Баннер

Плата за железного коня - Транспортный налог

Три дня назад Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об изменении исчисления транспортного налога. Отныне половина этого налога уйдёт в акцизы на топливо, а значит цены на бензин и соляру вырастут с нового года сразу на рубль-полтора. Вторая половина будет по-прежнему платиться автовладельцами напрямую. Собственно эту ставку депутаты и уменьшили в два раза. Но парадокс в том, что на нас в Прикамье вся эта история может не сказаться. «Вилка» законов такова, что в регионе могут устроить как фактически «двойное налогообложение», так и снять большинства автовладельцев эту нагрузку.

Как следует из законопроекта, с 1 января 2011 года ставка налога на легковой автомобиль мощностью до 100 л.с. с каждой лошадиной силы составит 2,5 рубля, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 3,5 рубля, от 150 л. с. до 200 л.с. - 5 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. - 7,5 рублей с каждой лошадиной силы. «Уменьшение ставки транспортного налога позволит нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты», отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, которым также предлагается проиндексировать ставку НДПИ на нефть. На самом деле главное в федеральных документах – слово «ставка».

Дело в том, что каждый регион вправе на ставку накладывать свои коээфициенты. Сумму можно увечить в десять раз, а можно точно так же уменьшить. Вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно. Замминистра финансов правительства России Сергей Шаталов уверен в таком решении региональных властей. "Что касается отмены транспортного налога для машин мощностью до 150 л. с., я думаю, большинство регионов такое решение примут", - уверен федеральный чиновник. Возможно, но не факт. Во всяком случае в Пермском крае.

История вопроса

В ноябре прошлого 2009-го года Парламент Пермского края со скрипом, скандалами и бурным обсуждением утвердил повышение транспортного налога. Сразу на 56%. Эту сумму мы с вами ещё не видели. Но если посмотреть на таблицу и провести простую операцию умножения, можно вычислить сколько за владение автомобилем мы платили за прошлый год, а сколько отдадим через три месяца. Тогда это повышение аргументировали следующим образом.

«Транспортный налог – это еще один источник доходов для местных бюджетов, – говорил заместитель главы администрации Перми Анатолий Маховиков. – Как любой дополнительный источник дохода, он может быть направлен на инвестиции, к примеру, на развитие дорожной инфраструктуры муниципалитета». «Сегодня на содержание муниципальных дорог в Прикамье ежегодно тратиться более 2,2 миллиарда рублей, – отметил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. – 1,1 миллиарда из них – поступления от транспортного налога». И ещё одна важная деталь, депутатов очень торопили с принятием решения до 1 декабря, чтобы новый налог вступил в действие прямо с нового года.

Надо отметить, что политика Пермского края в этом вопросе отличается от других регионов, даже от Москвы. В столице налог на априори более дешевые машины мощностью менее 100 сил ниже почти в четыре (!) раза – 7 рублей за 1 лошадиную силу, зато с повышением мощности его ставка планомерно увеличивается до 150 рублей для машин, имеющих под капотом более 250 лошадиных сил. Получается, что основная финансовая нагрузка ложится на обеспеченных владельцев дорогих автомобилей. В Перми же все не так – владельцы скромных авто будут платить в несколько раз больше, чем в Москве, а престижных – во столько же раз меньше.

Региональная вилка

Что же теперь делать властям региона? Вариантов четыре. В первом, можно вообще не трогать существующие ставки налога, они в рамках федеральных нормативов. Тогда все автовладельцы Прикамья получат фактическое увеличение этого налога ещё раз, за счёт акцизов на бензин. Второй вариант – по совету замминистра финансов. Для маленьких машин – ноль (только акцизы), - для остальных – скромная копеечка. Красиво, но почему-то не верится. Вариант средний. Просто уменьшить ставки вдвое. И, наконец, самый противный, но самый вероятный. Тянуть время до упора, потом принимать половинчатое решение.

P.S. По расчетам предыдущее повышение транспортного налога в Прикамье должно было принести дополнительно около 600 миллионов рублей прибыли. Для сравнения – бюджет края – около 50 миллиардов. По данным налоговиков задолженность по сбору этого налога составляла ещё год назад сумму около 240 миллионов. И она растёт.

Новости - Пермь

В Прикамье уменьшат транспортный налог на старые авто

Депутаты краевого Законодательного собрания внесли изменения в закон о транспортном налоге, действующем на территории региона.... Далее...
Дорожные работы в Перми на улице Революции

В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до улицы Сибирской будет устроено четырехполосное движение по... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Плата за железного коня - Транспортный налог