Испытай себя в спорте. Шанс предоставлен каждому

Завтра на автодроме “Песьянка” стартует первый этап чемпионата Пермского края по автомногоборью.

Спорту есть место в нашей жизни. Эту нехитрую истину на наших дорогах мы познаём с детства. Сначала лёгкая атлетика: бег с барьерами – заметил подъезжающий к остановке автобус и побежал, преодолевая снежные валы, бордюры и гололёд. Затем сумо: автобус уже набит народом, но с разбегу надо вдавить ещё чуть-чуть, что бы втиснуться самому. На что в данном случае похоже вылезание из автобуса в час пик,  придумайте сами.  Проходит время, мы взрослеем и покупаем автомобили, но и здесь без спорта никуда. Среднестатистический снегопад и на городских улицах начинается экстремальное ралли. Снегопад посильнее приводит уже к  трофи-рейдам, а во дворах в это время начинается чемпионат по любительскому джип-триалу.

Однако, всё вышеперечисленное, пусть и является повседневной реальностью, но к серьёзному риску для жизни, как ни крути, приводит редко. Всё-таки,  это “спорт по необходимости”. На порядок опаснее случаи, когда на дорогах начинается “спорт по желанию”. Полтора-два года водительского стажа делают из новичка, который боится всех и вся, непризнанного Мику Хаккинена.  Светофорные гонки и стрит-рэйсинг настолько прочно укоренились в нашей жизни, что большинство  водителей даже не считают их чем – то из ряда вон выходящим.

Скажите, неужели ни разу в жизни вы не переглядывались с соседом по потоку, косясь на светофор, отсчитывающий последние секунды до зелёного, а потом топили в пол до упора, пытаясь оторваться на полкорпуса-корпус к следующему светофору?

Современный автомобиль подготовлен для серьёзных скоростей, а большинство наших дорог позволяют эти скорости набирать. Как бы ни было странно, но для автопогонялок неподготовленным остаётся только один их элемент – водитель. Привыкнув к тому, что скорость набирается легко, а руль крутится без особых усилий, автомобилист так и не успевает  зачастую понять, как правильно входить в поворот при ушедшей вправо стрелке спидометра. Даже набравший относительно серьёзный стаж на наших дорогах водитель, плохо себе представляет, как маневрировать на сложном дорожном покрытии. Надо ли упоминать, что ДТП, случившееся на высоких скоростях опаснее намного порядков, нежели авария, произошедшая в пределах разрешённого скоростного режима?

На трассе будет очень много поворотовМежду тем, в странах, где автомобиль стал частью повседневности есть все условия для реализации как скоростного потенциала машины, так и острого желания водителя “посильней нажать гашетку”.  За небольшие деньги своё гоночное мастерство можно проверить на автодромах и закрытых трассах. У нас же в городе таких раз-два и обчёлся. Для горячих голов остаётся стрит-рэйсинг и светофорные гонки.

Ситуацию решили переменить организаторы чемпионата Пермского края по автомногоборью. Не то, что бы это произошло единовременно, всё-таки клубные соревнования у нас появились достаточно давно, просто именно в этом году есть возможность вывести любительский автоспорт  на принципиально иной уровень. Приложить к этому усилия может любой желающий. Уже завтра, в российский “мужской” день, на автодроме “Песьянка” стартует первый этап чемпионата.

На сегодняшний день официальный статус краевого авто-чемпионата  имеет лишь это мероприятие.  Соревнования по автомногоборью состоят из пяти этапов. Два из них зимние -  они откроют и закроют чемпионат Пермского края. Три этапа состоятся летом. Ориентировочно, это будет конец мая, середина июля и начало сентября.

Понятно, что в серьёзном турнире  предстоит серьёзная борьба, в которой новичкам обычно места не остаётся. Именно поэтому организаторы постарались максимально разнообразить для участников количество зачётных классов. Их будет шесть.

В серьёзном турнире  предстоит серьёзная борьбаНа три категории разделены моноприводные автомобили. Гонщики посоревнуются в классах  “Стандарт”, “Тюнинг” и “Спорт”. Первый класс – это шанс проявить себя любому водителю на обычном, неподготовленном автомобиле на штатной резине. Марка машины и год выпуска при этом значения не имеют. В классе “Тюнинг” разрешены небольшие доработки подвески и турбины. В классе “Спорт” выступают машины без ограничений.  Как нам рассказал организатор соревнований, президент пермского “Субару-клуба” Валерий Слепов, “нас всегда ругали за то, что мы ставим другие марки  в неравное положение. Теперь борьба будет интереснее.  Лучшие моноприводники будут попадать еще и в абсолютную категорию. То есть,  у них будет возможность побороться в своем классе, затем посоревноваться  в моноприводном зачете “Спорт”, затем в полном абсолюте. В принципе любая девушка  на Хендай-Гетц может  приехать и поучаствовать в спортивном мероприятии”.

По словам директора автодрома “Песьянка” Александра Микрюкова, “на трассе будет очень много поворотов. Поэтому запредельных скоростей не ожидается. Любая машина в таких условиях будет конкурентоспособной”.

Первая часть соревнований, квалификация, будет проходить по малому кругу автодрома. Вертеть рулём придётся много. По сути, весь круг состоит из шпилек, крутых поворотов на 180 градусов. Однако восемь лучших водителей моноприводных автомобилей и шестнадцать машин из абсолютной зачётной категории попадут во вторую часть соревнований – финальные заезды.

В финалах сильнейших выявят лидеры. Заезды пройдут по трассе иной конфигурации с возросшими скоростями и повышенным уровнем сложности.

Пилоты полноприводных автомобилей будут соревноваться в классах “атмо” и “турбо”. Здесь всё понятно по названию. Первый вариант – это полноприводники с атмосферным двигателем, во второй класс попадут машины оснащённые турбинами.   Последний класс я уже упоминал – это “абсолют”. Сюда попадают пилоты самых быстрых и сильных автомобилей, вне зависимости от привода. Организаторы уверяют - абсолютно любая машина найдет свое место в этом чемпионате.

Теперь о пилотах.  В соревнованиях выступят  практически  все действующие на территории края спортсмены.    В абсолютном классе предстоит действительно бескомпромиссная борьба, которая, если говорить об общем зачёте всего чемпионата потребует ещё и немалого бюджета, а так же нерядовых навыков пилотирования.

Чемпионат сравним с гонкой “Лыжня России”Однако, в целом, чемпионат Пермского края по автомногоборью можно сравнить, например, с гонкой “Лыжня России”. Там тоже на старт выходят все желающие, но в первых рядах стартуют настоящие мастера. Разница только в том, что в авточемпионате у каждого появляется шанс встать на пьедестал почёта, продемонстрировав мастерство именно в своём классе. Уверен что ценность медали любого достоинства не уменьшиться от того, что завоёвана она в категории “стандартный монопривод”.

Отдельным порядком директор автодрома “Песьянка” Александр Микрюков обещает поддержать тех, кто не желает выступать на личном автомобиле из-за боязни его повредить (что, в общем, маловероятно). Прямо на автодроме можно будет взять для выступления подготовленный к стартам автомобиль “Ока”.

Любительский спорт – это серьёзное испытаниеПодробнее об условиях участия можно узнать на форуме организаторов стартов – www.subaru59.ru. По итогам всех этапов чемпионата будут  присваиваться спортивные разряды и звания до кандидатов в мастера спорта включительно. Однако, это не главное. Любой автогонщик подтвердит: “даже самый неудачный заезд в соревновании – это всегда хорошая тренировка”. А  для непрофессиональных спортсменов, да и просто любителей быстрой езды это высказывание приобретает особую важность.  Поклонникам светофорных погонялок представился шанс показать, чего они стоят на самом деле в реальных спортивных условиях. Однажды воспользовавшись такой возможностью, начинаешь понимать, что даже любительский спорт – это серьёзное испытание, требующее незаурядного мастерства и, самое главное, мужества. Чего не скажешь о банальном и смертельно опасном городском стрит-рэйсинге.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Испытай себя в спорте. Шанс предоставлен каждому