Баннер

Довести до ума

chip

Вопреки распространенному мнению, даже самый «простой» автомобиль сегодня – очень сложный механизм, управляемый... компьютером. Который, как и любой другой, может работать хорошо или плохо. 


chipВопреки распространенному мнению, даже самый «простой» автомобиль сегодня – очень сложный механизм, управляемый... компьютером. Который, как и любой другой, может работать хорошо или плохо.

Что такое «чип-тюнинг»?

«Чип-тюнинг» – это оптимизация программы управления двигателем автомобиля. С его помощью можно повысить мощность двигателя, снизить расход топлива, изменить комплектацию (отключить датчики, катализатор, сажевый фильтр, клапан EGR) – или даже устранить заводские дефекты.

Сегодня любой серийный автомобиль имеет большой «резерв», который производители по разным причинам оставляют нереализованным. Как правило, ресурсы двигателя используются на 60-80%, оставляя значительный простор для «маневра».

Именно этими скрытыми (зачастую – вовсе не из благих целей) резервами и пользуются специалисты, давая двигателю автомобиля полную свободу.

Кроме того, «чип-тюнинг» применяется при коррекции блока управления в связи с заменой каких-либо комплектующих: автомобильный компьютер не способен самостоятельно адаптироваться к новым частям, и это может повлиять на стабильность и качество работы. Например, «чип-тюнинг» просто необходим, при переводе автомобиля на газобаллонное оборудование.

«Чип-тюнинг» – очень сложный процесс, который требует полного понимания всех принципов работы двигателя и его программного обеспечения. Для качественного «чип-тюнинга» требуется как минимум два специалиста. Первый – диагност, специалист в системах управления двигателями, который непосредственно работает с электронным блоком управления. Второй – инженер, который, в соответствии с потребностями и условиями работы автомобиля, вносит необходимые изменения в программы блока управления.

К услугам чип-тюнеров могут обратиться владельцы любых автомобилей – как бюджетных малолитражек, так и дорогих спортивных автомобилей – в каждом двигателе найдется «слабое место», требующее доработки. Кроме того, процедура не помешает и владельцам коммерческой и грузовой техники – для более полной адаптации к сложным условиям работы.

Компьютер «глючит»

1Причиной нестабильной или затрудненной работы двигателя в современном автомобиле зачастую становится не механическая поломка, а неисправность в блоке управления двигателем и электроники автомобиля.

Логичный способ решить возникшую проблему – посетить дилерский центр. Но это возможно лишь тогда, когда есть твердая уверенность в качестве обслуживания и технической подготовки работников. На практике же у механиков «официальных» центров часто нет полного понимания процессов, происходящих при работе современного двигателя.

Другой вариант – гаражный «Петрович», который за весьма скромные деньги готов решить любую проблему с помощью пары плоскогубцев и молотка. Увы, такой подход устарел лет на двадцать – при отсутствии должного диагностического оборудования и знаний о работе современных автомобилей такой «ремонт» может нанести больше вреда, чем пользы.

Один их лучших способ выйти из такой ситуации – обратиться в мастерскую «чип-тюнинга», где автомобиль могут «починить» без замены дорогостоящих запчастей.

Однако и здесь есть опасность некачественных работ – неквалифицированное вмешательство представляет серьезную опасность. Попав к «мастеру-самоучке», можно не только не получить заметного результата, но и в два-три раза сократить «время жизни» двигателя. Решающее значение имеет не факт вмешательства в блок управления, а то, что именно в нем будет изменено.

Также следует учитывать, что на некоторых моделях автомобилей для перепрограммирования блока управления требуется извлечение микросхемы памяти, что требует высокой квалификации специалиста.

Работа над ошибками

В традиционном понимании «чип-тюнинг» – это улучшение или более полное раскрытие технических возможностей автомобиля. Однако сейчас все чаще вместо этого приходится устранять ошибки, допущенные автопроизводителями.

Стремясь как можно быстрее выпустить и продать автомобиль, производитель зачастую ограничивается «сырой» прошивкой блока управления, сводя на нет все достоинства и позитивные стороны двигателя и автомобиля в целом.

В этом случае речь идет не о повышении характеристик автомобиля, а о его приведении в соответствие с нормальными режимами работы. Чаще всего «хромает» работа двигателя при холодном старте, холостом ходу и низких оборотах.

Все это связано с «универсальными» программами компьютера, которые не учитывают ни особенностей российского топлива, ни климатические условия. Классические проблемы: рывки при переходе от холостого хода к движению, подскок оборотов на холостом ходу и так далее.

2

Стоит ли «овчинка» выделки?

В том случае, если при работе двигателя наблюдаются явные проблемы, «чип-тюнинг» является оптимальным способом их решения. Также не лишним будет обратиться в мастерскую для «доработки» автомобиля под условия конкретного региона – это особенно актуально для иномарок или автомобилей, прибывших из других климатических условий.

Если же цель – «разгон» двигателя, то стоит тщательно взвесить все риски. Во-первых, у каждого двигателя есть границы безопасного для его работы вмешательства – чрезмерная жадность при увеличении мощности может сыграть дурную службу. Во-вторых, работа неквалифицированного специалиста с большей вероятностью нанесет вред, чем пользу. Именно поэтому ключевым моментом при «чип-тюнинге» является выбор надежной мастерской с квалифицированными специалистами.

Алексей Есарев

Что дает «чип-тюнинг»
- Для дизельного двигателя. Оптимизация блока управления дает ощутимую прибавку крутящего момента на любых оборотах, а при спокойной езде по
трассе снижает расход топлива на 10-15%.
- Для турбированного двигателя. Раскрытие потенциала турбонаддува дает самый большой прирост мощности – от 15 до 30%. Это особенно актуально на двигателях, мощность которых специально снижается производителем. Еще один большой плюс-максимально сглаживается турбояма.
-Для атмосферного бензинового двигателя. В этом случае прирост мощности не такой ощутимый – до 10%, но выигрыш – в другом. Улучшается отклик на педаль газа, оптимизируется работа на средних оборотах и при холостом ходу. Также возможно частично компенсировать потери мощности при использовании кондиционера. 
Также существует целый ряд дополнительных возможностей, таких как отключение катализатора, сажевого фильтра и т.п.

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Довести до ума