Баннер

Жми на газ!

1Профессиональный таксист с восьмилетним стажем Павел Кожихов установил газобаллонное оборудование (ГБО) четыре года назад, а в прошлом году перешел с пропана на более экономичный и безопасный метан – и делится своим опытом. 

1Профессиональный таксист с восьмилетним стажем Павел Кожихов установил газобаллонное оборудование (ГБО) четыре года назад, а в прошлом году перешел с пропана на более экономичный и безопасный метан – и делится своим опытом. 

Как вы пришли на работу в такси?

Дело было около восьми лет назад – я работал водителем на «Газели» и получал очень скромную зарплату. А когда получилось купить собственную машину, решил попробовать поработать таксистом. Начало было впечатляющее - за выходные я заработал свой месячный оклад. Стоит ли говорить, что в следующий понедельник я пришел на работу, отдал ключи от «Газели» и никогда там больше не появлялся.

Не пожалели о выборе?

Мне нравится эта работа. Многих отпугивает необходимость найти контакт с клиентами, а это не всегда бывает легко. Кроме того, нужно понимать, что автомобиль – это не «своя машина», а рабочий инструмент.

Что изменилось с переходом на газ?

Пожалуй, единственное – не нужно платить много денег за топливо (смеется). На самом деле, автомобиль с не очень мощным двигателем может стать «задумчивее», медленнее набирать скорость – но к этому быстро привыкаешь, тем более что в городе потребности в «резком старте» нет.

Правда, приходится прокладывать маршрут так, чтобы попасть на заправку. В Пермском крае всего четыре заправки – две в Перми, одна в Чайковском и еще одна - в Соликамске. Конечно, это не так удобно, как с бензином, но при такой экономии вполне можно позволить себе проехать лишние пять километров. Кроме того, даже если газ кончится, всегда можно переключиться на бензин и продолжить движение.

2

Почему выбор пал именно на метан?

Однажды практически случайно услышал про метан – заинтересовался, узнал и наконец, решил попробовать. И ни разу об этом не пожалел. Почему? В первую очередь, это выгодно. Пропан обходится в два раза дешевле бензина, метан – в четыре! Конечно, оборудование для езды на метане недешевое – но это стоит того.

Для кого подходит ГБО?

При небольшом пробеге, конечно, смысла переходить на газ нет – оборудование будет окупаться не один год. Но если машина работает много, экономия получается существенная. Например, у меня годовой пробег – около 150 тысяч километров, и ГБО окупилось меньше чем за сезон.

Если раньше каждый день я тратил на бензин около 1000 рублей, то сегодня заправляюсь всего на 200. Как говорится, лучший способ зарабатывать деньги – не тратить их.

3

И какова экономия?

В среднем – около 15 000 рублей в месяц. В зависимости от пробега, за день экономится от 500 до 700, и даже до 1000 рублей. Но, повторюсь, это справедливо только для активно работающих автомобилей.

На сколько хватает полной заправки?

Полного 80-литрового баллона газа хватает примерно на 300 километров по трассе – например, до Лысьвы или Кунгура и обратно. В городе – около 220 километров, даже если не экономить.

Довольно скромно. В городе это не страшно – а как ездить в другие регионы?

Нужно лишь подготовиться и заранее выбрать маршрут с метановыми заправками. Как правило, на трассах они расположены через каждые 200-300 километров, чего вполне хватает, чтобы не переключаться на бензин. Это в Пермском крае заправок немного – в Екатеринбурге, Челябинске, а тем более в средней полосе ситуация значительно лучше.

Во сколько обходится поездка?

Например, на поездку в Казань (порядка 1500 километров) я потратил всего 1000 рублей. Путешествие в Москву будет стоить около двух тысяч – против восьми на бензине.

Вот, скажем, такси до Кунгура стоит 900 рублей. Если отдавать 600 из них на бензин, ничего заработать не получится. Газ – это совсем другое дело.

Зимы на Урале суровые. Как газ ведет себя на холоде?

Все продумано - там, где нужно, установлен подогрев, и даже в самый сильный мороз проблем не больше, чем с обычным бензиновым двигателем.

Многие говорят, что газ «портит» двигатель. Есть ли какие-то проблемы?

По моим ощущениям, эти стереотипы не имеют ничего общего с реальностью. Моя машина работает очень много, и условия эксплуатации далеки от идеальных – и никаких проблем за почти 80 тысяч километров пробега не было.

Кроме того – но речь уже не о двигателе – продать машину с ГБО сложнее, опять же из-за предрассудков. У многих до сих есть некоторый страх – но только у тех, кто мало что понимает в этой теме. Раньше оборудование было совсем другого уровня, а сегодня ездить на метане ничуть не опаснее, чем на бензине.

Алексей Есарев

master

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Жми на газ!