Баннер

СЕРЬЕЗНЫЙ ТОВАРИЩ…

IMG 2659Календарная зима началась две недели назад, самое время прокатиться на чем-нибудь большом и проходимом. В самом ближайшем будущем ожидается выход нового внедорожника FOTON, но, пока его еще нет в продаже, можно потестировать его родного братца, пикап FOTON TUNLAND, благо внедорожник будет построен на этой же платформе.

IMG 2659

Календарная зима началась две недели назад, самое время прокатиться на чем-нибудь большом и проходимом. В самом ближайшем будущем ожидается выход нового внедорожника FOTON, но, пока его еще нет в продаже, можно потестировать его родного братца, пикап FOTON TUNLAND, благо внедорожник будет построен на этой же платформе.

Вообще говоря, пикап – машина достаточно специфическая. Когда-то давно, в 1910-е годы, его придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Легковой автомобиль просто отрезали по спинке переднего сиденья и пристраивали сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.

IMG 2678

Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова: доступная цена, простота управления, легковой комфорт и удобство погрузки. Кстати, на отечественных просторах долго бытовал термин «полугрузовик» или «полугрузовичок». Английское слово пикап обрело в нашем языке права гражданства сравнительно недавно. Pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Долгое время дизайн этого легкого развозного транспорта оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. И только после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов. И вот здесь уже начинается самостоятельное развитие. И сегодня – это автомобиль, ничуть не уступающий по степени комфорта обычным легковушкам и внедорожникам. Но со своими особенностями.

Впрочем, довольно исторических подробностей, пора разбираться с конкретным, так сказать, представителем. Напомним, сегодня мы тестируем пикап FOTON TUNLAND, так что отправляемся в гости к старым знакомым на ул. Спешилова, 61 в автосалон «Демидыч». Машина уже подготовлена, ждет. Начинаем знакомство.

IMG 2665

Внешний вид… Мда-а-а-а… Современные пикапы далеко утопали от своих довоенных предков. Сегодня на нем, конечно, тоже можно перевезти много мешков с картошкой. Но и выехать после этого с женой в театр – тоже будет не «западло». Брутален. Массивен. Серьезен. Увесистая такая штука. Но – не чрезмерно. Несмотря на немалые габариты, которые пикапу, что называется, по уставу положены, автомобиль вполне сбалансирован и даже не лишен этакого светского лоска.

IMG 2684 IMG 2669

Противотуманки, подножки, литые диски, молдинги и выштамповки – дизайнеры свой хлебушек не зря кушали. Машина одинаково уместно будет смотреться и на парковке перед театром или рестораном, например, и где-нибудь на раскисшей проселочной или лесной дороге. Ну а теперь открываем капот.

IMG 2638

Там удобно расположился американский турбодизель CUMMINS объемом 2,8 литра и мощностью 163 «лошадки». Да, сделан он в КНР, но не «передран» втихую, а выпускается по лицензии и под наблюдением заокеанских инженеров. Двигатель, надо сказать, россиянам прекрасно известный, именно им оснащается ГАЗель-Бизнес. И претензий к силовой установке у бизнес-газелистов, сколько я знаю, никаких. Мы уже говорили сегодня о том, что пикап, как понятие – родом из Америки. В этом китайском автомобиле американских комплектующих предостаточно.

 IMG 2650 IMG 2654

Просто перечислим скороговоркой: Коробка передач – американская, GETRAG. Раздатка – тоже, BORG & WARNER. Задний мост – DANA. Электроника – BOSCH и CONTINENTAL, система ABS – тоже, кстати, бошевская. Нет, я помню, конечно, что Бош – это не американцы, а немцы. Просто иначе список узлов и агрегатов, к которым «приложили руку» уважаемые во всем мире компании был бы неполным. Повторимся, все эти агрегаты абсолютно лицензионные. Речь уже давно не идет о нелегальном копировании, сегодняшний китайский автопром – полноправный участник международной экономической интеграции, поэтому использование немецких, итальянских или американских разработок в автомобиле, выпущенном в Китае давно никого не удивляет. Машина большая, поэтому достаточно крупный силовой агрегат под капотом расположился вполне привольно. Дотянуться можно до любого места, до всех (немногочисленных, как и на всех современных машинах) точек обслуживания. Порадовал аккумулятор: 80 ампер-часов отнюдь не лишние в наших не самых райских климатических условиях.

Закрываем капот, топаем к багажнику. Точнее – к грузовой платформе. Задний борт открывается легко, вот она ручка.Впрочем, можно и не открывать, есть удобная подножка поверх заднего бампера, так что вариантов подняться в кузов хватает.

IMG 2682

Борта и грузовая платформа имеют надежное покрытие, это специальный прочный пластик. Даже если при погрузке зацепишь кромку борта – не надо хвататься за голову и считать стоимость перекраски. Пластику наплевать. Его текстура такова, что царапин на нем, практически, не остается. Это надо очень постараться. Ну и для тех, кто любит цифры. Полтора на полтора метра. Если быть совсем точным, 1520х1580х440 мм, именно таков объем грузовой платформы. В качестве опции доступны либо крышка грузового отсека, либо кунг.

Ну а теперь пора заглянуть в салон машины. Комплектаций две. Нам достался LUXURY, так что кожаные сиденья и все такое. В комплектации COMFORT они будут тканевыми. Под задним сиденьем – две ниши. Там можно разместить огнетушитель и инструмент. В обеих комплектациях производитель предлагает своим покупателям бортовой компьютер, кондиционер, обогрев заднего стекла и зеркал, парктроник, регулируемую рулевую колонку, бокс-подлоконик и магнитолу с CD и USB.

IMG 2544 IMG 2549

Добросовестно отметим: задние дверцы не особо широкие и расстояние между передними и задними сиденьями не особо велико. Мне, невысокому, места вполне хватило. Но точно не танцплощадка. Трем рослым мужикам в зимней одежде точно не разгуляться. Впрочем, если недалеко и недолго – то ничего, доедут. Например, на охоте или на рыбалке, когда переезды с точки на точку небольшие можно перетерпеть запросто. Справедливости ради, а вы вот сейчас вспомните хоть один пикап с широкими задними дверцами? Я мысленно перебрал всех ведущих производителей – японских, немецких, американских – ничего в голосу не пришло. Вот сами обратите внимание: ни в одном из пикапов этих уважаемых марок, которые мы встречаем на улицах, на задних сиденьях не разгуляешься. Повторимся, пикап – машина специфическая. И тесноватый задний ряд – одна из его особенностей. Но тесноватый и тесный – это разница. Здесь места все же хватает, пусть без избытка.

Начинаем знакомиться с рабочим местом водителя. Оно ожидаемо просторное, а как иначе в большой-то машине, но при этом дотянуться до всего нужного – легко, все под рукой и перед глазами.

IMG 2624

IMG 2589 IMG 2609

Как правило, внутреннее убранство пикапов достаточно аскетично, типа, машина-работяга. Здесь тоже никаких стразиков и вставок из африканского дерева бубинго. Но будем справедливыми – с кабиной грузовика тоже никаких ассоциаций. Современный интерьер, приличный пластик панелей, все необходимое, чтобы водителю было удобно присутствует в полной мере. Обзорность с водительского места прекрасная, что называется, «высоко сижу, далеко гляжу». Зеркала заднего вида – достаточно большие, информация о тех, кто сзади считывается легко. В сочетании же со штатным парктроником и припарковаться задним ходом особой проблемы не составит. Хотя… Здесь вот какая штука, у меня самого – кроссовер, и я привык: где заднее стекло – там машина и кончается, а тут надо постоянно держать в голове, что за задним стеклом еще более полутора метров железа, причем твоего же собственного. Поэтому мне с непривычки было несколько неуютно, но парктроник выручил, пищит исправно, на три зоны приближения. Так что, если на пикап садишься впервые – к этому надо привыкать. Впрочем, парковка задним ходом была чуть позже, отвлекся. Итак, что у нас в салоне? Бокс-подлокотник я уже упоминал. Далее – шторка, она прикрывает две ниши-подстаканника, в одной из которых установлена съемная пепельница. На центральной консоли помимо магнитолы и управления климатом три кнопки: 2H, 4H и 4L. Соответственно, только задний привод, полный высокий и полный пониженный. Так что выходить из машины на грязную дорогу и включать хабы нужды нет. Переключаться между 2H и 4H можно на ходу, ну а «понижайку» – только из положения «стоп», как и везде. При этом на щитке приборов горит сигнал, извещающий, какой из режимов активен сейчас. Чего не хватило – это яркости подсветки. Или я не нашел, как ее регулировать. Когда фары выключены – претензий нет, все ярко, но когда включаешь, подсветка притухает. С одной стороны – логично, ночной режим, а с другой – сейчас и днем положено с фарами ездить. Поворчали, теперь похвалим. Я уже говорил, до всего, что нужно дотягиваешься, не меняя позы. Я впервые сел в автомобиль этой марки, но, что приятно, все органы управления нашел именно там, где и ожидал найти. Не надо обшаривать всю машину в поисках кнопки включения противотуманок, например, или внезапно обнаружить клавишу стеклоподъемника где-нибудь под левой пяткой. Все на своих местах, все эргономично. В пути не будешь тратить драгоценные секунды и отрывать глаза от дороги чтобы нажать нужную кнопочку.

Стартуем. Памятуя старую шутку, мол, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором, мы не стали забираться в совсем уж кромешные снежные дебри.

IMG 2710

Задачи непременно засадить машину по днище и ступицы никто не ставил. Но по рыхлому снежку – прокатились. И никаких проблем не возникло, все-таки рамная машина на полном приводе с «понижайкой» – это, товарищи, правильная машина. На пониженную, кстати, пришлось перейти только в одном месте, а так даже умудрился красивые фонтанчики снега из-под колес пустить на бодром ходу. Впрочем, с полями-лесами все как раз понятно. Большая машина, большие колеса, полный привод. Интересно было другое, как пикап поведет себя на городских улицах и во дворах. Все-таки габариты приличные, 5,3 на 1,8 метра. Впрочем, ничего, справились и с этим. Да, чудес не бывает, если пересаживаешься на большую машину с маленькой легковушки, допустим, то какое-то время уйдет на то, чтобы освоиться с габаритами, это даже не обсуждается. Но, когда ты эти самые габариты почувствуешь, то крупный автомобиль тут же перестает быть слоном в посудной лавке и ни малейших проблем не возникает. Ни в плотном городском потоке, ни в тесных дворах, тем более, что управляемость – очень даже приличная.

IMG 2693

Итак, пора итожить говоренное и делать выводы. Машина понравилась. Конечно, это не тот автомобильчик, чтобы сгонять в булочную за связкой бараночек. Но это и не грубый сельский грузовик. Для своего хозяина FOTON TUNLAND станет хорошим и надежным другом, а если хозяин человек активный – то тем более. Рыбаки и охотники, туристы, любители путешествий и активного отдыха в полной мере его оценят. Но и обычному городскому жителю никто не запретит, коли желание есть. А возникает, как я заметил, у многих, полноприводных пикапов на городских улицах хватает. Ну и цена. В сравнении с одноклассниками, FOTON TUNLAND позволит сэкономить 300 – 500 тысяч, согласитесь, денежки весьма существенные. Ну а если бы меня попросили сформулировать мнение о машине всего в двух словах, я сказал бы те, что вынесены в заголовок обзора: серьезный товарищ.

Автор: Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ТОВАРИЩ…