Эта статья не увидела бы свет, если бы не наша читательница Анна Милованова. С компанией друзей она ездила на Байкал на машине. Поскольку в нашем автомобильном журнале есть соответствующая рубрика, мы решили поделиться путевыми заметками с вами. Причин – две. Во-первых, Байкал – это безумно красиво. Ну а во-вторых, практически 9 тысяч километров на автомобиле с газобаллонным оборудованием – это самая наша тема. Автомобильная. Итак – слово нашим путешественникам. Рассказывает Анна Милованова. И для начала – эмоции и красоты.
Эта статья не увидела бы свет, если бы не наша читательница Анна Милованова. С компанией друзей она ездила на Байкал на машине. Поскольку в нашем автомобильном журнале есть соответствующая рубрика, мы решили поделиться путевыми заметками с вами. Причин – две. Во-первых, Байкал – это безумно красиво. Ну а во-вторых, практически 9 тысяч километров на автомобиле с газобаллонным оборудованием – это самая наша тема. Автомобильная. Итак – слово нашим путешественникам. Рассказывает Анна Милованова. И для начала – эмоции и красоты.
В связи с тем, что наше путешествие заняло всего 10 дней, из которых практически половина ушла на дорогу туда и обратно, увидели мы немного. Кроме того, найти какие-то удачные маршруты по Байкалу или какие-то интересные отзывы в интернете нам не удалось, поэтому ехали мы в никуда! Наугад!
Ожидания, конечно, были... но предположить, что в тот момент, когда мы доберемся до этого знаменитого озера, нас охватит невероятная мощь, сила и в то же время детский восторг! Понимаете, мы же все-таки современные люди, даже, если угодно, немножечко циничные, ко всему привычные. Лично я ожидала увидеть озеро, пусть большое, но все-таки озеро. Читала в детстве много книжек, видела фотографии. Но все это воспринималось словно учебник о каких-то там странах, берегах... Наяву же оказалось, что Байкал - это Великое море! Огромное, мощное, со своим характером, словно живое, пресное море. Что уж говорить о его чистых и прозрачных водах. Про это тоже написано много книжек. Но ни одна фотография в Интернете, ни один отзыв не передаст все эмоции и ощущения от увиденного вами лично даже на десять процентов.
Поистине великой силой обладает Байкал. Он живет и диктует свои условия жизни своим обитателям и людям, поселившимся в округе. Как оказалось, условия достаточно мягкие и теплые. Уезжать из +25°С, пусть и с ветром, домой в +5°С нам не хотелось.
Самое, на мой взгляд, волшебное место - это остров Ольхон, сердце Байкала. Он какой-то первобытный, на первый взгляд, мне показался даже странным. Но на поверку оказался очень приветливым и совсем родным. Намоленные шаманские места создают особое ощущение внутри. Духи могучих шаманов наполняют воздух звенящими вибрациями. Сны дают ответы на многие вопросы. В это можно не верить здесь, когда вы читаете эти строчки, но когда вы приезжаете на Байкал... Что же до пейзажей, то они просто завораживают.
Второе по значимости для меня место – поселок Аршан в республике Бурятия. Дацан – буддийский монастырь. Совсем небольшое и, одновременно, невероятно уютное место среди Восточных Саян, он расположен в ущелье реки Кынгарги. Удивительные места вокруг создают определенную атмосферу, которую очень органично дополняют буддисты в длинных замысловатых одеждах. В теле появляется приятная легкая вибрация. Из этого места не хотелось уходить. Мы долго пребывали будто в медитации в кедровом лесу, расположенном вокруг дацана и звенящую тишину леса периодически нарушали только шустрые белки.
Могу сказать с уверенностью, что Байкал стоит внести в список мест обязательных для посещения. Времени, потраченного на дорогу ничуть не жаль. Нам пришлось 9 ночей из 10, проводить в автомобиле на ходу или спать в палатках. Нам пришлось ехать только в одну сторону двое с лишним суток, практически не останавливаясь. У нас получился длительный поход и автомобильное путешествие одновременно, воспоминания о котором будут долго согревать меня.
Ну а теперь о земном: считаем литры, рубли и километры. Наши путешественники ездили впятером на автомобиле «Лада Ларгус» с газобаллонным оборудованием. На путешествие длиной в 9000 километров потратили приблизительно 800 л газа и около 100 л бензина. Понятное дело, цена бензина и газа в разных регионах различна. В итоге вышло порядка 18 000 рублей, то есть около 4 000 рублей на человека, не так уж и много, по крайней мере, дешевле, чем поездом и уж, тем более, самолетом. Если бы ехали только на бензине, на путешествие ушло бы литров 850, или, в рублях, под 30 тысяч. Понятное дело, все цифры только примерные, не до копеечки, но порядок расходов – именно таков.
Ну и пара слов напоследок. Анна Милованова и ее друзья – точно не единственные наши земляки, кто проводит отпуск в автомобильных поездках. Не поленитесь поделиться с нами своими впечатлениями, присылайте ваши путевые заметки и фотографии на нашу редакционную почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Мы с удовольствием расскажем о ваших поездках читателям «Автокурьера» и охотно опубликуем самые интересные рассказы. На сегодня же – все. Удачных и интересных вам поездок.
< Предыдущая | Следующая > |
---|