Плата за железного коня - Транспортный налог

Три дня назад Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об изменении исчисления транспортного налога. Отныне половина этого налога уйдёт в акцизы на топливо, а значит цены на бензин и соляру вырастут с нового года сразу на рубль-полтора. Вторая половина будет по-прежнему платиться автовладельцами напрямую. Собственно эту ставку депутаты и уменьшили в два раза. Но парадокс в том, что на нас в Прикамье вся эта история может не сказаться. «Вилка» законов такова, что в регионе могут устроить как фактически «двойное налогообложение», так и снять большинства автовладельцев эту нагрузку.

Как следует из законопроекта, с 1 января 2011 года ставка налога на легковой автомобиль мощностью до 100 л.с. с каждой лошадиной силы составит 2,5 рубля, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 3,5 рубля, от 150 л. с. до 200 л.с. - 5 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. - 7,5 рублей с каждой лошадиной силы. «Уменьшение ставки транспортного налога позволит нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты», отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, которым также предлагается проиндексировать ставку НДПИ на нефть. На самом деле главное в федеральных документах – слово «ставка».

Дело в том, что каждый регион вправе на ставку накладывать свои коээфициенты. Сумму можно увечить в десять раз, а можно точно так же уменьшить. Вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. Замминистра финансов правительства России Сергей Шаталов уверен в таком решении региональных властей. "Что касается отмены транспортного налога для машин мощностью до 150 л. с., я думаю, большинство регионов такое решение примут", - уверен федеральный чиновник. Возможно, но не факт. Во всяком случае в Пермском крае.

История вопроса

В ноябре прошлого 2009-го года Парламент Пермского края со скрипом, скандалами и бурным обсуждением утвердил повышение транспортного налога. Сразу на 56%. Эту сумму мы с вами ещё не видели. Но если посмотреть на таблицу и провести простую операцию умножения, можно вычислить сколько за владение автомобилем мы платили за прошлый год, а сколько отдадим через три месяца. Тогда это повышение аргументировали следующим образом.

«Транспортный налог – это еще один источник доходов для местных бюджетов, – говорил заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков. – Как любой дополнительный источник дохода, он может быть направлен на инвестиции, к примеру, на развитие дорожной инфраструктуры муниципалитета». «Сегодня на содержание муниципальных дорог в Прикамье ежегодно тратиться более 2,2 миллиарда рублей, – отметил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – 1,1 миллиарда из них – поступления от транспортного налога». И ещё одна важная деталь, депутатов очень торопили с принятием решения до 1 декабря, чтобы новый налог вступил в действие прямо с нового года.

Надо отметить, что политика Пермского края в этом вопросе отличается от других регионов, даже от Москвы. В столице налог на априори более дешевые машины мощностью менее 100 сил ниже почти в четыре (!) раза – 7 рублей за 1 лошадиную силу, зато с повышением мощности его ставка планомерно увеличивается до 150 рублей для машин, имеющих под капотом более 250 лошадиных сил. Получается, что основная финансовая нагрузка ложится на обеспеченных владельцев дорогих автомобилей. В Перми же все не так – владельцы скромных авто будут платить в несколько раз больше, чем в Москве, а престижных – во столько же раз меньше.

Региональная вилка

Что же теперь делать властям региона? Вариантов четыре. В первом, можно вообще не трогать существующие ставки налога, они в рамках федеральных нормативов. Тогда все автовладельцы Прикамья получат фактическое увеличение этого налога ещё раз, за счёт акцизов на бензин. Второй вариант – по совету замминистра финансов. Для маленьких машин – ноль (только акцизы), - для остальных – скромная копеечка. Красиво, но почему-то не верится. Вариант средний. Просто уменьшить ставки вдвое. И, наконец, самый противный, но самый вероятный. Тянуть время до упора, потом принимать половинчатое решение.

P.S. По расчетам предыдущее повышение транспортного налога в Прикамье должно было принести дополнительно около 600 миллионов рублей прибыли. Для сравнения – бюджет края – около 50 миллиардов. По данным налоговиков задолженность по сбору этого налога составляла ещё год назад сумму около 240 миллионов. И она растёт.

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Плата за железного коня - Транспортный налог