Не буди спящую Коста-Рику

Главное слово Коста-Рики – конечно, «маньяна». Формально означающее «завтра», в реальности оно значит глобальный промежуток времени от «потом» до «никогда»,  да и просто стиль жизни коренных обитателей «экологической жемчужины Центральной Америки», которые никогда и никуда не торопятся. Второе по важности слово, по-моему, «авто». Кажется, что половина населения занимается покупкой-продажей, сдачей в аренду, поставкой запчастей и прочими бизнесами увязанными с автомобилями. А нам пришлось на протяжении недели увязывать «авто» и «маньяну». Получалось по-разному, но всегда весело.

В рабочие дни круглосуточные гипермаркеты работают до 21 часа

 

«Маньяна» в действии

Мы столкнулись прямо по прилету. Машина нашего друга «Дискавери» 96-года стояла на ремонте в 20 км от столицы Сан-Хосе (по местным меркам – в двух шагах) и мы собственно должны были его из мастерской забрать. Но на наше несчастье, прилетели мы в воскресенье вечером. В стране, где и в рабочие дни круглосуточные гипермаркеты работают до 21 часа, что-либо добыть в воскресный вечер, нереально. «Маньяна» - и мы отправляемся ночевать. Она же продолжилась наутро, поскольку свежеотремонтированный лендровер наотрез отказался ехать. То ли проблемы с рулевым, то ли с поступлением топлива, то ли с электрикой, или со всем вместе. Ну не закончили ремонт парни. «Подождите пару дней, не торопитесь, «маньяна».  Проблемы с электрикой и электроникой, кстати, национальная болячка автомобилей в Коста-Рике. Видимо, сказываются большие перепады температур и влажности на небольшой территории страны. За день от океанской влажности можно попасть в высокогорье, а затем в континентальную сушь центра страны. Отсюда и отказы. Отсюда и пристрастие местных к машинам с минимумом электроники.

Нам, впрочем, понимание природы проблем жизнь не облегчило, пришлось отправиться в рента-кар.

Правила аренды

Бизнес аренды автомобилей поставлен в Коста-Рике на широкую ногу. По-американски. Около десятка компаний с офисами по всей стране, включая райцентры, совместными сервисами и приличным выбором марок и моделей. Средняя цена аренды – 50-80 долларов день, дополнительный водитель обойдется еще в 5, полная страховка (не только от аварий, но и от любых повреждений)  – плюс 15 в день. Если берете машину более чем на 7 дней – скидки. Нюанс – машины с АКПП дешевле, нежели с механикой. Это не значит, что, взяв автомат, вы сэкономите. Дополнительный расход бензина на сложном профиле дорог легко покроет разницу, а механика исходя опять же из сложного профиля – полезней. Платить можно любым способом и в любой валюте. Банковская карта желательна, но не обязательна. Имейте в виду, что при наличии карты у вас заблокируют сумму аренды. Без дополнительной страховки заблокируют больше. Если карты нет, вежливо, но убедительно попросят оформить полную страховку и заплатить всю сумму вперёд. Важная рекомендация – берите джип. Если вас двое-трое и мало багажа: Suzuki Jimny. Если больше – смотрите по габаритам, и наличию. Нам не очень повезло. Из среднеразмерных вседорожников эконом-класса в наличии оказался только Hyundai Tucson с АКПП и подключаемым компьютером полным приводом через виско-муфту. Не сказать, чтобы мы намучились, но машина в таком сочетании показалась откровенно неудачной.

B Коста-Рике очень сложный дорожный рельеф и разное качество дорогНепрыгучий «тушкан»

Дело в том, что в Коста-Рике очень сложный дорожный рельеф и разное качество дорог. Посмотрите на карту – страна горная, с большими перепадами высот даже в прибрежной части. Соответственно очень многие дороги можно отнести к серпантинам, даже некоторые отрезки Панамериканского шоссе. Грубо говоря, дорога всегда идет либо вверх, либо вниз с поворотами разной степени кривизны. При этом в 90% случаев дорога двухполосная и узкая, да ещё часто и проселочная или с асфальтом почтенного возраста. И оказалось, что «тушкан» в имеющейся модификации никак не резв, и не прыгуч. Четырехступенчатая автоматическая коробка откровенно и грубо «тупила». Переключения медленные, с явными провалами, а уж на тягунах добиться что-либо от неё не получалось в принципе. Приходилось использовать псевдоручное переключение. Наверное, выручил бы полный привод, но с ним отдельная эпопея. Он же в этой машине подключается компьютером. И мозги у данного компьютера оказались ущербными. Представьте себе серпантин  с крутыми поворотами на спуске при мокрой Мне было страшно, учитывая крутой склон справадороге. Вы себе притормаживаете перед поворотом с целью, как и положено, на переднем приводе, увеличить тягу в самом повороте. Даёте газ, и тут компьютер решает, что самое время помочь вам подключением заднего привода. Страшно? И мне было страшно, учитывая крутой склон справа. Или наоборот, привод мог отключиться буквально перед вершиной подъема. Возможно, при долгой эксплуатации «тушкана» появляется какая-то привычка и умение предсказать поведение трансмиссии. У нас её не было и непредсказуемость очень нервировала. К дополнительным недостаткам стоит отнести слабую заднюю подвеску. При троих на заднем сидении и багаже, она пробивалась на мах. И ещё  одно неудобство – широкая левая стойка очень мешающая на крутых левых поворотах. Но при этом автомобиль очень приятно чувствовал себя на относительно ровных дорогах, да плюс понравилось рулевое. Поездив на этом экземпляре, легко понимаешь костариканцев, чъей единственной и неизбывной страстью являются внедорожники.

Вездеходы от известных марок до раритета!Ярмарка вездеходов

Такое разнообразие внедорожников, я думаю, можно увидеть только в специализированных музеях, и то вряд ли. От известных до марок, которые в России раритеты. А уж модельный ряд! Я думаю какой-нибудь зарубежный аукционный сайт по продаже подержанных внедорожников позволит составить некоторое впечатление об этом разнообразии.  Глядя на них, понимаешь, как узок список поставляемых в Россию машин. И ведь почти каждая очень пригодна для наших дорог. Потому что рамные, на механике и с полным приводом. И не надо мне рассказывать, что, видите ли, автогиганты массово отказываются от производства таких автомобилей. Судя по-всему – байки в России и для России. В Коста-Рике легко можно встретить, например, Ландкрузер-76, выпуск которых возобновили на Тойоте три года назад. В Россию эти машины, как и многие другие не поставляются. Зато «тушканчиками» салоны завалены.

Надо вам сказать, что в Коста-Рике, автомобиль  не роскошь, а средство передвижения  - дважды. Просторы и одноэтажность страны диктутют наличие внедорожника в каждом доме, поскольку и в булочную – на машине. Но это ещё и не роскошь. Глядя на костариканские ценники, и слюна течёт, и ругань накапливается. Рынок в среднем по моим ощущениям, в два раза дешевле российского. Дикая насыщенность и конкуренция. Но при этом к машинам своим многие костариканцы относятся по нашим меркам крайне небрежно, а уровень механиков там слабый. Говорят, что заелись и обленились. Может быть, от заказов действительно нет отбоя.

Горные дороги приучают к спокойствию и терпениюЗато водители в стране приятные. Горные дороги приучают к спокойствию и терпению. Как ни рыпайся, а идущий впереди тебя грузовик на серпантине не обгонишь. Поэтому можно так ехать и полчаса, и час, и больше, как повезет. Поэтому в основном ездят спокойно,  а многие  грузовики и автобусы привыкли время от времени освобождать полосу для проезда скопившейся сзади колонны. Светофоры только в столице, там же собственно правила ПДД. В остальных территориях правил только два: не гони и соблюдай сплошную. Однако и для любителей быстрой и экстремальной езды Коста-Рика готова предоставить массу возможностей. Я ж пишу – серпантины. И посему только там можно за один день искупаться в Тихом океане, а потом подняться к действующему вулкану на высоту более километра, по пути детально и последовательно осмотрев, степь, саванну, джунгли, высокогорные леса и луга.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Не буди спящую Коста-Рику