Баннер

ИЗМЕРЯЕМ СХОД-РАЗВАЛ

 

1Но, прежде чем измерять, давайте поймем вообще – что это за зверь такой и на что он влияет. Правильный термин звучит так: углы установки колес. Ну а теперь по порядку, немножко теории… 

 

1Но, прежде чем измерять, давайте поймем вообще – что это за зверь такой и на что он влияет. Правильный термин звучит так: углы установки колес. Ну а теперь по порядку, немножко теории…

РАЗВАЛ – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге, то развал будет нулевой. Если колеса верхней стороной направлены внутрь «домиком» – это отрицательный угол развала, ну а если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ. В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект. Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах. Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, так как колесо с отрицательным развалом старается катиться по траектории, направленной внутрь (подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины). При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

ford

Отрицательный развал имеет и свои минусы. Повышенный износ внутренний кромки шины и нестабильность на разгонах и торможениях при езде по прямой, поскольку площадь пятна контакта мала.

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градуса во время поворота при сжатой подвеске.

Вообще-то, идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными болидами, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а то покрышек не напасешься.

СХОЖДЕНИЕ влияет главным образом на 3 параметра – опять же износ шин, стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

Схождение — это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса, отрицательным считается схождение, когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

Razval koles

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ. В автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала, отличных от нуля, чтобы износ резины был минимален.

Стоит избегать чрезмерных значений схождения, поскольку при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин, и, наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки.

Схождение бывает статическое и динамическое. Дело в том, что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соединительных шарниров.

Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги, и стремиться вперед - к положительному схождению. На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.

Как видим, углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды. Поэтому ни в коем случае не следует пренебрегать проверкой этих важных параметров при ремонте и обслуживании автомобиля.

4

Когда в моей жизни появился первый автомобиль, на дворе были восьмидесятые. Это сейчас у каждого официального дилера обязательно есть сервис. Плюс просто сервисы и сервисы в гаражах. А тогда каждый автолюбитель был сам себе автомеханик. Или искал знакомых с руками и головой, поскольку в сервис было не попасть в принципе. Так вот, помню мне тогда знакомец, в гаражах сход-развал веревочкой замерял, потом приблизительно прикидывал углы. Как я сейчас понимаю, результат получался весьма неточный, но других доступных методик в те поры просто не было.

Сегодня недостатка в сервисах нет. И стенды для проверки углов установки колес есть в каждом, по крайней мере, в каждом уважающем себя крупном автоцентре – уж точно есть. И на повестку дня выходит уже совсем другой вопрос: не «где проверить и отрегулировать», а «где проверить и отрегулировать точно и быстро», ибо XXI век на дворе, живем быстро и вечно куда-то опаздываем. В большинстве сегодняшних автоцентров развал-схождение проверяется и регулируется примерно за час на компьютеризированном стенде. На колеса надеваются специальные датчики, подключаются провода и процесс пошел. Эти методики выдают вполне достойную точность измерения, но, повторимся, век скоростей диктует свои темпы. Хочется еще быстрее и еще точнее.

HUNTER PA130_400

Ну а дальше по классической формуле: спрос рождает предложение. Буквально недавно в автоцентре FORD компании «УРАЛАВТОИМПОРТ» появился и заработал 3D-стенд нового поколения. HOFFMANGEOLINER 670. Поскольку подобная машина появляется в наших краях впервые – давайте познакомимся с ней поближе.

hofmann geoliner_550_prismГлавное отличие нового стенда – бесконтактное измерение. На колеса автомобиля надеваются так называемые «мишени», марки, которые считывают оптические датчики. Ну а дальше автомобиль прокатывается по специальной платформе и происходит измерение всего и сразу. В технических характеристиках установки значится следующее:

Диаметр колеса - 11-22"

Ширина колёсной базы - 1200-2500 мм

Длина колёсной базы - 1200-5000 мм

Как вы понимаете, под эти размеры попадает весь легковой автотранспорт. Если же еще учесть, что в компьютерную память стенда заложены все мыслимые модели и модификации автомобилей, то калибровка уже не требуется, и подготовка к измерению занимает считаные минуты. Добавим к этому возможность диагностики подвески на этом же стенде, возможность сохранения результатов измерения в файл, либо выдачи их на любой ближайший принтер и понимаем, что 3D-стенд HOFFMANGEOLINER 670, появившийся в автоцентре FORD компании «УРАЛАВТОИМПОРТ» – это в высшей степени современная и высокотехнологичная техника.

Спросите, а зачем это знать простому автолюбителю? Ну, есть техника в сервисе – так и пусть будет… А фокус тут вот в чем: на «классическом» проводном стенде, когда колесо облеплено проводами, процесс получается существенно более трудоемким и неудобным. Результат: новый 3D-стенд позволяет справиться с той же задачей уже не за час, а вдвое-втрое быстрее, примерно за 20-30 минут. А цена работы автосервиса рассчитывается от цены нормо-часа. То есть, сколько времени умелые руки мастера занимались вашей машиной, и тут арифметика простая и логичная: чем дольше – тем дороже. Так что ускорение процессов диагностики и регулировки может напрямую сказаться на итоговой цифре в счете от сервиса, а это уже касается автолюбителя напрямую, согласитесь, друзья.

Игорь Гиндис

 

logoг. Пермь, ш. Космонавтов, 368а, тел. +7 (342) 259-53-52
www.ford.uralavtoimport.ru



Новости - Пермь

Новое приложение для оплаты парковок

Федеральное мобильное приложение «Горпарковки» заменит мобильный сервис «Парковки Перми», которым пермяки пользовались с 2016 года.... Далее...
В начале сентября состоится Пермский марафон

Краевые власти решили провести Пермский марафон. Спортивное соревнование состоится 5 и 6 сентября. Особенности проведения,... Далее...
Голосуем за название центрального квартала эспланады

Власти города решили дать имя центральному кварталу пермской эспланады. Об этом решении сообщил заместитель главы... Далее...
В Перми появился первый проекционный пешеходный переход

В центре Перми поставили лазерный проектор, который светит на пешеходный переход. Он подсвечивают существующую дорожную... Далее...
Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми начнут строить уже в 2022 году

Дополнительный выезд из промузла Осенцов в Перми должны начать строить в 2022 году. В ближайшее... Далее...
От Куфонина до Желябова

Власти Прикамья планируют в этом году открыть движение по улице Строителей на участке от Куфонина... Далее...
На Комсомольском проспекте вновь ограничат движение транспорта

Сегодня ночью перекроют четную сторону на участке от Советской до Петропавловской. Сегодня и завтра ночью в... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ ИЗМЕРЯЕМ СХОД-РАЗВАЛ