Баннер

Американские автомобили : мифы и реальность

Странная деталь нашего менталитета. Рейтинги продаж автомобилей в России регулярно возглявляют Chevrolet и Ford, а между тем автолюбители по прежнему рассказывают друг другу всякие гадости об американских автомобилях. Возможно дело в том, что вышеприведенные марки по разным причинам уже не воспринимаются нами как американские. А может быть дело просто в живучести мифов. За последние четыре года, как владелец стопроцентного американца я в наличии этих мифов убедился по полной программе. Большинство из них не имеют под собой оснований, но малая часть верна. Речь мы поведем конечно не о русифицированных «американцах», а о стопроцентных, штатовских.

Итак самые расхожие мифы об американских машинах:

МИФ: "Американские автомобили имеют очень большой расход топлива"

Реальность:

Миф об огромном расходе топлива американских автомобилей обусловлен тем, что они в большинстве своем оснащены двигателями большого объема. Расход, конечно, зависит от объема двигателя, но "американцы" расходуют не так уж и много. Для примера можно сравнить средний расход топлива популярных внедорожников одного года выпуска, например, 1995:

  • Jeep Grand Cherokee – объем двигателя 4 л, мощность 190 л. с, средний расход топлива на 100 км 13.9 л;
  • Mitsubishi Pajero – объем двигателя 3 л, мощность 150 л. с., средний расход топлива на 100 км 14 л;
  • Mercedes-Benz G-320 – объем двигателя 3.2 л, мощность 210 л. с., средний расход топлива на 100 км 16.3 литра.

Это конечно не полноценное исследование (просто такие данные я нашёл), но в принципе показывает ситуацию. На самом деле, среди однотипных автомобилей американцы часто имеют больший объем двигателя. Точнее так было до недавнего времени.

МИФ: "Американские автомобили технически несовершенны"

Реальность:

Полная ерунда. По уровню оснащенности различными электронными системами американские автомобили не отстают от конкурентов, к тому же многие из этих систем и электронных "помощников" были изобретены именно в США. Например, аккумулятор и электростартер стали устанавливать на автомобили марки Ford еще в начале 20-го века. Кондиционерами американские машины оснащались с середины 50-х годов.

Другое дело, что многие жители Америки консервативны по натуре предпочитают не пичкать автомобили электроникой и «гаджетами» до предела, и оснащение многих авто склонно к ретро. Например можно легко встретить какой-нибудь Крайслер 2005 года, но с кассетной магнитолой. В Штатах этим никого не удивишь. В России вызывает изумление. Что самое главное, сравнив комплектации, понимаешь, что изымают американцы из своей только излишества, позволяя устанавливать их владельцу самому. А вот необходимые системы работают отлично.

И кстати, миф о том, что американцы не заводятся в русский мороз – тоже ерунда.

МИФ: "Американцы" плохо обеспечены запчастями и сервисом"

Реальность:

Обеспечены нормально. Но сроки… это главная проблема. В связи с кризисом «на склад» могут позволить себе работать не все. В результате для тех же Chevrolet и Ford вы всё найдете без проблем. Для других марок спокойно найдете расходники. А дальше – заказывать. Доставка из Москвы – 4-5 дней, иногда неделя. Хуже, если поломка редкая. Например, двигатель (крайне редко ломается у американцев при нормальном использовании). Его деталь возможно придется заказывать на родину авто. Три – четыре недели ожидания – неприятно.

МИФ главный: Они делают жуткие корыта

Реальность:

Скрипящие и разваливающиеся на ходу колымаги 80-х и 90-х годов – это забытая история. По данным рейтингов надежности американского агентства J.D. Power and Associates и журнала Consumer Reports за 2006 год, американские  машины стали надежнее европейских (впервые за 25 лет). По результатам исследований рынка в 2008 году независимая организация потребителей Consumer Reports отметила, что качество американских авто не уступает японским аналогам. Анализ качества, который провела другая авторитетнейшая организация J.D. Power, показывает, что Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, GMC, Mercury, Pontiac and Lincoln ни в чем не уступают Acura, Audi, BMW, Honda, Nissan, Scion, Volkswagen и Volvo. Причем, отдельные модели по количеству неисправностей на голову переигрывают японцев и немцев

Достоинства 100% американца:

  • американские автомобили имеют двигатели объемом выше среднего и, как правило, рассчитаны на использование бензина АИ-92 и минерального масла, что помимо неприхотливости дает еще и некоторый экономический эффект при эксплуатации;
  • в подавляющем большинстве случаев оснащены АКПП, что вкупе с достаточно мощным двигателем делает езду удобной и приятной. Примечательно также, что к достаточно надежным американским АКПП выпускаются фирменные ремкомплекты, в то время как многие европейские и японские гидромеханические трансмиссии меняются в сборе;
  • при наличии МКПП и большого двигателя, даже умеренный семейный универсал фактически превращается почти в спорткар;
  • прочная ходовая часть и исключительная живучесть американской подвески, которая всегда ходит дольше европейской. Мало кто знает, что обычные бесплатные дороги в США нередко находятся в плохом состоянии. Отсюда и мягкая подвеска, прочные и толстые рычаги, а также листовые рессоры, от которых американцы, наверное, откажутся последними в мире;
  • отличная защита от коррозии. Частичную оцинковку кузова и заливку внутренних полостей рамы горячим воском американцы освоили еще в 60-х годах. Да и качество американской краски, как и пластмассы, обычно не вызывает нареканий;
  • скрыть историю автомобиля из США и Канады невозможно. Существует единая база, где по VIN-коду можно узнать такие данные, как пробег, своевременно ли производилось техническое обслуживание, был ли автомобиль в ДТП, какие у него были повреждения и многое другое.

Минусы  американца:

  • как правило, американцы отличаются гораздо менее аккуратной по сравнению с педантичными немцами эксплуатацией. Низкооктановый бензин называется Normal, и льют его во все моторы подряд, включая высокофорсированные. Синтетическое масло большим спросом не пользуется. Замена зачастую происходит, когда масло в двигателе заканчивается;
  • значительная часть машин с американского рынка – битые или побывавшие в воде. Кузовной ремонт в США дорог, и цены на такие автомобили на аукционах весьма низкие. Бизнес по привозу и восстановлению таких авто хорошо налажен и приносит неплохую прибыль;
  • приборы показывают пробег в милях и количества бензина в галлонах;
  • FM-частоты приемников не совсем совпадают с нашими (европейскими);
  • резьбовые соединения имеют дюймовые размеры (хотя стоит отметить, что приборы и радиоприемники перепрошиваются под европейские стандарты, а с нестандартными размерами гаек и болтов автосервисы уже давно научились обращаться);
  • настроенная под очень жесткие экологические требования и бензин, который по составу отличается от европейского, топливная система излишне капризна. В результате на приборной панели "американцев" по любому поводу загорается лампочка "check engine" (проверьте двигатель). Для этого достаточно малейшего сбоя в зажигании (от некачественного бензина быстро выходят из строя свечи зажигания), неплотно закрытой пробки бензобака и даже… заправки на АЗС с работающим двигателем.
Олег Русских,
главный редактор
радио "ЭХО ПЕРМИ"

Новости - Пермь

В Прикамье уменьшат транспортный налог на старые авто

Депутаты краевого Законодательного собрания внесли изменения в закон о транспортном налоге, действующем на территории региона.... Далее...
Дорожные работы в Перми на улице Революции

В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до улицы Сибирской будет устроено четырехполосное движение по... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Американские автомобили : мифы и реальность