Баннер

ВЫБИРАЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОР

1Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличии мобильных и стационарных радаров ГИБДД, включая автоматизированные комплексы измерения скорости. Для начала – разберемся в терминологии. Давайте поймем: что же такое радар-детектор и что такое антирадар. 

1Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличии мобильных и стационарных радаров ГИБДД, включая автоматизированные комплексы измерения скорости. Для начала – разберемся в терминологии. Давайте поймем: что же такое радар-детектор и что такое антирадар.

Радар-детектор – это пассивный приемник, который ТОЛЬКО принимает сигнал, как обычный радиоприемник. Иными словами, это просто детектор, сигнализирующий пользователю о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы в тех диапазонах, на которые он настроен.

Антирадар – это активный подавитель излучения, на которое он настроен. Иначе говоря, при обнаружении сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучением более сильного сигнала. Такие устройства противоречат законам РФ, поскольку являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных к использованию частными лицами. За нарушение взимается штраф в несколько десятков МРОТ с конфискацией устройства.
Так что собственно антирадаров вы в магазинах просто не найдете, то, что продается на территории РФ – это радар-детекторы, хотя в народе их до сих пор называют антирадарами. По привычке.

Радар-детекторы, в отличие от антирадаров, не подпадают под действие законодательства РФ, Украины и Белоруссии. А вот ежели вы соберетесь на своем авто в Европу, то помните? там все по-разному: в Германии, к примеру, использование детекторов даже приветствуется, а вот в Финляндии такие приборы запрещены, и даже наличие пустого крепления в салоне автомобиля привлекает серьезное внимание финских пограничников.

Разберемся с рабочими частотами

2По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в ДПС радары с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками. По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц), K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный K-Puls-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса – прибор с постоянным излучением, приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Приборы первого типа постоянно облучают объекты, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 0.1 до 1 секунды (с контрольными перепроверками) и фактической дальностью замера до 300–500 метров.

Было время, когда приборы использовали не в постоянном режиме отслеживания, а так называемом «навскидку» (Instant-On). То есть включали его только тогда, когда сотрудник ДПС видел объект, у которого скорость явно превышена и включал прибор на считанные секунды.

Приборы второго типа (а впоследствии третьего типа) появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД. Принцип работы основан на том, что за время в 0.03-0.3 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучение представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря современной электронике, прибор позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость мгновенно.

Сейчас по России статистически получается раздвоение направления внедрения приборов - 50% идет на мобильные и 50% идет на стационарные комплексы. Ручные системы уходят в небытие, и впоследствии как класс полностью исчезнут, уступив место автоматике. И, выбирая сегодня радар-детектор, следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на мобильные и стационарные радарные комплексы ДПС.

3

КЛАССИФИКАЦИЯ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ

Следует иметь в виду, что радар-детектор – это, прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:

1.      Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС

2.      Дальность обнаружения сигнала

3.      Процентное соотношение реальных сигналов к ложным. Например, когда едешь по городу, неправильно настроенный радар-детектор пищит, практически беспрерывно.

4.      Скорость обработки полученных сигналов.

5.       Надежность и качество.

6.       Дополнительная функциональность.

Относительно этих параметров формируется три класса:

1.      Бюджетный

2.      Средний (пожалуй, золотая середина)

3.      Топовый (в настоящее время малоэффективный)

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

В бюджетном классе правят балом современные аппараты, стоимость которых ограничена примерным бюджетом до 5000 рублей.

Типичные лучшие представители - это радар-детекторы российских брендов, которые предлагают продукцию азиатских производителей. Основные известные марки - Street Storm, Sho-Me, RadarTech, Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и множества других. Так же этой группы касаются нижними линейками продукции и мировые производители - такие как Cobra и Whistler.

Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, а так же на дальности приема тех или иных радаров в K-диапазоне.

СРЕДНИЙ КЛАСС

В средней ценовой категории уже находятся модели примерно от 5000 до 12000 рублей. Основные конкуренты этого сегмента – это известные и именитые бренды Cobra и Whistler, а так же бренды, идущие в ногу со временем и прогрессом, такие как Street Storm и RadarTech.

Каждый уникален и интересен по-своему, но суммарная составляющая положительных качеств для применения в России и Европе наиболее актуальными являются бренды Cobra и Street Storm.

ТОПОВЫЙ КЛАСС

Топовая ценовая группа базируется на трех брендах, которые наиболее приближенны к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов: Escort и Beltronics являются безоговорочными лидерами по дальности обнаружения, а Valentine One редки и практически бесполезны ввиду того, что часть российских радаров они не в состояние выявить и не подлежат гарантийным обязательствам.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Цель нашего обзора – это помощь в выборе моделей радар-детекторов, которые в великом множестве представлены на нашем российском рынке.

Многие радар-детекторы уже морально устарели – но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя. Ясное дело, покупатель от таких устаревших систем ничего не добьется кроме разочарования и сожалений о выброшенных на ветер деньгах.

В первую очередь, современный радар должен определять камеру "Стрелка-СТ" и "Стрелка-М", как минимум за 800 метров, так как это предельное расстояние, при котором происходит фото и видео фиксация нарушителя. Во-вторых, лучшие радары должны с уверенностью детектировать все ранее используемые полицией средства обнаружения нарушителей: ИСКРА, ВИЗИР, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, КРИС, лазерный АМАТА и ЛИСТ-Д. С этими задачами справляются далеко не все новинки и зачастую производители завышают показатели обнаружения минимум на 30%.

Касательно стоимости стоит понимать, что хороший радар-детектор не может стоить 2000-3000 рублей, так как технологически уложиться во все нужные параметры и возможности приема не дает дешевизна разработки и производства!

Так что если уж решились на покупку – вспомните старую поговорку про скупого, который только тем и занимается, что платит штрафы и ругает «проклятый гаджет», который опять подвел. Есть, правда, еще один вариант: не превышать скорость, тогда, вроде как, и радар-детектор без надобности. Впрочем, наше дело снабдить вас знаниями, а уж дальше решать вам.

Мы же постарались быстро сформулировать, как и по каким критериям следует выбирать радар-детектор, как не ошибиться и не попасть на недоброкачественный или морально устаревший продукт.

Игорь Гиндис

radiostancii


Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ ВЫБИРАЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОР