Баннер

Бензин, дизель, газ: Голова идет кругом или что выбрать?

 

gaz 01Автовладельцы со стажем прекрасно помнят те благословенные времена, когда литр 76-го бензина стоил 30 копеек, а литр АИ-93 всего на гривенник дороже. Топливо все дорожает, и сегодня многие ищут пути экономии. Общеизвестно: дизельный автомобиль имеет меньший расход, а сжиженный газ при большем расходе существенно дешевле бензина. И автолюбитель хватается за голову: что предпочесть, на какую, так сказать, лошадку поставить? 

 
gaz 01Автовладельцы со стажем прекрасно помнят те благословенные времена, когда литр 76-го бензина стоил 30 копеек, а литр АИ-93 всего на гривенник дороже. Топливо все дорожает, и сегодня многие ищут пути экономии. Общеизвестно: дизельный автомобиль имеет меньший расход, а сжиженный газ при большем расходе существенно дешевле бензина. И автолюбитель хватается за голову: что предпочесть, на какую, так сказать, лошадку поставить? 
 
Давайте попробуем разобраться вместе. Поскольку мы изначально стремимся уменьшить расходы, то, пожалуй, самый лучший способ не ошибиться – проанализировать стоимость эксплуатации, но для начала – вкратце пробежимся по эксплуатационным особенностям разных типов двигателей.
 
gaz 02Автомобили с дизельным двигателем
Преимущества:
Дизельный двигатель потребляет в среднем на 15% топлива меньше по сравнению с бензиновым. Меньшее потребление предполагает большую автономность, вы сможете уехать дальше на одной заправке.
Автомобиль с дизельным двигателем на вторичном рынке продается по более высокой цене, чем аналогичный бензиновый. Три основных критерия, которые принимаются во внимание: более высокая стоимость нового автомобиля с дизельным двигателем, экономическая эффективность дизеля достигается при годовом пробеге более 25 000 км, особенность дизельных технологий: двигатели работают на низких оборотах и, соответственно, изнашиваются медленнее.
Недостатки:
Дизель менее эффективен, чем бензиновые модели (кроме случаев, когда автомобиль оснащен сажевым фильтром).
Несмотря на значительные за последние годы достижения производителей в области технологий, остается проблема большого выброса в атмосферу СО2. Правда, учитывая меньший расход дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, суммарный выброс удается удержать в нормативном состоянии.
Новый автомобиль с дизельным двигателем при прочих равных условиях всегда дороже своего бензинового собрата. 
Ну и еще одно: дизельное топливо становится все дороже, и цена литра солярки уже давно вплотную подобралась к цене 95-го бензина. И это при том, что цену накручивают маркетологи, ибо себестоимость производства дизтоплива гораздо ниже, чем у бензина. Просто спрос вырос, вот и задрали цену. Не знаю как вас, а меня лично этот фактор очень раздражает.
В конкретных наших климатических условиях добавляется еще один немаловажный фактор: зимний запуск. В общем случае, завести в сильный мороз бензиновый мотор все-таки существенно проще.
 
gaz 03
Автомобили с бензиновым двигателем
Преимущества:
Покупная цена авто с бензиновым двигателем, как правило, ниже, чем с дизелем. Является важным и количество моделей с бензиновым и дизельным двигателем. В диапазоне небольших городских автомобилей бензиновый просто вне конкуренции.
У автомобилей с бензиновым двигателем периоды между техническими осмотрами длиннее и стоимость их ниже, чем у дизельных.
Недостатки:
Потребление бензина до 15% больше, чем у дизельных автомобилей. На столько же снижается и автономность.
При перепродаже уценка автомобиля более высокая, чем у дизельных. Обороты бензинового двигателя выше, износ быстрее.
 
gaz 05«Бензин+газ» автомобили
Автомобилей с «чисто» газовым двигателем промышленность не выпускает. Фактически, на обычный автомобиль устанавливается дополнительная топливная система.
Положительные характеристики газового оборудования:
Финансовая экономия по сравнению с бензиновыми аналогами. Во время использования пропан-бутана экономия топлива повышается в 2 раза. А использование метана увеличивает экономию в 3 раза. Поэтому применение газового оборудования является очень выгодным, если расход бензина очень большой.
Уменьшение нагрузки на двигатель. Это происходит из-за того, что газовое топливо имеет антидетонационную стойкость и высокое октановое число (до 118 в зависимости от типа газа).
Практически чистый газ не оставляет нагара на клапанах, поршнях и свечах автомобиля.
Увеличение срока службы двигателя.
Возможность переключиться с газа на бензин, тем самым увеличить пройденное расстояние от одной заправки к другой.
Экологичность газового топлива выше неэтилированного бензина в 3-4 раза.
Отрицательные характеристики газового оборудования:
Высокая стоимость хорошей газовой системы.
Прекращение действия гарантии на автомобиль, ведь это прямое изменение в конструкции транспортного средства. Поэтому водителю следует выбрать, что ему важнее экономия или гарантийное сервисное обслуживание.
Обязательное внесение всех изменений в технический документ транспортного средства. Первым делом после покупки транспортного средства необходимо установить газовую систему, а только потом стать на учет и провести регистрацию в МРЭО. Это влечет за собой дополнительные затраты, связанные с периодической поверкой ГБО.
Багажник автомобиля уменьшится примерно на 60-100 литров, а вес всего автомобиля увеличится на 30-40 кг.
Потеря мощности двигателя в пределах 2-8 %.
Затруднения с пуском холодного двигателя (рекомендуется запуск двигателя на бензине, после прогревания - перевод на газовое топливо). 
Потеря разгонной динамики. Это связано с более медленным сгоранием газа.
Расход газа. Расход газа больше расхода бензина примерно на 15-20% для ГБО второго поколения и на 5-7% для четвертого.
Ну и еще один недостаток. Уже не оборудования, а инфраструктуры: газовых заправок у нас не так уж и много, а где вы будете искать АГЗС на трассе в чужой, незнакомой местности – уж и не знаю, так что запас бензин стоит иметь при себе всегда. На всякий случай.
Теперь начинаем считать денежки. В качестве примера возьмем автомобиль УАЗ «Патриот». Этот автомобиль выпускается как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. При этом цена покупки составляет при одной и той же комплектации салона весьма существенную цифру порядка 100 тысяч рублей (дороже, понятное дело дизельный вариант). Кстати, на вторичном рынке дизельный «Патриот» дороже бензинового на 45-50 тысяч. Дальнейшие цифры взяты из личного опыта одного моего знакомого, который долго и много ездил на «Патриотах» и вел при этом статистику. Сегодняшние цены на топливо выше рублей на пять, но для того, чтобы оценить соотношение имеющихся данных вполне достаточно.
Итак, исходные данные: УАЗ «Патриот», в основном – ежедневные поездки по городу и время от времени – загородные вылазки на охоту и рыбалку. Пробег за год 20 тыс. км, время пользования автомобилем 5 лет. Бензин АИ-92, цена 1 л = 27,95 руб., средний расход = 15 л на 100 км. 
Ну а теперь считаем: расход в год: 200 сотен км * 15 л на сотню * 27,95 за литр = 83 850 рублей.
Значит за месяц  (83 850 делим на 12) получаем 6 987,5 руб.
Теперь аналогичный расчет при установке газобаллонного оборудования (ГБО). Мой знакомый установил ГБО четвертого поколения.
Цена 1 литра газа на момент, когда велся расчет 15 рублей. Средний расход выше чем на бензине, примерно на 15%, то есть порядка 17 л на 100 км, при этом не будем забывать, что в процессе эксплуатации расходуется не один только газ, а еще и бензин (прогревы, старты, езда там, где кончается газ). Практика показала: соотношение расхода газ/бензин 75% к 25% (то есть 15 тыс. км пробега на газе и 5 тыс. км на бензине). Тогда расход денег в год на газ: 150 сотен км * 17 л на сотню * 15 за литр = 38 250 рублей, расход денег в год на бензин: 50 сотен км * 15 л на сотню * 27,95 за литр = 20 962,5 рублей.
А между тем ГБО еще требует прохождения ТО через каждые 10 000 км. Вместе с периодическими ремонтами расходы составят порядка 3 000 рублей в год. Также необходимо добавить сюда стоимость самого ГБО, а это порядка 20 000 руб. / 5 лет = 4 000 руб. в год. 
Окончательно получаем за год: 38 250 рублей за газ плюс 20 962,5 за бензин + 3 000 рублей на ТО и плюс 4 000 за ГБО. Итого: 66 212,5 рублей. Значит в месяц мой знакомец тратил 5 517,7 рублей.
ГБО 5-го поколения имеет значительное отличие от ГБО 4-го поколения, оно заключается в том, что газ к форсункам идет в жидкой фазе (в баллоне установлен насос). Сам комплект оборудования дороже, но у «пятого» ниже расход и газа, и бензина и в итоге за год при тех же условиях расходы составят 69 827,5 рублей, или 5 818,9 руб. в месяц.
Теперь – дизель. На тот момент цена литра топлива составляла 29,60 руб. Средний расход 10 л/100 км. Дизельный автомобиль при продаже стоит дороже, поэтому добавим к нашим расчетам 45 тысяч рублей. И, тем не менее, за те же 5 лет эксплуатации, в год дизельный «Патриот» обходится на 9000 рублей дороже (45000/5=9000).
Расход денег в год на топливо: 200 сотен км * 10 л на сотню * 29,60 руб. за литр = 59 200 рублей. Справедливости ради включим разницу (по отношению к ЗМЗ 409) в расходах на ремонт двигателя, порядка 35 тысяч рублей в стоимости ремонта на 5 лет. В эту сумму включены расходы на ремонт турбины 15 000 рублей, за 5 лет эксплуатации вероятность ее выхода из строя 80%.  То есть ремонт дизеля будет обходится в год на 7 000 рублей дороже. Суммарные затраты за год составят: 59 200 + 9 000 (половина переплаты за дизельный автомобиль за год + 7 000 на ремонт, итого 75 200 рублей. Стало быть, за месяц – 6226,2 руб.
Окончательно места распределились так (от минимальных к максимальным затратам): 1 место ГБО-4 с затратами 5 517,7 руб. в месяц; 2 место: ГБО-5, затраты 5 818,9 руб.; на 3-м месте дизельный двигатель 6226,2 руб. в месяц и замыкает четверку бензиновый мотор с месячными затратами 6 987,5 рублей.
Ну что же, переходим к выводам. Если вы ездите преимущественно по городу, редко выезжая за его пределы, если у вас небольшой городской автомобиль и суммарный годовой пробег относительно невелик, то ваш вариант – бензин. При пробегах свыше 25 тысяч, частых поездках по трассе – дизельная машина вас вряд ли разочарует. Несмотря на все трудности, связанные с установкой газобаллонного оборудования, переоборудовать свой автомобиль рекомендуется в том случае если:
• Пробег автомобиля за год превышает 20 тысяч километров;
• Расход бензина более 10 литров на 100 км, особенно если автомобиль заправляется дорогим бензином – АИ-95 и АИ-98.
Не существует идеального автомобиля на все случаи жизни, это очевидно. Но зато всегда можно подобрать вариант для своих конкретных целей и задач. Удачного выбора, друзья!
 
Игорь Гиндис

Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Бензин, дизель, газ: Голова идет кругом или что выбрать?