Джанкарло Физикелла: о времени и о себе

На презентацию новой линейки масел Shell Helix в Москву был приглашен тест-пилот Ferrari Джанкарло Физикелла. В этом нет ничего удивительного: в «Формуле-1» компания Shell является давним техническим партнером Ferrari — Гран-при Австралии нынешнего года стал 450-й гонкой этого альянса. Несмотря на жесткий график гонщика, он согласился ответить на ряд вопросов.
14 лет назад ты начинал карьеру в «Формуле-1» тест-пилотом в Minardi, а сейчас ты на той же должности в Ferrari. Круг замкнулся? Или начинается новый виток?
— Ты прав, в «Формуле-1» я уже 14 лет. И это была хорошая карьера: я провел более 230 Гран-при, были победы, подиумы, поулы. Но приходит время сказать «стоп». Тем не менее я не сожалею. И дело не в потере мотивации. Всякий раз, когда я поднимался на подиум, я испытывал потрясающие ощущения. Эта буря эмоций как раз и способствует мотивации. И то, чем я сейчас занимаюсь, мне очень нравится. Я по-прежнему в «Формуле-1»,
а возможность работать в команде Ferrari была мечтой всей жизни. В прошлом сезоне мне пришлось заменить Фелипе Массу, и я провел пять гонок за Ferrari. При этом я знал, что замена временная и Фелиппе обязательно вернется в команду и продолжит выступления. Не скрою, на сезон-2010 я искал место в хорошей команде, но все получилось так, как получилось. Повторюсь, что об этом не жалею и в будущем хочу заниматься тем же, чем и сейчас.
— Вероятно, накануне сезона были и другие предложения?
— У меня были хорошие отношения с командой Sauber, которая в этом сезоне использует двигатели Ferrari. Но переговоры успехом не увенчались, так как они искали пилота с хорошей спонсорской поддержкой. Таковой у меня не было, а платить деньги из своего кармана я не хотел. Поэтому контракт так и не был подписан.
«Формула-1»- мир довольно жесткий. Дружишь ли ты с кем-то в паддоке? И какая трасса Гран-при тебе нравится больше всего?
— Дружу с Фернандо Алонсо и Фелипе Массой. Особенно с Фернандо — в 2005-2006 годах мы с ним провели два потрясающих сезона в Renault! Хорошие отношения у меня и с Робертом Кубицей. Что касается трассы, то в этом я не оригинален — большинство пилотов «Формулы-1» скажут, что это Спа. В прошлом году я провел на ней замечательную гонку: выступая в команде Force India F1 Team, я завоевал поул, а в гонке финишировал вторым. И конечно, Монте-Карло — там фантастическая атмосфера.
— Как изменилась «Формула-1» за те годы, что ты в ней находишься?
— Естественно, я отслеживаю эти перемены и могу сказать, что в последние годы «Формула-1» меняется к лучшему. К примеру, я рад, что запретили некоторые электронные системы, помогающие в управлении автомобилем. В 2003-2004 годах роль пилота сводилась лишь к бездушному повороту руля вправо-влево. Сейчас это не так, и управление автомобилем приобретает более эмоциональную окраску.
— А хотел бы ты погонять на машинах конца 60-х, с ручными коробками передач и без аэродинамических «излишеств»?
— Я знаю, что таким автомобилем очень трудно управлять… Но почему бы и нет?
— И уж если мы заговорили об аэродинамике. Сколько копий было сломано в связи с двойными диффузорами…
— Да, в этом вопросе было много неразберихи и в прошлом году, и в начале нынешнего. Сначала их использовали лишь несколько команд, затем идею подхватили все. Но мы знаем, что со следующего года двойные диффузоры запретят. Все проблемы возникли из-за поспешности, с которой принимались отдельные пункты технических требований.
— В этом сезоне автомобили серьезно изменяются от гонки к гонке. Особенно в области аэродинамики. Возможно, в конце сезона мы увидим совершенно новый силуэт Ferrari?
— Мы действительно проводим много тестов в аэродинамической трубе. И к концу сезона в плане аэродинамики машина будет значительно лучше. Вносимые изменения позволят нам сделать автомобиль быстрее на несколько секунд.
— Так ли хорошо, что в «Формуле-1» взят курс на серьезное сокращение бюджетов команд? Все же это вершина автоспорта…
— Действительно, за последние два года усилилось внимание к экономии денежных средств, используемых на содержание команд. Это хорошо, но лично я приветствую не все изменения и запреты. Например, запрет на тесты в течение сезона. И для команд, и для пилотов крайне важно проведение нескольких тестов в этот период.
— Новые веяния в экономике Ф1 позволили выйти на старт и новым командам. Но их техническая оснащенность оставляет желать лучшего…
— Да, разница на круге в четыре-пять секунд со временем топ-команд — это несправедливо. Но это реалии сегодняшнего дня. Тем не менее у новых команд есть все возможности для роста, и я уверен, что в недалеком будущем они будут демонстрировать неплохие результаты.

 

Станислав Шустицкий
© 5 колесо

Новости - Пермь

В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Джанкарло Физикелла: о времени и о себе