Баннер

Плата за железного коня - Транспортный налог

Три дня назад Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об изменении исчисления транспортного налога. Отныне половина этого налога уйдёт в акцизы на топливо, а значит цены на бензин и соляру вырастут с нового года сразу на рубль-полтора. Вторая половина будет по-прежнему платиться автовладельцами напрямую. Собственно эту ставку депутаты и уменьшили в два раза. Но парадокс в том, что на нас в Прикамье вся эта история может не сказаться. «Вилка» законов такова, что в регионе могут устроить как фактически «двойное налогообложение», так и снять большинства автовладельцев эту нагрузку.

Как следует из законопроекта, с 1 января 2011 года ставка налога на легковой автомобиль мощностью до 100 л.с. с каждой лошадиной силы составит 2,5 рубля, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 3,5 рубля, от 150 л. с. до 200 л.с. - 5 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. - 7,5 рублей с каждой лошадиной силы. «Уменьшение ставки транспортного налога позволит нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты», отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, которым также предлагается проиндексировать ставку НДПИ на нефть. На самом деле главное в федеральных документах – слово «ставка».

Дело в том, что каждый регион вправе на ставку накладывать свои коээфициенты. Сумму можно увечить в десять раз, а можно точно так же уменьшить. Вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. Замминистра финансов правительства России Сергей Шаталов уверен в таком решении региональных властей. "Что касается отмены транспортного налога для машин мощностью до 150 л. с., я думаю, большинство регионов такое решение примут", - уверен федеральный чиновник. Возможно, но не факт. Во всяком случае в Пермском крае.

История вопроса

В ноябре прошлого 2009-го года Парламент Пермского края со скрипом, скандалами и бурным обсуждением утвердил повышение транспортного налога. Сразу на 56%. Эту сумму мы с вами ещё не видели. Но если посмотреть на таблицу и провести простую операцию умножения, можно вычислить сколько за владение автомобилем мы платили за прошлый год, а сколько отдадим через три месяца. Тогда это повышение аргументировали следующим образом.

«Транспортный налог – это еще один источник доходов для местных бюджетов, – говорил заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков. – Как любой дополнительный источник дохода, он может быть направлен на инвестиции, к примеру, на развитие дорожной инфраструктуры муниципалитета». «Сегодня на содержание муниципальных дорог в Прикамье ежегодно тратиться более 2,2 миллиарда рублей, – отметил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – 1,1 миллиарда из них – поступления от транспортного налога». И ещё одна важная деталь, депутатов очень торопили с принятием решения до 1 декабря, чтобы новый налог вступил в действие прямо с нового года.

Надо отметить, что политика Пермского края в этом вопросе отличается от других регионов, даже от Москвы. В столице налог на априори более дешевые машины мощностью менее 100 сил ниже почти в четыре (!) раза – 7 рублей за 1 лошадиную силу, зато с повышением мощности его ставка планомерно увеличивается до 150 рублей для машин, имеющих под капотом более 250 лошадиных сил. Получается, что основная финансовая нагрузка ложится на обеспеченных владельцев дорогих автомобилей. В Перми же все не так – владельцы скромных авто будут платить в несколько раз больше, чем в Москве, а престижных – во столько же раз меньше.

Региональная вилка

Что же теперь делать властям региона? Вариантов четыре. В первом, можно вообще не трогать существующие ставки налога, они в рамках федеральных нормативов. Тогда все автовладельцы Прикамья получат фактическое увеличение этого налога ещё раз, за счёт акцизов на бензин. Второй вариант – по совету замминистра финансов. Для маленьких машин – ноль (только акцизы), - для остальных – скромная копеечка. Красиво, но почему-то не верится. Вариант средний. Просто уменьшить ставки вдвое. И, наконец, самый противный, но самый вероятный. Тянуть время до упора, потом принимать половинчатое решение.

P.S. По расчетам предыдущее повышение транспортного налога в Прикамье должно было принести дополнительно около 600 миллионов рублей прибыли. Для сравнения – бюджет края – около 50 миллиардов. По данным налоговиков задолженность по сбору этого налога составляла ещё год назад сумму около 240 миллионов. И она растёт.

Новости - Пермь

В Перми с 16 мая по Каме начнут ходить речные трамвайчики

В краевом Минстрансе объявили о том, что на Каме вот-вот начнется навигация речных трамвайчиков. Они... Далее...
С 13 мая по 28 июня в Перми пройдут ремонтные работы на Чусовском мосту

На странице в Instagram краевого министра транспорта Николая Уханова появилась информация о том, что с... Далее...
В Пермь приедет поезд Победы

В честь 74-й годовщины Победы в Пермь прибудет ретро-состав из паровоза, санитарного вагона и двух... Далее...
Во время репетиции парада Победа в Перми перекроют улицы

Для участников парада Победы в Перми пройдут сводные репетиции. Первая запланирована на 3 мая с... Далее...
В Перми появятся новые светофоры

Новые светофоры будут оборудованы звуковым, а некоторые и голосовым, сопровождением для удобства слабовидящих пешеходов. Новые светофоры... Далее...
С 20 по 22 апреля ограничат движение по Комсомольскому проспекту

В Перми с 20 апреля до 05:00 22 апреля ограничат движение по чётной стороне Комсомольского проспекта... Далее...
Скоро в Перми на ремонт закроют еще один участок по улице Революции

На участке улицы Революции от Комсомольского проспекта до Сибирской уже переложили часть подземных коммуникаций. И... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Плата за железного коня - Транспортный налог