерном AGC, с целью обеспечения всевозростающего количества сборочных конвейеров мировых автопроизводителей в России. Японцы вложили немалые деньги в развитие, закупили самое современное оборудование. Все линии на Борском стекольном заводе автоматизированы. В результате — качество японское, но в связи с отсутствием таможенных и других накладных расходов, стекла производства AGC ценой конкурируют с европейскими производителями. Это что касается Борского стекольного завода. А вообще, в том же городе работают десятки мелких фирм и цехов по производству автостекла. Их качество хуже заводского, и намного.

Мы поставили перед экспертами вопрос ребром предложив рекомендовать стекла опираясь только на производителя: японские (AGC), китайские, корейские, европейские (Securit, Pincelton) , или стекла борских цеховиков. Сразу были отвергнуты китайцы и цеховики из-за низкого качества. Затем отсеяли корейцев, но уже скорее в силу редкости на российском рынке. Стекла AGC определили, как оптимальный вариант и по качеству и по цене и по срокам доставки.

 

Дополнительные сервисыДополнительные сервисы

Бронирование стекол – обклейка специальными полимерными пленками. Очень оправдывает себя при работе с фарами. Но вот при работе со стеклами – нет. «Что такое бронирование? Пленка. Под воздействие тех же дворников, а точнее мусора, который эти дворники таскают, пленка мутнеет. Плюс выгорание, плюс агрессивная среда. В результате теряется прозрачность. На фарах срок службы такой пленки год-два. На ветровом стекле -  в несколько раз меньше».

Полировка стекол – по аналогии с полировкой фар, позволяет ликвидировать небольшие поверхностные повреждения верхнего слоя ветрового стекла, восстановить прозрачность. Профилактическая процедура, которую рекомендуется делать примерно раз в год или в два в зависимости от пробега.

 

Алгоритм действий при получении повреждения ветрового стекла:

- Остановитесь при первой возможности.

- Промойте или обезжирьте зону повреждения. Растворитель, стеклоочиститель – для этого подойдёт всё, что под рукой.

- Заклейте снаружи трещину/дыру скотчем.

- Запишитесь на ремонт.

Чем меньше грязи останется в трещине, тем менее заметными будут последствия ремонта.

 

Стоимость ремонта ветрового стекла, средняя по Перми:

Сколы, дыры в одном слое стекла - 250-300 рублей.

Комбинированные повреждения – от 500 рублей.

Трещины – от 25 рублей за сантиметр.

Стоимость работ по замене ветрового стекла: от 1500 рублей.

 

Стоимость работ по замене ветрового стекла:
1500 рублей - для авто типа Matiz, Nexia, Logan.
1600 рублей -  Corolla, Lancer
1800 рублей - RAV4, LC100.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Дыры в стекле, как дыры в зубах