Баннер

Кризис позади. Ждём взлёта рынка.

По прогнозам экспертов, российский авторынок в 2011г. вырастет на 31,5% - до 2,5 млн новых автомобилей. Рост ожидается так же в Северной Америке, Китае и Бразилии.

У нас

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей  в 2010 году в России выросли на 30%, до 1,9 млн штук по сравнению с 2009 годом. Об этом сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса  Дэвид Томас. «2010 год – очень воодушевляющий год, – отметил Томас на конференции АЕБ. – Он положительный даже больше, чем мы ожидали».

Volkswagen PoloКроме того, продажи новых легковых  автомобилей  в России в 2011г. могут вырасти на 31,5% по сравнению с 2010г. - до 2,5 млн штук. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства "Автостат". По прогнозам экспертов, легковых автомобилей будет продано 2,3-2,35 млн единиц, в том числе 680 тыс. российских, 880 тыс. шт. иномарок российской сборки и 750-790 тыс. Импортированных. Как отмечается в сообщении, в 2011г. продаваемые новые импортные автомобили постепенно будут замещаться машинами, производимыми в России.

Hyundai SolarisИмпортировать будут те модели, которые не производятся на российских заводах и не имеют массового спроса. По мнению аналитиков, лидеры на российском рынке кардинально не поменяются. Благодаря продлению программы утилизации, в 2011г. спрос на легковые автомобили Lada будет достаточно стабилен, однако нынешняя доля рынка, составляющая 29,5%, снизится на 2-3%. "Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)", - отмечает директор "Автостата" Сергей Целиков. По его мнению, "показавшие огромные темпы роста в 2010г. марки KIA и Daewoo сбавят обороты", остальные марки будут расти вместе с рынком. Напомним, по итогам 2010г., по оценке "Автостата", объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1,9 млн шт.

У них

Прогнозы экспертов авторынка обещают «неожиданно большой рост» в 2011 году, несмотря на слабеющие продажи в Европе. Помимо нашей страны, лидеры автоиндустрии ставят на Северную Америку, Китай и Бразилию.

Специалисты перестали бояться «второй волны кризиса», несмотря на не слишком обнадеживающие сигналы из Старого Света. Ранее этой осенью глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон предрек европейскому авторынку в 2011 году 2-процентное падение. У коллег его прогноз возражений не встретил.

Представитель Toyota в Северной Америке Боб Картер констатирует: «Мы начали наблюдать признаки возвращения к прежним мотивам покупки авто. Сегодня заказы от потребителей по причине «хочется» почти сравнялись с заказами по причине «надо». Картер прогнозирует «продажи выше 12 млн автомобилей».

Президент американских подразделений Ford Марк Филдс в своих прогнозах еще более оптимистичен: по его мнению, продажи в США и Канаде могут достичь и 13 млн единиц. В свою очередь, главный прогнозист J.D. Power and Associates Джефф Шустер полагает, что к 2012 году в Северной Америке будет реализовано около 15 млн автомобилей – таким образом, прежний прогноз превышен на 17%, или на 2,2 млн машин.

Впрочем, относительно того, насколько интенсивно будут расти рынки, единого мнения нет. Вице-президент американской Honda Motor не ожидает взрывного роста – он настаивает на том, что восхождение будет «постепенным» и займет «несколько лет».

Помимо американского рынка, лидеры индустрии делают ставку на страны BRIC – в первую очередь на Россию и Бразилию. Так, Карлос Гон объявил, что «кризис оставлен позади», и пояснил: компании, чья прибыль увеличилась, просто «боятся, так как боятся положиться на государственную поддержку». Отдавая должное перспективам Америки, он тем не менее констатирует, что альянс в ближайшие годы сосредоточит свои усилия на России, Китае, Индии и Бразилии. В числе планов Renault-Nissan Гон отдельно отметил разработку совместной с «АвтоВАЗом» новой модели «Лады» и расширение продаж в Китае.

В интервью Financial Times Гон заявил также, что мир ждет массового электромобиля и это ожидание в значительной степени сформирует лицо авторынка в будущем.

По материалам

РИА, РБК, Gazeta.ru

Новости - Пермь

В Черняевском лесу обустроют пятикилометровую дорожку

В конце июля в Черняевском лесу в Индустриальном районе начнут обустраивать пятикилометровую «Тропу здоровья». К... Далее...
Пермскому трамваю в этом году 90 лет!

Как сообщили в МУП «Пермгорэлектротранс», в июле в трамваях планируется запуск акции «от Молотова до... Далее...
На улице Революции скоро появятся трамвайные пути

На перекрестке Комсомольского проспекта и Революции начался монтаж трамвайных путей. Сейчас подрядчик готовит основание для... Далее...
1 июля вернутся льготные автокредиты

Правительство выделило на программы льготного автокредитования и лизинга 10 млрд рублей. Программы льготного автокредитования и лизинга возобновятся с 1 июля этого года —... Далее...
В Перми открыли полосу движения на перекрестке улиц Екатерининская и Куйбышева

В течение 6 дней на перекрестке улиц Куйбышева и Екатерининская устанавливали новую ливневую канализацию. В... Далее...
Новый герой в городе HAVAL F7 – знакомство всей семьей в «Демидыче»

Официальный дилер «Хавейл Мотор Рус» в Перми – компания «Демидыч» провела праздник, на котором гости... Далее...
Завод Haval в Тульской области запустил серийное производство

5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области открылся новый автомобильный завод... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Кризис позади. Ждём взлёта рынка.