Баннер

Что могли бы выпускать под маркой «Москвич»?

 mMudcQ-CrI 

 Друзья, знали ли Вы, что российское подразделение Renault подало заявку на регистрацию товарного знака «Москвич». Ранее заинтересованность в эмблеме АЗЛК и москвичевском экспортном бренде ALEKO проявил концерн Volkswagen. Компании официально до сих пор не комментируют свои планы, но их действия нетрудно понять: обоим не помешал бы отдельный бюджетный бренд по аналогии с ниссановским Datsun. Тем более, производство автомобилей «Москвич» отвечает российскому тренду на возрождение советского наследия.

 

 mMudcQ-CrI


Друзья, знали ли Вы, что российское подразделение Renault подало заявку на регистрацию товарного знака «Москвич». Ранее заинтересованность в эмблеме АЗЛК и москвичевском экспортном бренде ALEKO проявил концерн Volkswagen. Компании официально до сих пор не комментируют свои планы, но их действия нетрудно понять: обоим не помешал бы отдельный бюджетный бренд по аналогии с ниссановским Datsun. Тем более, производство автомобилей «Москвич» отвечает российскому тренду на возрождение советского наследия


С момента прекращения выпуска автомобилей на заводе АЗЛК прошло 14 лет, и автомобили марки «Москвич» уже редко встречаются на дорогах. В конце 1980-х предприятию удалось поставить на конвейер современную переднеприводную модель, однако в последующие годы завод постоянно испытывал проблемы из-за недостаточного финансирования и просчетов менеджеров, вставших у руля предприятия. 

«Готовых моделей не было, себестоимость была высокой, а качество – низким. Различные «Князья Владимиры» и «Иваны Калита» – это слабая продукция. Руководству предприятия было проще утопить завод, чем продолжать действовать», — рассказывает историк Константин Шляхтинский. 

В иных условиях и при других управленцах АЗЛК мог выпускать очень перспективные автомобили. 

bwuc2yKGjnM

Одной из основных проблем «Москвича-2141» было отсутствие подходящего для крупной машины силового агрегата. Изначально новую модель планировали оснащать современными двигателями нового семейства, однако площадка для их производства так и не была достроена. Валютный кредит, взятый АЗЛК на закупку импортного оборудования и услуги иностранных фирм, оказался для завода непосильным бременем и в итоге стал одной из причин его закрытия. 

Новые «Москвичи» пошли в серию с вазовским двигателем 1,6 и уфимским 1,5, которые были недостаточно мощными и несовременными. В конце 1990-х «Москвич-2141» получил новые двигатели: уфимские 1,8 и 2,0, а также 2,0-литровый французский агрегат Renault. 

Дизели

В начале 1990-х существовали планы оснащать «Москвичи» трехцилиндровым высокофорсированным турбодизелем небольшой немецкой фирмы Elsbett Konstruktions. Его производство планировали развернуть на Курганмашзаводе объемом 200 тыс. в год, причем, большая часть предназначалась АЗЛК, так как московскому заводу с учетом его планов по производству минивэнов и коммерческих автомобилей постоянно не хватало двигателей. 

Необычный силовой агрегат ELCO отличался очень простой конструкцией - его охлаждение было масляным. Мотор мог работать на солярке любого качества, керосине и растительном масле. Главным же недостатком дизеля была вибронагруженность. Кроме того, его освоение в производстве оказалось сложным, а финансовые проблемы завода поставили на этом проекте крест.

Автоматическая коробка передач.

В 1980-х инженер АЗЛК Виктор Дорофеев разработал для «Москвичей» бесступенчатый клиноцепной вариатор, который так и не успели испытать. «Пытались сделать недостающую систему управления по обходной технологии, но не успели ее испытать – на дворе был 1996 год и завод первый раз остановился», — рассказывает бывший заместитель главного конструктора АЗЛК Алексей Джигурда. 

sl title

Позже на одном из мелкосерийных купе «Дуэт» установили полуавтоматическую трансмиссию с электровакуумным приводом сцепления разработки НАМИ. По словам, Джигурды, этот тип коробки передач главным образом предназначался для инвалидов. Позже «Москвичи» планировали оснащать американскими «автоматами», но и этот проект так и не был реализован. 

Полный привод


В начале 1990-х все перспективные модели, в том числе концептуальная «Яуза» и универсал повышенной вместимости (однообъемник), изначально проектировались как полноприводные. Инженеры АЗЛК опробовали разные схемы и в результате остановились на постоянном полном приводе с межосевым и двумя межколесными самоблокирующимися дифференциалами типа «Квайф». 

Серийных «Москвичей» с четырьмя ведущими колесами было построено немного, в основном это были седаны – их задний свес позволял скомпоновать полный привод со стандартной задней подвеской и разместить под днищем запаску. Полноприводный хэтчбек планировали оснастить более компактной многорычажной задней подвеской. Кроме того, было изготовлено некоторое количество полноприводных пикапов, в том числе и для армии.

10923 IMG 1435

Внедорожник

По словам Джигурды, «Москвичи» были идеологически близки к автомобилям Subaru. Более того, у завода было свое внедорожное направление. Еще в середине 1950-х была выпущена небольшая серия внедорожников с комфортными легковыми кузовами. Кроме того, АЗЛК начал разрабатывать более утилитарный Москвич 415/416, предназначавшийся в том числе и для нужд армии. В 1973 году была представлена его модернизированная версия 2150, а вопрос серийного производства этой модели поднимался еще долгое время 


Однообъемник

В конце 1980-х завод работал над микроавтобусами «Арбат» и «Тонник». Для АЗЛК планировали разработать меньший по размеру однообъемник, по концепции близкий к Renault Scenic, который через несколько лет станет родоначальником класса компактвэнов. 

«Это была достаточно компактная машина, размеры которой позволяли пройти по конвейерам основного производства и окрасочного комплекса. Получалась машина, которая позволяла разместить то же количество пассажиров, что и в хэтчбеке, но при этом предлагала больший объем багажника», — объясняет Джигурда. 

f68b1c76ab72fbdf71d4964e51ad0be5

Премиум класс

В 1996 году Юрия Бородина сменил Рубен Асатрян, и работы по универсалу были свернуты, а вместо него на той же платформе планировали начать производство седана. Новый гендиректор решил сосредоточиться на автомобилях более высокого класса. Так появился удлиненный хэтбчек «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир», а также седан «Иван Калита», специально созданный для нужд правительства Москвы, с кондиционером и улучшенным салоном. Однако расчеты на госзакупки новых «Москвичей» не оправдались, и премиальные модели были выпущены в очень небольшом количестве. 

Позже, находясь на грани закрытия, завод приступил к разработке крупного седана X1 на агрегатах Audi. Впрочем, эта модель с необычным дизайном так и не вышла за стадию макета. Кроме того, совместно с российским кузовным ателье Cardi планировали сделать полный редизайн «Москвича». Однако все проекты так и остались на бумаге. 

 

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Что могли бы выпускать под маркой «Москвич»?