Баннер

Юбилей! Пермские трамваи

17 ноября 2014 – один из знаковых дней для любого россиянина. Для кого-то это День Октябрьской революции, День Воинской славы, а для кого-то просто пятница, предвещающая долгожданные выходные. Но недавно «Пермский автокурьер» побывал в трамвайном депо нашего города и обнаружил ещё один повод выделить этот день в ряду будничного однообразия. 

17 ноября 2014 – один из знаковых дней для любого россиянина. Для кого-то это День Октябрьской революции, День Воинской славы, а для кого-то просто пятница, предвещающая долгожданные выходные. Но недавно «Пермский автокурьер» побывал в трамвайном депо нашего города и обнаружил ещё один повод выделить этот день в ряду будничного однообразия.

7 ноября 1929 года в городе Перми было открыто трамвайное движение. Наряду с привычным транспортом на дорогах появился новенький, ещё никому незнакомый КТМ-1 (Кировский Трамвайный Мотор). Рассекая морозный осенний воздух, он уверенно мчался от Мотовилихи до улицы Куйбышева. Таким образом, в этом году трамвайное депо отмечает 85-летний юбилей со дня своего основания. Многое изменилось за столь долгий срок.

2

На сегодняшний день в Перми установлены и оснащены 11 трамвайных маршрутов. В распоряжении трамвайного депо находятся 170 трамвайных вагонов! «Как неожиданно, что их так много! – вскрикнет удивлённый горожанин. – Мне всегда казалось, что их не больше тридцати!». Число вагонов не преувеличено. Каждый из нас в действительности наблюдает их на улицах Перми в любое время года. Однако трамваи отличаются друг от друга. Например, одна из моделей выполнена в лазоревом цвете, в то время как все остальные в оранжевом. Это связано с тем, что трамвайный состав на сегодняшний день представлен пятью разными моделями.

Предыдущие модели со временем заменяются на более современные и комфортабельные. В выборе последней участвовали жители Перми. Их вниманию были представлены трамваи из разных городов. Победил Усть–Катав и его КТМ-623. Сегодня в трамвайном депо 45 таких вагонов. Они функционируют на самых крупных и популярных маршрутах города: пятом – «ст. Пермь II – ст. Бахаревка» и одиннадцатом – «школа №107 – м/р Висим».

3

Данная модель имеет ряд преимуществ. Одним из основных является ориентация на маломобильные категории граждан. Дверь оборудована под уровень площадки на остановке, благодаря чему человек на коляске может показать, что ждёт именно этот трамвай. Водитель должен выйти, откинуть наружу аппарель, которая обеспечит доступ коляски в вагон. Внимательный горожанин сейчас воскликнет: «Так вот, что за площадка желтого цвета находится под ногами перед центральным выходом!». Человек с коляской также имеет голосовую связь с водителем, с помощью чего такой пассажир может объявить нужную ему остановку. К тому же, данный вагон стал теплее и светлее. Освещение изменилось на светодиодное, в надежде на сохранение электрического потенциала страны. Система утепления также была усовершенствована.

5Помимо этого, некоторые трамваи имеют бесплатный доступ к Wi-Fi. Это преобразование делает путь пассажиров более увлекательным. Каждый может выбрать себе занятие по душе: почитать книгу online, пройти следующий уровень в игре, доделать доклад, посмотреть погоду или новые фотографии друзей. Время в пути проходит очень быстро и интересно!

Когда смеркается и остановки пустеют, когда все пассажиры уже развезены по своим домам, все трамваи отправляются в депо. Они располагаются там, становясь плотно друг за другом на 11 железных нитях. И как «все дороги ведут в Рим», так и все нити в депо сходятся в одну! Этот путь является единственным способом выхода трамвая на «большую дорогу». Вдоль этой нити расположены две вертикальные щётки, которые моют трамваи перед каждым выездом. На территории депо расположены четыре ремонтные мастерские, в каждую из которых трамвай, как и на дорогах, заезжает только с помощью сигнала светофора. Внутри всё организовано для полного осмотра и починки трамвая или отдельных его частей. Кроме того, у каждого водителя есть специальный бортовой комплекс, который содержит необходимые инструменты для первоначальной диагностики при затруднениях.

6Самыми опасными участками для трамваев являются перекрёстки. «Ой-ой-ой, - воскликнет мнительный горожанин. – Как много перекрёстков у нас в городе!». Однако пассажиры могут быть спокойны – они застрахованы. Каждый пассажир может получить компенсацию до 2 000 000 рублей. Так, например, за порванную куртку можно взыскать сумму равную 23 000 рублей. Для этого необходимо зафиксировать происшествие у водителя трамвая.

Сегодня водитель трамвая может фиксировать не только внутренние, но и внешние столкновения. Так, встретив аварийную ситуацию на своём пути, водитель заносит всё в определённую схему, с которой участники события сами отправляются в ГИБДД. Это заметно сокращает время задержки движения. Нужно отметить, что такой способ решения проблемы начали перенимать у пермяков трамвайные депо в других городах России.

Таким образом, наблюдательный горожанин давно уже мог заметить, как сильно трамвайная система нашего города заботится о своём пассажире. Действительно, трамвай является очень комфортным и безопасным средством передвижения по городу. Довольно часто он оказывается и самым быстрым способом доставки людей до места назначения. Средняя скорость трамвая достигает 15 км/ч, а предельная - 70 км/ч. Кажется, уже никому не нужно напоминать, что помимо всего прочего трамвай наравне с троллейбусом является наиболее безопасным для экологии транспортом.

4

На достигнутом этапе сотрудники трамвайного депо останавливаться не хотят. Впереди переход на систему электронной оплаты проезда с помощью пластиковых карт и увеличение скорости, путём обособления трамвайных путей от проезжей части.

Интересна судьба вагонов, вышедших из эксплуатации. Один из них превратился в диспетчерскую на территории трамвайного депо. Внутри этого вагона могут провести время кондукторы в ожидании следующего рейса, часть этого помещения похожа на склад, в котором хранятся, например, бортовые комплексы, или предохранители.

Особого внимания требует вагон КТМ-1. Он вышел из эксплуатации ещё в 1970 году, но обладает несомненной ценностью для сотрудников трамвайного депо. Этот ретро-трамвай должен стать одним из основных экспонатов в музее электрического транспорта. Открытие музея планируется к юбилею трамвайного депо. К тому же моменту должна быть закончена реставрация вагона. Мы побывали внутри КТМ-1 и обнаружили ряд отличий, небезынтересных для любопытного горожанина. Пол в нём деревянный, обогрев отсутствует, руль круглый, да и цвет, пожалуй, не оранжевый, а более красноватый. Деревянными тогда были и сидения. Вмещал такой вагон до 73 человек, сегодня же трамвай может перевезти до 186 человек. Подобных вагонов в России осталось всего семь. Очень радостно, что один из них находится именно в нашем городе.

7

Сотрудники трамвайного депо сообщают: «В настоящее время ведется работа по сбору экспонатов и материалов. Принимаются фотографии, профессиональные принадлежности, рабочие предметы, связанные с историей пермского трамвая и троллейбуса.

Каждый экспонат будет снабжен подписью с фамилией дарителя. Кроме того, принесенные фотоматериалы и документы по желанию могут быть отсканированы, оригиналы будут возвращены владельцу. Сбор материалов производится по адресу: Пермь, ул. Уральская 108а, кабинет №103. Контактное лицо – Жданова Наталья Владимировна, телефон (342) 271-44-13.

Вот каким богатым содержанием наполнен день 7-го ноября 2014 года. Как и в 1929 году каждый из трамваев, рассекая холодный осенний воздух, будет торопиться, чтобы все пассажиры оказались в уютной компании в этот праздник. А после и сами вагоны объединятся в пермском трамвайном депо, сотрудникам которого - Басс Виталию Моисеевичу, начальнику службы движения МУП «ПермГорЭлектроТранс» и Зюзину Сергею Анатольевичу, начальнику технического отдела трамвайного депо МУП «ПермГорЭлектроТранс» мы выражаем большую благодарность за такую интересную и познавательную экскурсию.

Елена Палкина

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Юбилей! Пермские трамваи