Баннер

Электронный сторож. Он же сыщик

1Статистика неумолима. Автомобили периодически угоняют. И это несмотря на то, что системы безопасности становятся все хитрее и изощреннее. К сожалению, угонщики тоже совершенствуются, беря на вооружение самые последние достижения прогресса. Как результат, число угнанных за год машин превышает тысячу штук и, к величайшему сожалению, далеко не все они возвращаются к владельцу. Несколько облегчает жизнь автовладельца полная страховка КАСКО, включающая компенсацию при угоне, но тут возникает другая проблема: время. На получение компенсации уходит от трех до шести месяцев всевозможной писанины и нервотрепки. Кстати, если машина кредитная, то, до получения страховки, владелец обязан продолжать платить ежемесячные платежи. За украденный автомобиль, которым он не пользуется – жутко обидно, наверное. 

Статистика неумолима. Автомобили периодически угоняют. И это несмотря на то, что системы безопасности становятся все хитрее и изощреннее. К сожалению, угонщики тоже совершенствуются, беря на вооружение самые последние достижения прогресса. Как результат, число угнанных за год машин превышает тысячу штук и, к величайшему сожалению, далеко не все они возвращаются к владельцу. Несколько облегчает жизнь автовладельца полная страховка КАСКО, включающая компенсацию при угоне, но тут возникает другая проблема: время. На получение компенсации уходит от трех до шести месяцев всевозможной писанины и нервотрепки. Кстати, если машина кредитная, то, до получения страховки, владелец обязан продолжать платить ежемесячные платежи. За украденный автомобиль, которым он не пользуется – жутко обидно, наверное.

Штатная бортовая сигнализация, которой оснащают машины многие автозаводы, просто подает звуковой сигнал при несанкционированном доступе. Точно так же работают недорогие и массово применяемые «сигналки», которые чаще всего ставят на автомобили. Нет, у них, конечно, есть еще автозапуск, в принципе, ради него и ставят, ибо центральный замок и тревожная сирена есть уже даже в штатной комплектации некоторых ВАЗов. Да, такая сигнализация будет добросовестно вопить и орать, и лампочки будут мигать. Ровно до тех пор, пока преступник не отключит аккумулятор. А они ученые, они это делают в первую очередь. А теперь давайте вспомним, как часто мы слышим завывание автомобильных «сигналок»? Да постоянно, да каждый день! И вовсе не обязательно это означает тревогу. Соседский мальчик случайно мячиком попал, фейерверк рядом шарахнул (ох, как массово орут сигнализации в праздники!) или просто что-то у нее в электронных «мозгах» приключилось… И в общем городском шуме эти завывания как-то растворяются, согласитесь, друзья…

2

Разумеется, есть более продвинутые и «навороченные» охранные системы, оснащенные модулем спутниковой навигации GPS и SIM-картой. Не вопрос, пока аккумулятор не отключен, такая система позволит отследить с достаточной точностью местонахождение автомобиля. Есть и автономные трекеры, которые также позволяют в режиме реального времени видеть – где находится автомобиль. Но тут возникают нюансы. Первый – цена, ибо спутниковая сигнализация стоит прилично за 20 тысяч рублей, плюс установка. Ну а трекер… Здесь возникает другой нюанс: не все готовы к тому, что их передвижения можно отследить в любой момент. Случаи, как говорится, бывают всякие и бывают моменты, когда вам очень не захочется, чтобы кто-то знал, куда вы ездили. Нет-нет, ничего незаконного, просто чувствовать себя все время под колпаком как-то неуютно. Так что трекеры – прекрасный вариант для организации с большим автопарком. Вот тут они отлично позволят проследить за водителями, чтобы те не делали левых рейсов на казенном бензине.

Но есть еще одна система электронного мониторинга и пеленгации. Вот о ней поговорим подробнее. Итак, знакомьтесь: охранная система «КАМА». Работает она так: на автомобиле устанавливается электронный маячок, снабженный SIM-картой, GPS-модулем и с мощными батареями, имеющими ресурс до года. Само устройство невелико: меньше сигаретной пачки, больше спичечного коробка. Компактная штука. Принцип работы системы предельно прост, она отслеживает спутниковый или мобильный сигнал. Примерно таким же образом ищут спасатели пострадавших под завалами: подается команда «отключить телефоны» и специалист с пеленгатором ловит сигналы сотовых. Логично предположить, где телефон, там и его хозяин, по крайней мере, вероятность этого очень велика. Двадцать первый век на дворе, что ж вы хотите. Не одну жизнь так спасли, между прочим… Впрочем, простите, отвлекся. Итак, маячок. Перед установкой он определенным образом настраивается. Ну а дальше все просто. Согласно установленных настроек, приборчик выходит на связь и передает на круглосуточный диспетчерский пульт сигнал. Что-то вроде отчета: «со мной все хорошо». Система при этом автоматически сканирует маячок и убеждается в том, что он действительно в порядке. В случае, если что-то идет не так, умное устройство подает на пульт сигнал: «тревога!» или «разряд аккумулятора». Автовладельцу звонят и приглашают приехать и заменить отработавшие свой ресурс элементы питания. Очень удобно для рассеянных людей. Таких, как я, например. Иными словами, установив этот маячок, я могу быть уверен в его работоспособности, ибо при нештатной ситуации меня просто пригласят на ТО. И в таком режиме маячок несет свою службу круглосуточно.

3

А вот теперь рассмотрим самый печальный и неприятный случай. Это произошло. Машину угнали. Заметьте, я не пишу «вашу», чтобы не накаркать. Просто некую машину… Первое, что должен сделать автовладелец – это заявить в полицию и диспетчеру компании «ТЕХНОМОБИЛ». Диспетчер (а он работает круглосуточно) немедленно ставит машину в розыск. И вот тут-то и начинается самое интересное.

Во-первых, как рассказали мне инженеры компании «ТЕХНОМОБИЛ», охранная система «КАМА» практически не боится «глушилок», которыми сегодня пользуются угонщики для того, чтобы заблокировать спутниковый или мобильный сигнал системы безопасности. Почему – разглашать не велено, но все настроено таким образом, что системы подавления сигнала оказывают на маячок минимальное влияние, а то и не оказывают вовсе.

Во-вторых, если в «мирное время» маячок связывается с базой лишь определенное количество раз, то, будучи активирован по тревоге, он передает информацию о своем местонахождении постоянно. И, что характерно, с достаточно высокой точностью.

Третье достоинство системы – это охват. Тактика похитителей достаточно стандартна: машину либо прячут поглубже, либо норовят улизнуть на ней подальше, пока растяпа-хозяин не кинулся подавать машину в розыск. Так вот, отследить машину можно хоть в Челябинске, хоть в Хабаровске. Расстояние значения не имеет. Определив координаты, сотрудники компании «ТЕХНОМОБИЛ» передают их в полицию того города, где обнаружена машина. Причем, повторюсь, с высокой точностью, что называется, «до гаража». Ну а дальше все совсем уже просто: полицейские выезжают на место с проверкой либо сами, либо со специалистами «ТЕХНОМОБИЛа» и находят машину. Что называется, «хэппи энд».

В случаях, когда определить координаты с точностью до пары метров не представляется возможным, специалисты компании «ТЕХНОМОБИЛ» выезжают на место с переносным пеленгатором. Если похищенный четырехколесный друг томится, например, в одном из гаражей, а в кооперативе этих боксов добрых несколько сотен, то пеленгатор позволяет уточнить расположение маячка с очень высокой точностью. Провели эксперимент, мне предложили спрятать маячок в помещении. С удовольствием принял участие в эксперименте, более того, маячок не просто спрятал, а засунул в микроволновую печь. У нее металлический корпус плюс экран – все микроволновки так устроены. Теоретически, поймать излучение, экранированное печкой, гораздо сложнее, но у специалиста компании на поиск моей трубки ушло не более 10 минут. Работает система.

Ну и напоследок о деньгах. Если навороченная спутниковая сигналка стоит за 20 тысяч, то маячок охранной системы «КАМА» вместе с установкой, настройкой и годовым обслуживанием обойдется всего в семь тысяч рублей. Начиная со второго года надо платить небольшую абонентскую плату, ибо сим-карту надо кормить денежками, точно так же, как и любой другой мобильный телефон. Но, с другой стороны, спутниковая сигнализация тоже оснащена SIM-картой и для того, чтобы система была на связи, там тоже нужно платить абонентку, суммы при этом вполне сопоставимые.

Да, признаем очевидное: стопроцентной гарантии розыска и возвращения похищенной машины сегодня не даст ни одна система безопасности. Попрошу дизайнера набрать эти слова самыми жирными буквами. НИ ОДНА. Ибо в жизни всякое случается. И все же, охранная система «КАМА», о которой я рассказал сегодня, дает одну из самых высоких вероятностей возврата дорогостоящего имущества, более 90%. При этом оборудование надежно работает и стоит весьма разумные деньги. Словом, штука толковая, от души рекомендую.

Игорь Гиндис


Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Электронный сторож. Он же сыщик