Баннер

Автомобили из необычных материалов


889Жизнь идет, все меняется, совершенствуется, обновляется. Казалось бы, современного человека уже мало чем удивишь: и 3D принтеры мы видели, и в космосе были, и телефоны без кнопок освоили, и без Интернета уже жить не можем. Ну чем же нас потрясет автомобиль? А Вы видели когда-нибудь четырехколесные создания из ткани, фанеры или кожи? Как они устроены и почему работают, знаете? Сейчас разберемся!

Жизнь идет, все меняется, совершенствуется, обновляется. Казалось бы, современного человека уже мало чем удивишь: и 3D принтеры мы видели, и в космосе были, и телефоны без кнопок освоили, и без Интернета уже жить не можем. Ну чем же нас потрясет автомобиль? А Вы видели когда-нибудь четырехколесные создания из ткани, фанеры или кожи? Как они устроены и почему работают, знаете? Сейчас разберемся! 

Конечно, большинство таких, мягко скажем, необычных авто являются авторскими. По всему миру находятся чудаки-умельцы, считающие себя особенными, изобретателями чуда! Но не всегда интересная и креативная задумка сочетается с качеством и удобством…

 

Тканевый трансформер

BMW Gina Light Visionary

Летом 2008 тканевая BMW стала настоящей сенсацией. Возможно, в далеком будущем технологии баварцев все-таки воплотятся в реальные машины, однако серийный выпуск данной модели даже не планировался. Нажатием всего одной кнопки в салоне кузов и интерьер этого автомобиля могут менять свою форму. Потому что вместо металла в конструкции применена специальная гибкая и износостойкая ткань. Она находилась на особой сетке из небольших металлических тросов, которые приходят в движение с помощью электро-гидравлических механизмов. Благодаря передвижению таких тросов изменяется и положение ткани. Хотя немецкие специалисты создали суперматериал, который может заменить металлический каркас кузова, очевидно, что минусов у автомобиля оказалось бы больше, чем плюсов. Самый весомый из них – безопасность, на которую в автомобиле из ткани рассчитывать не приходится.

 

Мотопалатка

Velorex Oscar

Странно это или больше интересно, но BMW не являются единственными создателями тканевого авто. Еще в 1950 году чешские инженеры соорудили трехколесный автомобиль-тент под названием Velorex Oskar. Кузов машины решили делать из дермантина, так как алюминиевые листы после войны были в дефиците. Однако автомобиль из парусины не просто понравился людям, но и неплохо продавался в течение целых 20 лет. Длина Velorex Oskar составляет 3100 мм, ширина - 1400 мм, а высота - 1240 мм. Максимальная скорость дермантинового трехколесника 85 км/час. Под капотом машинки -  двухтактный двухцилиндровый 250-кубовый бензиновый мотор Jawa, который более известен по мотоциклам. И сегодня этот автомобиль можно не просто найти, но даже купить. А что, удобная вещь для похода: транспортное средство, а колеса открутил - вот вам и палатка.

 

Портмоне на колесах

1929 Standard Fulham fabric saloon 9 HP

Еще в начале 20 века, англичане и немцы предлагали использовать в экстерьере автомобиля кожу или материю, которыми обшивали каркас кузова. Самые популярные кожаные машины начала 20 века – британский 1929 Standard 9 HP, купе Duesenberg SJ 1932 года, а также модели немецкой компании DKW, которая позже стала частью концерна Audi. Тогда же на свет появился и необычный плетеный кабриолет Hanomag 2/10 PS 1925 года, напоминающий корзинку. Но в 20 веке эксперименты с кожаным кузовом не закончились. Точнее, серийно производить кожаные машины после 40-х годов уже не решались, однако разовые образцы периодически появлялись – скорее, ради забавы, нежели как серьезное транспортное средство. На сегодняшний день кожаные машины можно увидеть разве что после обработки в тюнинг-ателье.

 

В кожаной кепке

Lancia Musa 5th Avenue

Последний раз заводской автомобиль с кузовом из кожи показали в 2010 году на автосалоне в Женеве. Итальянская компания Lancia привезла на выставку модель Musa 5th Avenue. Этот автомобиль был создан как символ сотрудничества с концерном Chrysler, который когда-то выпускал одноименную машину с частично -кожаной крышей. В этот раз итальянцы сделали кожаной не только крышу, но еще передние и задние стойки, а также дверцу багажника. Автомобиль больше понравился представителям фешн-индустрии Италии, нежели автомобильным экспертам, потому как кроме кожаного кузова ничего более примечательного в нем не было. Серийного выпуска, разумеется, также не предполагалось. 

 

Российская экзотика

"Тойота Амулет"

И не удивляйтесь, что название написано на русском языке, ведь это творение сугубо российского производства. Сверху – кожа канадского бизона, внутри – сибирская норка и баргузинский соболь. Ну, и конечно, не обошлось и без страз. Объявление о продаже этого автомобиля летом 2013 вызвало целую бурю обсуждений. По словам очевидцев, внутри автомобиль напоминает, скорее, шубу, чем привычный салон. Платформа и двигатель ему достались от легендарной Toyota Crown. Все остальное сделано руками российских мастеров-частников по собственным технологиям. Цена автомобиля космическая – 88 млн рублей. Обтягивать машины кожей в наши дни могу не только в России. Американский рэпер сделал это со своей Ferrari F430. Латышские тюнеры и вовсе отличились, обтянув BMW 318i кожей крокодила. А в Украине, например, существует целая фирма, которая способна исполнить любой каприз за ваши деньги. Как сказано на сайте компании, отделать машину как внутри, так и снаружи специалисты могут драгоценными металлами и камнями, редкими мехами, а также кожей слонов, страусов, пони, китов, скатов и акул. Хорошо, что человека в этом списке пока нет!

 

Картонка "Траби"

Trabant

Что касается деревянных машин, то они были востребованы в начале 20 века. Различные автомобили из дерева до 1950-х годов выпускали компании Ford и General Motors. Кроме того, можно вспомнить когда-то популярный и уже тоже ставший легендой автомобиль из ГДР под названием Trabant (в переводе - "Спутник"), который появился в 1957 году. Панели его кузова делали из дуропласта - материал из фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид. Решение строить автомобили из картона было продиктовано сложностями и дороговизной применения стали в конструкции - машины должны были быть максимально дешевыми для потребителя и минимально затратными при массовом производстве. По той же причине, как мы помним, был создан и дерматиновый трехколесник. Однако в отличие от последнего, "Трабант" не только стал символом стран соцлагеря, но и, несмотря на свою "съедобность", прославился во всей Европе. Машину узнают так же, как в России - "Запорожец".

 

Осторожно, фарфор!

Bugatti Veyron Grand Sport L'Or Blanc

Столкнуться на дороге с Бугатти, наверное не мечтает никто из нас, особенно если это фарфоровая Бугатти… Именно этот хрупкий материал выбрали в компании Bugatti в 2011 году для оформления некоторых элементов суперкара Veyron. Знаменитое купе, конечно, было выполнено из фарфора лишь частично – элементы лючка бензобака, декоративные заглушки на колесных дисках и бокс между сидениями были сделаны берлинской Королевской мануфактурой фарфора. Этот четырехколесный шедевр с фарфоровыми элементами был создан в единственном экземпляре и стоил 1,65 миллиона евро!

 

Почти самолет

1956 GM Firebird II


Но самый прочный автомобиль из нетипичного материала в 1956 году построили американцы. В честь открытия технического центра GM инженеры компании создали модель Firebird II, кузов которой был выполнен из титана и походил на боевую ракету. Согласно отчету конструкторов, автомобиль мог выдержать температуру до 920 градусов по Фаренгейту (493 градуса по Цельсию). Стоит ли говорить о том, что машина получилась затратной в производстве! Вместо сварки и полирования металла сотрудники научно-исследовательской лаборатории GM использовали эпоксидную смолу, которая помогла соединить детали из титана. Под капотом космической машины установили 225-сильный газотурбинный двигатель. Управлялся автомобиль с помощью штурвала, а максимальная скорость его была 160 км/ч. Это автомобиль был создан как демонстрация возможностей компании, но жизнь его закончилась на стадии испытаний.

Как оказалось, в мире существует целая плеяда необычных машин - из проволоки, пенопласта, сигаретных пачек, пластилина, в форме летающей тарелки, женской обуви и много другого. Причем, б?льшая часть из них прекрасно передвигается по дорогам, но скорее всего не нашим. Отдельного внимания также заслуживают машины из золота, платины и драгоценных камней. Как говорится – любой каприз за ваши деньги!

Валерия Харламова

 

 

 

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Автомобили из необычных материалов