Корейский марш по-кубински

 

Отрывочные заметки об автопутешествии по острову Свободы

Продолжительность – 6 дней

Километраж – 1 400 км.

Маршрут – Гавана, Варадеро, Сьенфуэгос, Тринидад, Камагуэй, Морон, Кайо-Коко, Морон, Гавана.

 

Автомобиль

Hyundai H-1 — микроавтобус/фургон широкого спектра применения (благодаря многообразию предлагаемых производителем модификаций) от корейского концерна Hyundai Motor Company. Первое поколение автомобиля, также известного как Hyundai Starex, начали производить в 1996 году, в настоящее время выпускается H-1 второго поколения, представленный в 2007 году.

Hyundai H-1Hyundai H-1 выполнен по классической схеме — несущим элементом конструкции является рама, двигатель расположен продольно, крутящий момент передаётся на заднюю ось автомобиля. Двигатель – дизель 2,5 литра, 116 л.с. Трансмиссия – 5 МКПП. Подвеска всех колёс является независимой.

Наш микроавтобус уже через сутки был окрещён «слоником». Его характеристика, как показалось, очень соответствует животному, ну за отсутствием хобота конечно. Большой, тяжелый, при этом маневренный, легко управляемый и с громким звуком дизеля. H-1 отлично держит дорогу. Даже разгоняясь по единственному на Кубе автобану до 140-150 км/час  проблем с управляемостью не было.

Крейсерская скорость этого микроавтобуса на трассе 100-110 и не большеПравда, такой режим не рекомендуется с точки зрения экономичности. После 120 «слоняра» употреблял дизель с ретивостью прототипа. Это, конечно, могло быть связано и с качеством дизтоплива, но когда мы торопились в Гавану встречать самолёт, было ощущение, что стрелка расхода стремится к нулю прямо на глазах. Всё-таки крейсерская скорость этого микроавтобуса на трассе 100-110 и не больше.

На привыкание к габаритам и двигателю потребовалось около суток. Для этой машины 2,5 литра и 116 «лошадей», конечно мало. Разгоняется Hyundai H-1 очень медленно и очень тяжело, даже на механической коробке. Понятно, что ходовым для этой модели должен быть второй двигатель в линейке – турбо-дизель с мощностью 170 л.с. Понятно также, что от агентств по аренде автомобилей подобной роскоши дождаться сложно. Вот и ругали мы «слоняру» первые пару дней, мысленно добавляя машине динамики. Потом привыкли.

Наш слон оказался очень удобен для передвижения по узким улочкамЗато как оказалось этот дизель очень удобен для передвижения по узким улочкам маленьких кубинских городов. Они обычно забиты велосипедистами, конными повозками, мопедами да и просто пешеходами. Поэтому уверенная работа на низких оборотах и хорошая тяга – отдельное удобство. Я уж не говорю о «рычании» дизеля, которое с успехом заменяло использование сигнала и моргание фарами.

Там же обнаружилось и ещё одно полезное качество H-1. Отличная  для размеров и массы маневренность. При длине в 5,1 метра заявленный радиус разворота 9,9 метра. Однако как показалось, он в состоянии развернуться практически на «пятаке».

Для машины был устроен краткий тест-драйв на легком бездорожьеНеровности асфальтовой дороги H-1 проглатывает легко, так же как и сухие просёлки. Для полноты картины для машины был устроен краткий тест-драйв на легком бездорожье. Заехали на нём на технические дороги на поле сахарного тростника. Как заехали, так и выехали, то есть без малейших проблем.

Выводы. Для неэкстремального трипа на компанию из 5 человек и больше, вариант от Hyundai очень удачен. Места много, комфорта достаточно, машина не очень требовательна к водителю и экономна для своих размеров. Минус – слабая тяговооруженность, но тут уж ничего не поделаешь.

Рента-кар

Отдельного рассказа заслуживает система аренды машин в стране победившего социализма тесно связанная с вообще денежной системой, построенной по образцу «а ля поздний СССР». На Кубе, как и в позднем СССР, существует двойная денежная система. Пять лет назад на острове запретили свободное хождение иностранных валют и ввели спецденьги. Помимо обычного песо, предназначенного для простого кубинца, есть ещё один песо – инвалютный. Но правительство двух Кастро пошло намного дальше советского. Наши-то рубли официально котировались один к одному. А кубинские валютные песо (CUC) – идут к обычному 1:23. Курс «Кука» устанавливается банком кубы с потолка, как с утра захотелось, а вне острова эти деньги превращаются в бумажки.

Что это означает для иностранца? Нормальная государственно узаконенная система обдираловки. За один «Кук» вам придётся отдать 80 евроцентов или 1,2 американских доллара. Почему так? Не знаю, и никто не знает кроме высшего революционного руководства.

Отдельно доставляют всякие мелочи. Например, заезжая на заправку ты видишь официальную цену на дизельное топливо меньше «кука» за литр. И только получая чек выясняешь, что заявленная цена не для тебя, а для кубинских государственных машин. Твоя  – на 50 % выше и обмануть заправщика невозможно. На кубе, как в кин-дза-дзе – цветовая градация, только не штанов, а автономеров. Коричневый цвет номера арендованной машины надежно защитит от кубинской ГАИ, но всегда выдаст в тебе иностранца. Какого-нибудь европейца или американца это конечно шокирует. Наш человек к социалистическим выкрутасам более привычен. Обмануло тебя государство? Обмани его сам. Через два дня мы стали покупать дизтопливо у местных дальнобойщиков по полкука за литр.

Арендуйте машину на Кубе только за наличныеВпрочем, обмануть государство можно только по мелочам, оно же в любом случае победит. На Кубе любой обмен доллара на «Кук» осуществляется с двадцатипроцентной комиссией, любые платежи с электронной карты проводятся так же через доллар со всеми комиссиями.

Выводы. Если вам предстоит арендовать машину на Кубе, делайте этот только за наличные (кроме блокировки на карте). При этом наличные «куки» берите только за евро. Иначе ваши потери окажутся очень велики. Кроме того, учтите, что цена на аренду и так выше, примерно, в два раза нежели, скажем, в Европе с учетом всех накруток которое сделает для вас доброе кубинское государство. Машину берите дизельную (можно разжиться горючкой на «леваке».

Кубинский автомузей

Это большая часть автопарка страны. Такого разнообразия коллекционных редких, переделанных да и просто непонятно как собранных авто не увидишь, наверное, ни в одной стране мира. Лично наблюдал составной кузов из волги и какого-то древнего американца. Как сделали – непонятно. Всё дело в том, что на Кубе поставки машин были очень серьёзно ограничены, а продажа частным лицам то ли до сих пор запрещена, то ли очень сильно ограничена.

В результате, на острове бережно (или не очень) сохранены экземпляры аж с дореволюционных времен, то есть до 1959 года. Это и создаёт потрясающую смесь времен и народов. Вслед за КамАЗом может проехать бьюик 58 года, дальше столь же древний шевроле, за ним вазовская копейка, китайский Lifan этого года и американский школьный автобус из фильмов про США времен второй мировой. Думается, что истым коллекционерам раритеных автомобилей ехать на Кубу – всё равно что на элитную выставку. И столь же бессмысленно. Купить ничего не получится, как и вывезти.

Пожалуй, главными поставщиками современных автомобилей являются арендные компании. Там где мы брали свой микроавтобус, предлагали малолитражки от того же Hyundai, испанский Seat, итальянцев и китайцев. Последних мы и вовсе видели целые колонны явно только съехавших с кораблей.

Как ездить

Легко. Качество дорог вполне себе среднее и выше. Конечно, шикарный автобан только один, а современные развязки сделаны только вокруг Гаваны, но большинство дорог между городами заасфальтированы и поддерживаются в приличном состоянии. Одна беда – узкие. Я поначалу откровенно боялся, что встречный грузовик или автобус снесет в кювет.

Люди крайне отзывчивы. Любой встреченный или остановленный кубинец обязательно покажет дорогу, даже если её не знает. При этом ориентироваться на трассах и даже в городах в принципе легко. Кубинская система ПДД и дорожных знаков практически аналогична нашей с одним существенным отличием. На острове свободы вместо «правила правой руки» действует «правило левой руки». Откуда в стране с вечно левосторонним движением взялся такой принцип непонятно. Однако  на всех нерегулируемых перекрестках изволь пропускать машины слева. Но это, пожалуй, единственная тонкость.

И напоследок. Я специально опустил описание городов, достопримечательностей и прочих интересностей. Постарался написать для вас, как и на чем ездить по Кубе, а уж куда – выберете сами, не сомневаюсь.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Корейский марш по-кубински