Баннер

Сочинение на тему "Как я провел лето"

DSC 7031 Тема поездки в Грузию этим летом звучала от всех и со всех сторон. Такое чувство, что не съездил туда только ленивый. Но,  согласитесь, путешествуют все по-разному. Каждый выбирает тот способ передвижения в пространстве, который ему наиболее близок  и комфортен. Кто-то по протоптанной дорожке – на самолете, кто-то на поезде или туристическом автобусе. Самые же смелые и  отважные путешественники выбирают личный автомобиль

DSC 7031

Тема поездки в Грузию этим летом звучала от всех и со всех сторон. Такое чувство, что не съездил туда только ленивый. Но, согласитесь, путешествуют все по-разному. Каждый выбирает тот способ передвижения в пространстве, который ему наиболее близок и комфортен. Кто-то по протоптанной дорожке – на самолете, кто-то на поезде или туристическом автобусе. Самые же смелые и отважные путешественники выбирают личный автомобиль. Ведь никто же не посмеет оспорить самое главное достоинство этого способа передвижения – свободу. Едешь когда хочешь и куда хочешь. А еще, как оказалось, это и довольно выгодно по финансам, что в сегодняшней экономической ситуации немало важно. Но обо всем, как говорится, по порядку, расскажет наша постоянная читательница Анна Антонова, уже делившаяся с нами в том году историей о путешествии на озеро Байкал с компанией друзей на автомобиле с газобаллонным оборудованием. Итак, слово нашим путешественникам:

« Об этой стране не хочется говорить словами путеводителей и пересказывать историю с географией. Поэтому я поделюсь с вами своими простыми, где-то эмоционально забавными, но от этого только более выигрышными, на мой взгляд, впечатлениями об этой удивительной стране.

Из Перми до Грузии на нашем автомобиле мы ехали около 2-х суток и преодолели 2 600 км. И вот - мы в стране  гор, вина, хачапури, моря и солнца!  Граждан всех стран в Грузию пускают без визы. По-русски говорят практически все как в городах, так и в глубинке. Поселок городского типа Степанцминда стал для нас первым населенным пунктом после границы. Именно с него начинается восхождение на гору Казбек.

Казбек и Степанцминда

Если вы увлекаетесь горным туризмом, вам определенно сюда. Толпы туристов и горы снаряжения здесь, но мы оставили это восхождение себе напоследок и двинулись дальше. Расстояния между населенными пунктами совсем небольшие и занимали пару часов.  По сторонам, однако, водителю особо не посмотреть. Дороги нередко разбиты настолько, что приходится объезжать ямы в асфальте. Водят местные порой довольно лихо, но все же не так безответственно как на Балканах или в Азии, так что автомобильные поездки – идеальный вариант для путешествия по Грузии.

Через горнолыжный курорт Гудаури мы доехали  до Мцхеты. Это тихий уютный городок с приветливыми светлыми улочками, на которые свешиваются  грозди винограда. Переночевали на горе,  где расположен монастырь Джвари.  Оттуда открывался  шикарный вид на сливающиеся воедино реки Кура и Арагви.

Мцхета

монастырь Джвари

Слияние рек Куры и Арагви

На следующий день мы отправились  в столицу Грузии. Тбилиси выглядит так, будто самым креативным мировым архитекторам дали возможность творить и делать в этом городе все, что подскажет им их фантазия. Здесь нет ни одного обычного нового здания. Несколько интересных примеров на фото.

Тбилиси здание 3

Тбилси здание 2 Тбилиси здание 1

Но большую часть времени мы провели в  старом городе, который оказался очень даже красивым и аккуратным. Будто маленькие старые домишки построили заново точно такими же, как лет сто с лишним назад.  Мы нашли много невысоких домов с невероятно милыми внутренними двориками и множеством резных деревянных балконов. Порой это целые галереи! Даже «сталинские» многоэтажки со стороны двора все в деревянных узорах и виноградной лозе.

Тбилиси здание 4

Ночь в Тбилиси мы провели на горе. Поставив палатки, не могли упустить возможность полюбоваться  ночным  городом с высоты. Утром наблюдали, как завораживающе восходит над городом солнце.  Ночи в горах, кстати, достаточно холодные, но днем настоящая жара - 28°С и только ветерок помогает выжить.

палатки Сванентия 3

Из Тбилиси мы держали путь в горную область Грузии -  Сванетию. И по живописнейшей дороге, где захватывало  дух от крутых серпантинов, горных тоннелей, водопадов, бурных рек и красивейших горных пейзажей, мы добрались до районного центра Местии. Разузнав информацию в туристическом центре о трекинговых маршрутах, мы начали искать место для ночлега. Стоило только остановиться и спросить местных жителей, как нас тут же  пригласили в свой сад,  где мы разложили палатки и уже в темноте за чаем вели разговоры с хозяевами дома, не взявших с нас никакую плату. Все-таки грузинское гостеприимство особенное!

Сванетия 2

фото с восхождения 2

Сванетия 5

На следующий день мы начали свое восхождение к подножию горы Ушба. Под палящим солнцем, уставшие, мы шли и шли, вдохновляемые открывающимися видами на снежные вершины гор, на горные  озера на высоте 2800 м над уровнем моря. К подножию можно было подняться и на специальной машине, на лошадях, заплатив коммерческим фирмам или местным жителям, но без физической усталости был бы другой взгляд на природные масштабы, а чувство гордости за себя  добавило красок в увиденные картины.

фото с восхождения 1

Побывав в сказочном месте Сванетии, устав от подъема и решив отдохнуть, мы поехали к морю, в Батуми.  В 20 километрах от Батуми расположен поселок Кобулети с удобным выходом к морю, длинным пляжем и возможностью ставить палатки в тени деревьев.

Здесь мы задержались на целых 3 дня: купались в Черном море, загорали, читали, знакомились со случайными прохожими или такими как мы, проживающими у моря в палатках, ездили на набережную Батуми, которая вечером оживает и превращается в праздник с громкой музыкой, доносящейся из кафе, театральными представлениями, детскими аттракционами, поющими фонтанами, просвечивающимися скульптурами, символизирующими любовь.

Батуми

Батуми набережная любовь

Здесь же мы покатались на канатной дороге. Ее, кстати,  можно найти  почти в каждом городе Грузии.

канатная дорога

После пляжного отдыха нас ждала дорога в Боржоми с советским парком развлечений и Вардзия – с историческим пещерным комплексом.

На окончание нашей поездки, как я уже говорила ранее, мы оставили время для еще одного восхождения – на гору Казбек. Вернулись к началу нашего путешествия и поднялись до ледника на высоту 3320 м. Это был самый сложный для меня подъем. Я испытала настоящий  страх, неуверенность и впервые задала вопрос: «Что я здесь делаю???»

На следующий день мы поехали обратно  домой, и каждый мечтал своем: увидеть родных, поделиться впечатлениями и фотками с друзьями, поскорее оказаться дома в своей кроватке...  Но именно тут ты вдруг и ощущаешь, что путь порой важнее места назначения, даже самого красивого.  И еще. Как, наверно, любой, кто впервые оказался в Грузии, ты твердо намерен вернуться. Обещание обычно дается самому себе, но,  как правило, звучит оно вслух и в хорошей компании. В виде тоста!

А теперь немного обещанных ранее цифр и вычислений выгодности путешествия на автомобиле. Ездили мы на «Лада Ларгус» с газобаллонным оборудованием.

авто лада ларгус

На путешествие длиной около 7000 км потратили примерно 560 литров газа и около 110 литров бензина. На бензине ездили в  Грузии, потому что газ там значительно дороже бензина. Понятное дело, цена топлива в разных регионах различна, но в среднем итоговая сумма потраченных  средств на топливо составила 16 000 рублей. Ездили мы впятером, т.е. на каждого за дорогу получилось по 3 200 рублей. Согласитесь,  величина очень греющая душу по сравнению с самолетом или даже поездом. Если бы мы ехали только на бензине, то потратили бы на 9000 рублей больше».

За фото красивых видов Грузии благодарим фотографа Елену Демкину.

Фото авто, палаток и трекинговых восхождений – автора Анны Антоновой.

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой

Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Сочинение на тему "Как я провел лето"