Баннер

Джанкарло Физикелла: о времени и о себе

На презентацию новой линейки масел Shell Helix в Москву был приглашен тест-пилот Ferrari Джанкарло Физикелла. В этом нет ничего удивительного: в «Формуле-1» компания Shell является давним техническим партнером Ferrari — Гран-при Австралии нынешнего года стал 450-й гонкой этого альянса. Несмотря на жесткий график гонщика, он согласился ответить на ряд вопросов.
14 лет назад ты начинал карьеру в «Формуле-1» тест-пилотом в Minardi, а сейчас ты на той же должности в Ferrari. Круг замкнулся? Или начинается новый виток?
— Ты прав, в «Формуле-1» я уже 14 лет. И это была хорошая карьера: я провел более 230 Гран-при, были победы, подиумы, поулы. Но приходит время сказать «стоп». Тем не менее я не сожалею. И дело не в потере мотивации. Всякий раз, когда я поднимался на подиум, я испытывал потрясающие ощущения. Эта буря эмоций как раз и способствует мотивации. И то, чем я сейчас занимаюсь, мне очень нравится. Я по-прежнему в «Формуле-1»,
а возможность работать в команде Ferrari была мечтой всей жизни. В прошлом сезоне мне пришлось заменить Фелипе Массу, и я провел пять гонок за Ferrari. При этом я знал, что замена временная и Фелиппе обязательно вернется в команду и продолжит выступления. Не скрою, на сезон-2010 я искал место в хорошей команде, но все получилось так, как получилось. Повторюсь, что об этом не жалею и в будущем хочу заниматься тем же, чем и сейчас.
— Вероятно, накануне сезона были и другие предложения?
— У меня были хорошие отношения с командой Sauber, которая в этом сезоне использует двигатели Ferrari. Но переговоры успехом не увенчались, так как они искали пилота с хорошей спонсорской поддержкой. Таковой у меня не было, а платить деньги из своего кармана я не хотел. Поэтому контракт так и не был подписан.
«Формула-1»- мир довольно жесткий. Дружишь ли ты с кем-то в паддоке? И какая трасса Гран-при тебе нравится больше всего?
— Дружу с Фернандо Алонсо и Фелипе Массой. Особенно с Фернандо — в 2005-2006 годах мы с ним провели два потрясающих сезона в Renault! Хорошие отношения у меня и с Робертом Кубицей. Что касается трассы, то в этом я не оригинален — большинство пилотов «Формулы-1» скажут, что это Спа. В прошлом году я провел на ней замечательную гонку: выступая в команде Force India F1 Team, я завоевал поул, а в гонке финишировал вторым. И конечно, Монте-Карло — там фантастическая атмосфера.
— Как изменилась «Формула-1» за те годы, что ты в ней находишься?
— Естественно, я отслеживаю эти перемены и могу сказать, что в последние годы «Формула-1» меняется к лучшему. К примеру, я рад, что запретили некоторые электронные системы, помогающие в управлении автомобилем. В 2003-2004 годах роль пилота сводилась лишь к бездушному повороту руля вправо-влево. Сейчас это не так, и управление автомобилем приобретает более эмоциональную окраску.
— А хотел бы ты погонять на машинах конца 60-х, с ручными коробками передач и без аэродинамических «излишеств»?
— Я знаю, что таким автомобилем очень трудно управлять… Но почему бы и нет?
— И уж если мы заговорили об аэродинамике. Сколько копий было сломано в связи с двойными диффузорами…
— Да, в этом вопросе было много неразберихи и в прошлом году, и в начале нынешнего. Сначала их использовали лишь несколько команд, затем идею подхватили все. Но мы знаем, что со следующего года двойные диффузоры запретят. Все проблемы возникли из-за поспешности, с которой принимались отдельные пункты технических требований.
— В этом сезоне автомобили серьезно изменяются от гонки к гонке. Особенно в области аэродинамики. Возможно, в конце сезона мы увидим совершенно новый силуэт Ferrari?
— Мы действительно проводим много тестов в аэродинамической трубе. И к концу сезона в плане аэродинамики машина будет значительно лучше. Вносимые изменения позволят нам сделать автомобиль быстрее на несколько секунд.
— Так ли хорошо, что в «Формуле-1» взят курс на серьезное сокращение бюджетов команд? Все же это вершина автоспорта…
— Действительно, за последние два года усилилось внимание к экономии денежных средств, используемых на содержание команд. Это хорошо, но лично я приветствую не все изменения и запреты. Например, запрет на тесты в течение сезона. И для команд, и для пилотов крайне важно проведение нескольких тестов в этот период.
— Новые веяния в экономике Ф1 позволили выйти на старт и новым командам. Но их техническая оснащенность оставляет желать лучшего…
— Да, разница на круге в четыре-пять секунд со временем топ-команд — это несправедливо. Но это реалии сегодняшнего дня. Тем не менее у новых команд есть все возможности для роста, и я уверен, что в недалеком будущем они будут демонстрировать неплохие результаты.

 

Станислав Шустицкий
© 5 колесо

Новости - Пермь

В Прикамье уменьшат транспортный налог на старые авто

Депутаты краевого Законодательного собрания внесли изменения в закон о транспортном налоге, действующем на территории региона.... Далее...
Дорожные работы в Перми на улице Революции

В рамках реконструкции улицы Революции от ЦКР до улицы Сибирской будет устроено четырехполосное движение по... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Джанкарло Физикелла: о времени и о себе